157

Заложен патрульный корабль «Павел Державин»

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» в Республике Татарстан был заложен патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160. Третий корабль серии получил имя Героя Советского Союза, капитана 1-го ранга Павла Ивановича Державина, командовавшего во время Великой Отечественной войны бронекатерами. Проект патрульного корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Серия:

Заводской № 161 — заложен 26.02.2014 — «Василий Быков»

Заводской № 162 — заложен 25.07.2014 — «Дмитрий Рогачёв»

Заводской № 163 — заложен 18.02.2016 — «Павел Державин»

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара Snowmage
    20.02.1601:31:30

    Север, если честно, то не понимаю вообще реальное назначение такого корабля. По-сути он мало чем отличается от кораблей береговой охраны ФСБ.

    Нету ни полноценной ПВО, ни Ударного комплекса, ни противолодочной защиты.

    Замена «в экстренном варианте», на мой взгляд малосерьёзна. Экипаж должен уметь работать с системами вооружения, а не изучать их применение во время боя.

    Можете доходчиво объяснить зачем реально такой странный проект?

    Чем он лучше тех же корветов 20380…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.02.1601:46:57

      Можете доходчиво объяснить зачем реально такой странный проект?
      Я свою мысль сформулировал тут.

    • 1
      Нет аватара Юрген
      20.02.1604:37:57

      Чем он лучше корветов 20380? Заявленной дальностью. 6000 миль против 3500. Ну и клепать их будут побыстрее.

      Предназначение этой посудины? Демонстрация флага, представительские функции.

      Зачем его строят? Во-первых, со строительством надводных кораблей дальней морской зоны по состоянию на 2015 у нас полная задница. Сроки не выдерживаются, комплектующие вовремя не поставляются, ГТУ нету.

      Во-вторых, средний возраст крупных надводных кораблей советской постройки где-то лет 25. То есть, служить им осталось от силы лет 10-15.

      Отсюда вывод — в обозримом будущем в составе ВМФ России будет порядка 20 крупных надводных кораблей дальней морской зоны (фрегаты и выше классом) на все 4 флота.

      Естественно, это очень мало. Получается 2 варианта — или гонять имеющиеся корабли в хвост и в гриву и ускоренными темпами выбивать ресурс, или где возможно использовать дешевую замену, эрзац-вариант.

      Вот проект 22160 — и есть как раз этот вариант «на перетоптаться». Не от хорошей жизни, понятно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,