Мотоброневагон МБВ-2: «Железнодорожный танк» 1939 год
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПока наши УАЗы Патриоты красовались на площадке Парка Патриот на слете юнармейцев, мне попался на глаза интересный образец военной техники времен Великой Отечественной Войны.
До этого возможности ознакомиться с ним так близко не было, поэтому я просто обязан рассказать о нем и вам. Это мотоброневагон МБВ, участвовавший и в Финской войне, и в сражениях с немецко-фашистскими войсками.
- Сбоку от входа расположены радиорубка, проход на место машиниста/водителя и проход к третьей орудийной башне и моторному отсеку.
Несмотря на то, что мотоброневагоны входили в состав дивизионов бронепоездов, это не бронепоезд. По сути, мотоброневагон это танк на железнодорожном ходу, а в его конструкции использованы узлы серийного танка Т-28.
Разработка мотоброневагона принадлежит СКБ Ленинградского Кировского Завода. Задачей конструкторов было создать замену легким бронепоездам, не уступающую им ни в маневренности, ни в огневой силе, ни в бронировании. В итоге получился превосходящий легкие бронепоезда мотоброневагон.
- Расположение расчёта второй орудийной башни. В первую орудийную башню можно попасть только ползком, сбоку от площадки или через танковые люки наверху башни.
- Место машиниста/водителя мотоброневагона имеет обзор во все стороны как через откидные люки, так и через верхний наблюдательный бронекупол.
- Сбоку от площадки расчета третьей орудийной башни есть узкий проход к моторному отсеку и месту заднего пулеметчика.
- Обзор для пулеметчика предусмотрен исключительно через прицел пулеметной шаровой установки и через откидное окно бронедвери.
Мотоброневагон МБВ-2 был представлен командованию Красной Армии осенью 1939 года и в этом же году подписан приказ о принятии его на вооружение. Уже через несколько месяцев — в январе 1940 года мотоброневагон получил боевое крещение в войне против белофиннов на Выборгском направлении.
По окончании советско-финляндской войны МБВ использовался как
учебный на курсах повышения квалификации командного состава в городе Ленинград. Однако, уже в августе 1941 года снова вступил в боевые действия, действовал с другими бронепоездами, прикрывал
эвакуацию подвижного состава со станций
- Мотоброневагон может двигаться в любом направлении, однако моторная часть расположена с края, а не по центру.
После действий в Ленинградской области МБВ-2 был переброшен на Московскую железную дорогу и выполнял задачи по разведке боем станции Чудово и прикрытии отхода частей в районе станция Торфяники и Любани.
Мотоброневагон МБВ-2 сохранился в отличном состоянии и теперь будет встречать гостей парка Патриот на станции «Парк Патриот» новой железнодорожной ветки. Остается надеяться, что этот парк станет открытым местом для семейных прогулок, посещений музеев и мероприятий.
- Станция «Парк Патриот» встречает гостей не только мотоброневагоном, но и образцами артиллерийского вооружения.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.06.1623:44:32
04.06.1610:51:38