MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 июня 23
187

Министерство обороны России заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152

Министерство обороны РФ заказало 150 легких тренировочных самолетов Як-152 для первичного обучения военных летчиков, сообщил журналистам во вторник в Иркутске директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

В настоящее время на этом заводе в различной стадии сборки находятся три самолета Як-152.

«В настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин», — сказал он.

Он напомнил, что этот двухместный самолет имеет скорость до 350 километров в час, также имеет катапульту.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 25
    user78 user7807.06.16 14:34:20

    Правильно говорит Е.Образцов, таких самолетиков нужно тысячу. Молодежь готовить уже со старших классов. Потом они и в военное училище пойдут и в гражданское летное училище.

    Во-первых, в советское время в ДОСААФ были очень дешёвые примитивные самолёты и планеры. Вроде По-2, УТ-2, Як-18. Их действительно можно назвать самолётиками.

    А новый Як-152 по своим характеристикам и бортовому оборудованию значительно превосходит Як-18 и тем более УТ-2. Это уже не самолётик, а солидный современный самолёт.    

    Кабитна УТ-2:

    Кабина Як-18:

    Кабина Як-152:

    Як-152 идеален в связке с Як-130. Это прежде всего машина для первоначального обучения военных летчиков.

    А для ДОСААФ и недорогих авиашкол нужно использовать самолёты попроще и подешевле — вроде недавно взлетевшего АКМ-5:

    Вот он для ДОСААФ будет идеален.

    Летные клубы ДОСААФ возникли в начале 50-х годов. И ведь никто не считал, что они занимаются ерундой, наоборот выполняли важную задачу.

    А молодежь ОСОЗНАННО шла в летные училища, выбирала себе эту профессию на всю жизнь.

    Добровольные летные клубы возникли ещё до войны, просто назывались по-другому — ОСОАВИАХИМ. Потом на базе ОСОАВИАХИМа сделали ДОСААФ.

    И смысл появления этого общества был весьма прагматичным — прививать интерес молодёжи к авиации, чтобы был запас военных летчиков. А вовсе не чтобы готовить гражданских летчиков или удовлетворять чьи-то мечты.

    Дело в том, что в первой половине 20 века истребители и штурмовики были еще достаточно примитивные, не несли управляемых ракет и хорошего прицельного оборудования. В итоге их нужно было огромное количество.

    Боевые потери летчиков ВВС КА за время войны составили 27.600 человек, в том числе 7837 летчиков-штурмовиков, 11874 — истребителей.

    Боевые потери составили 43,1 тысячи боевых самолетов, в том числе 10 тысяч бомбардировщиков, 12,4 тысячи штурмовиков, 20,7 тысячи истребителей. Небоевые потери Ил-2 составили 11,2 тыс.

    Летчиков у нас готовили по упрощенной программе и часто они погибали в первом же своём бою. Помимо убитых, многие выбывали из строя ранеными. Большому количеству дешевых простых (и не всегда надёжных) самолётов нужно было очень много летчиков.

    Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше, в том числе потому что самолёты стали намного лучше и эффективнее:

    Сталин направил в Корею истребительный авиакорпус, но запретил перелетать линию фронта, чтобы советские летчики не могли попасть в плен. СССР официально признал факт своего участия в войне лишь в 1970-х годах.

    Это были первые в истории воздушные бои с участием реактивной авиации, в ходе которых советские ВВС, по официальной информации, потеряли 335 машин и 120 пилотов, сбив 1097 неприятельских самолетов.

    и потери авиации СССР за 10 лет Афганской войны:

    Потери техники и вооружения составили: самолетов — 118; вертолетов — 333, танков — 147, боевых машин пехоты, десанта, бронетранспортеров — 1314, орудий и минометов — 433, радиостанций и командно-штабных машин — 1138, инженерных машин — 510, автомобилей бортовых и бензовозов — 11369.

    Ту работу, что раньше делали тысячи винтовых самолётов теперь выполняли всего сотни более тяжелых реактивных. Раньше штурмовик Ил-2 брал на борт нормальную бомбовую нагрузку 300-400 кг, а гораздо лучше бронированный и более быстрый штурмовик Су-25 — уже до 3000-4000 кг, в 10 раз больше. При этом Су-25 ещё и бомбит точнее за счет новых прицельных комплексов и улучшенных НАРов, поэтому за 1 боевой вылет Су-25 мог выполнить ту же задачу, на выполнение которой потребовалось бы штук 15-20 Ил-2. Возросла и надёжность самолётов, процент небоевых потерь по сравнению с Великой Отечественной серьезно уменьшился.

    Поэтому потери летчиков сократились, при том что боевой работы авиация выполняла гораздо больше чем во время ВОВ. Возросла мощность и эффективность. Летчиков нужно было уже в разы меньше чем в 40-е годы.

    А современные самолёты ещё на порядки более совершенные и эффективные чем самолёты 50-летней давности. Один Су-34 или Су-35С превзойдёт по боевой эффективности десятки старых самолётов. Поэтому летчиков сейчас нужно значительно меньше чем несколько десятков лет назад. Вполне хватает тех военных училищ, что сейчас есть в России. И люди идут туда ОСОЗНАННО. В тысячах Як-152 нет необходимости — для такого числа обучившихся пилотов просто не будет работы. Кроме того, сейчас появились шикарные виртуальные тренажеры, на которые можно перевести часть обучения:

    _______________________________________

    И 150 Як-152 — это, на самом деле, очень приличное количество. Для сравнения, сейчас в ВВС РФ около 60 L-39.

    Отредактировано: user78~19:22 07.06.16
    • 4
      Ruslan Ruslan07.06.16 15:51:40

      Давно Вас не было… Куда пропадали?    

    • 1
      Нет аватара guest07.06.16 19:14:38

      Для сравнения, потери СССР в Корейской войне были уже значительно меньше

      В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

      • 0
        Hasky Hasky11.08.16 07:42:07

        В ВОВ потери немецких пилотов, хотя и обученных итп, были больше чем наших.

        Во 2-й МВ немецкие пилоты, хотя и обученные, воевали на два фронта, а основную массу истребительной авиации люфтваффе держало на западном фронте, до 2/3 от общего количества истребительных эскадр.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor11.06.16 11:38:07

      И самое важное, в Як-152 есть катапульта!