157

Заложен патрульный корабль «Павел Державин»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан был заложен патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160. Третий корабль серии получил имя Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Павла Ивановича Державина, командовавшего во время Великой Отечественной войны бронекатерами. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Дима Архипов Дима Архипов
    19.02.1619:12:52

    У нас почему-то все бояться лезть в сектор где конкурируют такие производители как MTU, Deutz, Cat etc…, а что мешает сделать достойный продукт и попытаться.

    Возьми попытайся   

    Для того, чтобы конкурировать с MTU, Cat, Man, DEUTZ нужно иметь сопоставимые с ними объёмы производства и рынки сбыта, на это требуется очень много денег, у нашей промышленности таких денег нет, на то чтобы разработать достойный продукт тоже нужно много денег, на то чтобы сертифицировать тоже нужно много денег, и что самое ужасное не факт что продукт выйдет действительно достойный.

    • 0
      Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
      19.02.1619:42:57

      У нас в стране до кризиса было «много денег». Если так рассуждать, то нам теперь всё время быть аутсайдерами? Но тогда вообще зачем что-то делать?

      Если ты что-то производишь, то тебе интересно продать это на возможно большем рынке, а чтобы это делать то всё равно войдёшь в зону интересов вышеперечисленных компаний. Поэтому и нужно производить что-то сопоставимого качества и интересное по цене…

      Отредактировано: Nikolay Kozmin~21:49 19.02.16
      • 0
        Дима Архипов Дима Архипов
        19.02.1620:49:18

        Николай, нужно реально смотреть на вещи, а не мриять.

        Если так рассуждать, то нам теперь всё время быть аутсайдерами? Но тогда вообще зачем что-то делать?

        Вот скажи, когда мы были лидерами в дизельном двигателестроении? У нас сейчас нет ресурсов для того, чтобы создать своё MTU. Нужно реальнее смотреть на вещи и ставить реальные задачи. Иногда лучше ничего не делать, чем делать через жопу(и нихрена не сделаешь, и жопу порвёшь).

        Сейчас у нас множество программ по гражданскому и военному двигателестроению, и проблем там дофига, начиная от нехватки людей и заканчивая отсутствием рынков сбыта. Новый современный двигатель — опыт(школа), научная база, компонентная база вместе с материаловеденьем, у нас по сути ничего из этого нет(ну или есть части по отдельным направлениям). Сейчас у нас идёт накопление опыта и научного задела.

        Если ты что-то производишь, то тебе интересно продать это на возможно большем рынке, а чтобы это делать то всё равно войдёшь в зону интересов вышеперечисленных компаний. Поэтому и нужно производить что-то сопоставимого качества и интересное по цене

        Современные двигатели довольно сильно друг на друга похожи: используются примерно одинаковые материалы и технологии их обработки, плюсуем к этому расходы на НИОКР, расходы на запуск производства двигателей и их компонентов, более низкие объёмы выпуска и расходы на организацию сервисной сети, поэтому непонятно откуда возьмётся интересная цена по сравнению с конкурентами. Ты о продаже/производстве двигателей рассуждаешь как о производстве шоколадок или спичек, а надо сравнивать с чем-то наподобие ссж-100/мс-21.

        • 0
          Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
          20.02.1600:34:32

          поэтому непонятно откуда возьмётся интересная цена по сравнению с конкурентами

          Кратко — дизеля нам нужны, в т. ч. по военному направлению, и коли уж столько лет прокакали, сейчас было бы неплохо если бы государство вложилось в НИОКР, а предприятия в продвижение. Рынок большой (в мире), и со временем отобьётся.

          Смотрим на опыт СССР 30х и Китай сейчас — не умеешь: берешь лицензии или воруешь, осваиваешь производство, отрабатываешь, учишься — а потом делаешь что-то своё…

          Ну вот, например.

          Я в целом согласен с вами, освоение и этого направления промышленности потянет собой развитие смежных наук, то же упомянутое вами материаловеденье,что в свою очередь в комплексе отразиться и на других отраслях. Но чтобы плыть — нужно плыть. Что на сегодня сделано для этого?

          Сейчас искал по работе ДГУ примерно 500 ква, так на российских дизелях и генераторах не нашел( Грустно…

          Отредактировано: Nikolay Kozmin~01:36 20.02.16
          • 1
            Дима Архипов Дима Архипов
            20.02.1604:20:22

            сейчас было бы неплохо если бы государство вложилось в НИОКР,

            Государство вкладывается, и не только государство, а ещё и сами производители, но денег нужно реально много, и у государства их есть куда потратить помимо дизелестроения.

            Смотрим на опыт СССР 30х и Китай сейчас — не умеешь: берешь лицензии или воруешь, осваиваешь производство, отрабатываешь, учишься — а потом делаешь что-то своё…

            Насколько знаю по дизелям больших размеров (выше 15 литров) у них только лицензии.

            Но чтобы плыть — нужно плыть. Что на сегодня сделано для этого?

            Предыдущий мой опус был в основном на тему необходимости адекватного представления объёма задачи.

            По поводу, что сделано:

            Здесь уже писал, что принята программа годах в 2007-2009, выделяются средства, идёт контроль и так далее, я сейчас по каждому из нового по 1-2 ссылки натыкаю:

            ЯМЗ-530-разрабатывать начали ещё в 90х, про них впринципе здесь часто что-нибудь пишут;

            ЯМЗ-780/ 770 — 12.4 литра 6 цилиндров например тут, ещё (презентация пдф формат);

            Камаз-910 (вместе с либхерр) тут ;

            Коломенский завод д300, д500 — делаются на базе д49 Интервью конструктора ,ещё , новость с фотографиями;

            Пензадизельмаш д200 — модернизация того, что выпускалось на сделано у нас было;

            Уральский дизель-моторный завод ДМ-185 — тоже было;

            ЧТЗ Т-серия и вообще про двигатели военного назначения - 4 Т 6Т — прошли испытания, сейчас идут работы по запуску в серию, есть проблема с тем куда их ставить, так как при текущих объёмах выпуска тракторов ЧТЗ выйдут они довольно дорогими.

            Сейчас искал по работе ДГУ примерно 500 ква, так на российских дизелях и генераторах не нашел( Грустно…

            Ага, то что сейчас есть либо меньше, либо больше.

            Отредактировано: Дима Архипов~05:48 20.02.16
            • 0
              Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
              20.02.1608:37:48

              Спасибо, интересно!

              Ага, то что сейчас есть либо меньше, либо больше.
              Да, я то же самое заметил. ЯМЗ/ТМЗ — а потом сразу что-то типа Коломенских)))

            • 0
              Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
              20.02.1617:46:13

              Пожалуйста, подскажите, а что это за мотор Минского завода, V8, котрый на их опытном капотнике стоял?Ни где не могу по нему нацйи никакой инфы…

              • 1
                Дима Архипов Дима Архипов
                20.02.1618:43:36

                Пожалуйста, подскажите, а что это за мотор Минского завода, V8, котрый на их опытном капотнике стоял?Ни где не могу по нему нацйи никакой инфы…

                У минского завода нет двигателей V8, есть только R4 — д245 и R6 — д260, а на капотнике стояло что-то не минского завода скорее всего ямз/тмз(пробую фотку найти нет что-то нигде- шифруются гады)

                ММЗ Д-283.4-Е4-22 — доработанная на Минском моторном заводе до требований Евро-4 тутаевская V-образная «восьмерка».
                нашёл тут Скорее всего собранный в Минске двигатель из семейства ямз/тмз -846(по характеристикам вроде похож) их на военные МЗКТ и БАЗ ставят. В Белоруссии видимо тоже импортозамещение.

                • 1
                  Дима Архипов Дима Архипов
                  20.02.1618:52:16

                  Да это собранный в Минске ТМЗ В этом каталоге про них есть файл — каталог ММЗ, страницы 2 и 19

                  Отредактировано: Дима Архипов~20:05 20.02.16
                  • 0
                    Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                    20.02.1620:16:08

                    Ого, спасибо. Тут они пишут:

                    ОАО «УКХ «ММЗ» серийно выпускает много целевые дизельные двигатели внутреннего сгорания размерностью 110×125 мм и 110×140 мм в мощностном диапазоне:

                    3-х цилиндровые дизельные двигатели 26 кВт (35л.с.)

                    4-х цилиндровые дизельные двигатели от 44,2 кВт (60 л.с.) до 114,0 кВт (155 л.с.);

                    6-ти цилиндровые дизельные двигатели от 95,7 кВт (130 л.с.) до 184,0 кВт (250 л.с.).

                    8-ми цилиндровые дизельные двигатели от 312,5 до 331,2 кВт (425-450 л.с.).

                    Смелое заявление))) Посмотрел их каталог — похоже просто сборка, чтобы написать «Сделано в РБ». Там и Cat и чего только нет)

                    Кстати, нашел ДГУ на 520 кВт, при 1000 оборотах, Российское, Волжский дизель выпускает, генератор правда Английский. Заявляет ресурс 55000 моточасов. Интересно, как у них с качеством? Я к MTU присматриваюсь, там 90 тыс ресурса обещают (думаю реально под 40-50 тыс), но 55000 это интересней, чем например у Скании — 40000 Но где то чую подвох)), почему этот ДГУ не популярен???)))

                    Отредактировано: Nikolay Kozmin~21:40 20.02.16
                    • 1
                      Дима Архипов Дима Архипов
                      20.02.1621:47:14

                      110×125 и 110×140 — это их размерность, 4 и 6 цилиндровые они всегда делали, 3-х цилиндровые на базе 4-х вполне могли сделать, а вот 8-ми цилиндровые скорее всего они имеют ввиду сборку ЯМЗ у которых 140×140.

                      Кстати, нашел ДГУ на 520 кВт, при 1000 оборотах, Российское, Волжский дизель выпускает, генератор правда Английский. Заявляет ресурс 55000 моточасов. Интересно, как у них с качеством? Я к MTU присматриваюсь, там 90 тыс ресурса обещают, но 55000 это интересней, чем например у Скании — 40000 Но где-то чую подвох)), почему этот ДГУ не популярен???)))

                      Продаваны они люди очень хитрые и надо точно знать что они имеют ввиду под ресурсом: могут указывать ресурс до переборки, могут до капремонта(стоимость капремонта может доходить до половины стоимости нового), могут с учётом нескольких капремонтов(при этом объёмы работ капремонтов у разных производителей могут быть очень разными). Главное не стесняйся задавать им вопросы, мало людей имеет хорошо врать.

                      По тем, которые ты указал могу сказать следущее:

                      Волжский дизель — двигатель среднеоборотный, большой объём порядка 7литров(ЧН21/21 — ) на цилиндр(большие массогабариты) сам двигатель весит в районе 4-5тонн, такие на тепловозы ставят, ресурс скорее всего указан до капремонта с несколькими промежуточными ремонтами(у дизельгенераторов на базе д49 примерно схожий ресурс обычно указывают);

                      Скания — двигатели высокооборотные на базе грузовых(другие они не делают), на грузовиках они естественно столько не ходят, но там условия эксплуатации разные — у стационарных полегче, скорее всего 16 литровый V8 для 500 кВа или кВт довольно форсированный, ресурс скорее всего указан с учётом капитального ремонта(замена поршневой, замена топливной аппаратуры и тд).

                      MTU — двигатели тоже высокооборотные, вариантов объёма и компоновки у них много, про 90 тысяч часов скорее всего брешут, либо указали с учётом нескольких капитальных ремонтов, тоесть к 90 тысячам у тебя останется блок цилиндров и может быть труба какая-нибудь, вообще у высокооборотников, которые работают в дизельгенераторах(порядка 1300-1500 об/мин), ресурс до ремонта, который у нас считается капитальным порядка 20-25 тысяч часов, мелкие ремонты могут будут гораздо раньше, например ремонт топливной аппаратуры, особенно с учётом отечественного дизеля, если топливная аппаратура будет с common rail надо смотреть на ресурс форсунок и их стоимость.

                      почему этот ДГУ не популярен???)))

                      Если ты про Волжский дизель ,то во-первых размеры (он так раза в 2-3 побольше будет и потяжелее, чем Скания и МТУ), во-вторых цена

                      скорее всего выше чем на ту же Сканию и МТУ, сервисная сеть меньше — вполне могут проблемы с запчастями быть или специалиста по неделе дожидаться. Судя по их сайту у них генераторы больше всякие нефтяники берут. Сам я таким дизелем не пользовался, и вообще больше манагер и занимаюсь грузоперевозками, точнее раньше занимался, а тебе специалисты по генераторам нужны. Попробуй какой-нибудь форум в инете поискать.

                      Отредактировано: Дима Архипов~23:05 20.02.16
                      • 0
                        Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                        20.02.1621:57:21

                        Спасибо, я в сказанном с вами согласен)

                        Да, потихоньку общаюсь с менеджерами)

                        Удачи!

                        • 1
                          Дима Архипов Дима Архипов
                          20.02.1622:57:41

                          Да, потихоньку общаюсь с менеджерами)

                          Тут самое ужасное, что они сами порой не разбираются в том, что продают   

                          • 0
                            Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
                            21.02.1611:21:18

                            Да, довольно часто… Поэтому всегда проверяю насколько могу))) Зато столько вещей узнаю))))

                            Кстати по этому волжзкому низкооборотному дизелю разобрался сам. У него масла большой расход на угар… 1,2гр. против 0,3 г на кВт/час у МТУ и Дойца…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,