стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26
nanonews 13 сентября 2011, 19:36

ЦКБ МТ «Рубин» испытывает новую энергоустановку для подлодок

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


 Источник фото: ckb-rubin.ru




Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» проводит стендовые испытания воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) с электрохимическим генератором для неатомных подводных лодок. Об этом собщил РИА Новости во вторник генеральный директор ОАО ЦКБ МТ «Рубин» Андрей Дьячков.

Сейчас все российские неатомные субмарины работают на дизельных двигателях, но в штабе ВМФ РФ намерены в будущем переходить на лодки с принципиально новой энергетической установкой.

Принцип работы данной энергоустановки заключается в следующем: получение водорода непосредственно на борту подводной лодки происходит с помощью переработки дизельного топлива.

«Анализируя состояние работ по данной теме, мы сделали следующее заключение: ВНЭУ должна не только обеспечить длительное нахождение лодки в подводном положении, но при этом сохранить скрытность и быть достаточно безопасной», — сказал глава ЦКБ МТ «Рубин».

Проанализировав пути, по которым пошли различные страны в процессе создания ВНЭУ, конструкторы «Рубина», пришли к выводу, что в основе российской установки должен быть электрохимический генератор. «В этом случае отсутствуют движущиеся части, что хорошо с точки зрения скрытности. В отличие от немецкого варианта, который небезопасен хотя бы потому, что в его основе лежит хранение водорода на борту лодки, а это очень пожаро- и взрывоопасно, мы избегаем хранения водорода на борту, ведь это требует береговой инфраструктуры и сложных систем на корабле», — отметил Андрей Дьячков.
Располагаться ВНЭУ будет в модульном отсеке лодки, что не потребует значительной переделки и перекомпоновки всей лодки в целом. просто нужно будет врезать дополнительный отсек. А в подводных лодках класса «Амур» такая возможность добавления отсека предусмотрена заранее.

Кроме того, подчеркнул Дьячков, в последнее время заказчики проявляют активный интерес к литиево-ионным батареям.

«Предлагаемые на рынке литиево-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%», — сказал собеседник агентства.

По его словам, «Рубин» сейчас занимается совершенствованием литиево-ионных батарей с целью увеличения емкости и, соответственно, времени нахождения под водой дизельной подлодки. «Это очень перспективное направление», — сказал Дьячков.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара 1smena
    13.09.1121:07:19
    Вспомнилась статья про иркутсктй завод ионнолитиевых батарей.А вообще-то на сколько я знаю,в этом направлении не немци ,а шведы первачи.
    • 0
      Нет аватара FataMorgana
      13.09.1123:32:49
      именно немцы результаты в этом направлении очень нужны
  • 0
    Нет аватара lead
    14.09.1101:38:13
    Интересная новость. Заждались.
  • 0
    Нет аватара arcman
    16.09.1122:25:14
    наиболее перспективная анаэробная двигательная установка это Стирлинг. получать водород для топливный ячеек из углеводородов тоже интересно, но гораздо дороже. в купе с литиевыми батареями лодка вообще "золотой" выйдет.
  • 0
    Нет аватара guest
    19.10.1123:09:03
    А каким образом происходит переработка дизтоплива для получения водорода?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,