стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
37
almi77 29 апреля 2016, 18:04

Бюджет России избавился от нефтяной зависимости

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Доходы федерального бюджета, не связанные с нефтегазовым сектором, впервые с 2011 года почти в два раза превысили поступления от добычи нефти и газа.

Это следует из отчетности об исполнении бюджета, размещенной на сайте Министерства финансов России.

Информация на сайте представлена за последние пять лет. Так, в марте 2011 года накопленные с начала года нефтегазовые доходы составляли 47 процентов, а поступления из всех других источников - 53 процента. В марте 2016 года ситуация иная: поступления от нефтегазового сектора составили только 34 процента, а доходы от всех других отраслей экономики — 66 процентов — по 992,2 миллиарда рублей и 1 916,2 миллиарда соответственно.

По итогам апреля (статистика появится в мае), вероятно, эти ненефтегазовые показатели будут еще выше.

Соотношение менялось постепенно. Например, в период высоких цен — в самом «тучном» 2014 году с февраля по декабрь доходы от нефтегазового сектора даже превышали 50 процентов в общем объеме доходов федерального бюджета. Зато уже с июня 2015 года тенденция поменялась.

В то время как поступления от продажи углеводородного сырья снижались, доходы от других секторов экономики начали расти. За последний год отрасли, не связанные с добычей нефти и газа, увеличили выплаты в федеральный бюджет на 23,7 миллиарда рублей, с 1 892,5 миллиарда в марте 2015 года до 1 916,2 миллиарда рублей в марте 2016 года.

Эксперты «РГ» связывают такой рост с реальным импортозамещением. В каком-то смысле кризис «сыграл на руку», говорят они. В нынешних экономических условиях активизировались важнейшие отрасли — сельское хозяйство, лесной комплекс, легкая промышленность, туризм. Они стали приносить больше дохода и показывают устойчивый рост. Так, доходы в целом от «внутреннего производства», по данным Минфина, выросли с 914,9 миллиарда рублей в марте 2015 года до 1 010,9 миллиарда в марте 2016-го.

Например, о росте производства в том же лесном комплексе говорят данные Росстата. Так, в 2015 году в отрасли выпуск фанеры увеличился по сравнению с 2014 годом на 1,3 процента, целлюлозы — на 4,4 процента, а картона — на 9,1 процента. При этом значительные объемы товаров в нынешних условиях выгодно поставлять на экспорт. «Например, Россия лидирует по объему поставок пиломатериалов на азиатском рынке, отодвинув на второе место Канаду, — привел пример в беседе с „РГ“ гендиректор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павел Корчагин. — Если такая тенденция сохранится, то по итогам 2016 года экспорт продукции лесопромышленного комплекса только из Приморья может показать рост на десять процентов».

Что касается сельского хозяйства, то Россия поднялась на шестое место среди стран-экспортеров продовольствия. И надо принять во внимание тот факт, что в 2014 году мы завезли импортное продовольствие почти на 40 миллиардов долларов США, а в 2015 году этот объем сократился, по предварительным оценкам до 26 миллиардов долларов, рассказали «РГ» в Минсельхозе. «Отечественное производство растет, увеличиваются поставки в торговые сети отечественных товаров, которые успешно конкурируют с импортной продукцией не только по качеству, но и по цене. Вот простой пример: за последние два года российские сельхозпроизводители нарастили объем производства овощей на 1,4 миллиона тонн в год. Это почти половина от объема, который мы импортировали в 2013 году», — рассказал в недавнем интервью «РГ» замминистра сельского хозяйства Сергей Левин.

Если же говорить, например, о туризме, то сумма доходов только от притока путешественников из-за рубежа в нашу страну, по данным Ростуризма, превысила 12 миллиардов долларов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • almi77
  • 17
  • 3
    Нет аватара termometrix
    29.04.1616:14:54

    избавился от нефтяной зависимости

    Избавился,но бюджет секвестирован,редуцирован.Это не бюджет, нацеленный на развитие.

  • 4
    Тот_которому_не_все_равно Тот_которому_не_все_равно
    29.04.1616:29:13

    Вот он, переломный момент, дождались таки!

    А что касается заголовка, то я написал бы так:" Бюджет России начал избавляться от нефтяной зависимости"!

    Отредактировано: Тот_которому_не_все_равно~15:26 30.04.16
  • 12
    A_SEVER A_SEVER
    29.04.1616:38:35

    Цифры интересные, но пока это не столько рост других секторов экономики, не связанных с добычей нефти и газа, сколько низкие цены на нефть. Будет завтра баррель 80 баксов — и соотношение опять поменяется.

    • 2
      1nsane 1nsane
      29.04.1617:34:44

      сча заминусят тебя    

    • 1
      Нет аватара nabaldachnik
      29.04.1617:36:03

      курс рубля тоже поменяется))

      • 0
        Нет аватара kerosene
        30.04.1605:49:39

        В том-то и дело, что курсовая разница так же изменилась вместе с падением цен на нефть, чтобы бюджет получал то же количество рублей, что и раньше при высоких ценах на нефть.

        Правда в заметке порядок цифр какой-то странный, в районе 2 трлн рублей, а ведь весь бюджет — это десятки триллионов рублей. Странная новость.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          30.04.1613:20:58

          В том-то и дело, что курсовая разница так же изменилась вместе с падением цен на нефть, чтобы бюджет получал то же количество рублей, что и раньше при высоких ценах на нефть.

          Не совсем так, ибо в процентном соотношении если раньше в бюджет попадало порядка 75-80% стоимости продаваемой нефти, то в условиях низких цен в бюджет попадает не более 50-60% ее стоимости, соответственно даже при увеличении курса доллара в 2 раза бюджет недополучает порядка 20% денег.

          Правда в заметке порядок цифр какой-то странный, в районе 2 трлн рублей, а ведь весь бюджет — это десятки триллионов рублей.

          Все правильно, ибо речь идет об одном месяце — марте, а не о годе в целом.

    • 1
      Нет аватара riorom
      29.04.1620:28:07

      ну дело как бы не в ростен доходов бюджета именно по нефтянке, а именно в том что рост идет по остальным отраслям хотя конечно и инфляция дала хороший приход и именно иззап повышения внутреннх цен и увеличения сборов с внутренних торговых отношений .

      Думаю радоваться рано — ближайшие 2-3 года покажут реально насколько наша экономика самодостаточна и эффективна — нет ничего страшного что нефть и газ допустим подорожает — это скажем так приятные бонусы, но фундамент доходов бюджета должна формировать внутренняя экономика чтобы быть независимым от внешней коньюктуры

      • 0
        Нет аватара Egregore
        30.04.1610:03:21

        Рост ненефтяных доходов съедается инфляцией. А вот падение нефтяных доходов в два раза — отражается на снижении доходов бюджета значительно .

        Так что да — тут не только радоваться, а даже сильно огорчаться надо.

        Отредактировано: Egregore~12:09 30.04.16
    • 0
      Нет аватара ardenoux
      29.04.1622:34:22

      Согласен — соотношение изменится. Только дело не в этом…

      Рост или «рост», как сейчас США в 0,5% (!), экономики зависит, скорее, от объема привлеченных финансово-кредитных средств. А экономика нашей страны столкнулась одновременно а) с уменьшением внешнего и очень большого нефтяного дохода и б) закрытием дешевой кредитно-питательной линии. Возьмите в долг, — и тем самым увеличите ВВП))) Бог бы с ними, с нефтяными доходами, но мы смогли выжить без дешевых западных кредитов. И производство не рухнуло, и население … не погибло.

  • -3
    Нет аватара Raychu
    29.04.1616:49:42

    Конечно избавится если каждый день новые налоги придумывать.

    • 0
      Slava Slava
      29.04.1617:02:34

      Каждый день?     Можно на примере последних 3-5 дней?

      Вы пока подумаете, а я вам пока минус 2 заряжу…

  • 4
    Нет аватара guest
    29.04.1617:28:29

    такой бюджет для выживания сгодится ,но разве нам именно это нужно?!

  • 6
    1nsane 1nsane
    29.04.1617:38:35

    т. е. 1/3 доходов, это уже так себе, в рамках погрешности, да?

    и хватит писать желтые заголовки, это не патриотизм, а ура-патриотизм.

  • 1
    Нет аватара burovik
    29.04.1621:52:49

    Ну это явно перебор от Российской газеты, цены на нефть упали и естественно и поступления в бюджет снизились

  • -1
    Нет аватара guest
    30.04.1608:31:00

    Какие громкие заголовки. И какая нелепая статейка. Согласен с 1nsane

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,