MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 мая 9
209

Энергоблок № 4 Белоярской АЭС с БН-800 впервые выведен на полную мощность.

30 мая энергоблок № 4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 впервые выведен на номинальную мощность. Об этом сообщил в ходе открывшегося в Москве VIII Международного форума «АТОМЭКСПО 2016» советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» Владимир Асмолов.

Блок № 4 БАЭС с реактором БН-800 был впервые включен в сеть 10 декабря 2015 года. В настоящее блок находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. После выхода реактора на мощность 100% запланированы испытания оборудования и систем на номинальном уровне мощности.

В промышленную эксплуатацию энергоблок № 4 Белоярской АЭС планируется сдать осенью 2016 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.nuclear.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4

    Мне трудно судить об экономической эффективности Фалькона. В этом проекте слишком много тёмных экономических пятен ( есть ли государственные субсидии, какова реальная себестоимость изделия, будет ли оно реально многоразовым и т. д.).

    С точки зрения инженерии: повышение отношения длины ракеты к её диаметру ведёт к:

    — увеличению разбежки центров давления и масс, что снижает курсовую устойчивость изделия и требует дополнительных мер стабилизации ( рули (т.н. «решётчатые крылья), стабилизация тягой ( попробуйте прикинуть, какие возникают моменты сил, при таком удалении ЦМ от сопла), газодинамические рули). Всё это ведёт к увеличению сложности и массы изделия.

    — дополнительному смещению ЦМ в очень длинных баках при выработке топлива.

    — повышению массы стенок топливных баков.

    — повышению массы переходного отсека.

    — повышению массы газов наддува баков для повышения их продольной устойчивости.

    Это — только то, что лежит на поверхности. Если детальнее изучить изделие, я уверен, там можно увидеть сложнейшие инженерные решения, которые просто вынуждены использовать, чтобы убрать просчёты того, кто готовил техзадание на ракету.

    Это и называется — шизофрения.

    Если тоже самое можно сделать проще, то так и надо это делать. Это — основа российской ракетно-космической инженерии.

    А Маск — популист. Это видно даже по тому же коэффициенту удлинения   

    • 0
      Нет аватара молодой хват31.05.16 18:58:29

      Об экономической эффективности говорят действия всех космических агентств которые резко зашевелились и начали обещать что следующие их ракеты будут существенно дешевле. Они все признали влияние SpaceX, думаю все вместе они ошибаться не могут.

      Что же до центра масс и стабилизации ракеты то вот Союз на релюшках не мог с обтекателем больше 3,7 м летать быстродействия не хватало, стал цифровым и обтекатель имеет внешний диаметр 4,1 м покорился. Прогресс идет и теперь стабилизация ракеты это просто работа програмистов, сильно сложного не чего нет.

      Повышение массы ракеты и толщины стенок компенсируется простотой и дешевизной изготовления, ракетное топливо недорого на фоне всех затрат, также как и доплата за увеличения для него габаритов ракеты. Что всех так заботят это пусть например 30% потерь полезной нагрузки? У вас ее из кармана что ле воруют? Она не имеет значения как и выведет ракета в 600тонн или 800тонн спутник одинакового веса, при одинаковой себестоимости запуска.

      Макс и его инженеры и так отбросили из ракеты все дорогое и сложное и упростили в угоду себестоимости. На фоне современных, дорогих и сложных ракет оно работает. Ведь сейчас у них серия двигателей под 100 штук в год, в отличии от конкурентов у которых зачастую измеряется единицами в год. Вот и себестоимость    

      А полулисты и лоббисты которые могут выдавать классный товар полезны всем! Макс это делает в разных отраслях экономики это классно.