стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
alb 29 сентября 2011, 21:01

Аэропорт «Домодедово» — аэропорт будущего

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
27 сентября в Московском аэропорту Домодедово прошла презентация программы развития «Перспективы развития Домодедово. Аэротрополис Домодедово».
Российским и зарубежным журналистам были представлены строительные и девелоперские проекты, которые могут стать предвестниками создания «Аэротрополиса Домодедово».


 Источник фото: domodedovo.ru



Председатель Совета директоров Московского аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик сообщил, что объем собственных инвестиций в развитие аэропорта с 2011 по 2020 годы составит 108 млрд. руб.

Большую часть собственных средств аэропорт направит на реализацию строительных проектов. Про самые масштабные из них рассказал управляющий директор ДОМОДЕДОВО КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ Павел Черепков. Это реконструкция и строительство пассажирского терминала, которое приведет к увеличению его общей площади более чем в 9 раз (к 2017 году); строительство многоярусных паркингов позволит увеличить число парковочных мест к 2014 году до 9700 мест; расширение грузового терминала увеличит его пропускную способность более чем в два раза — со 160 до 360 тыс. тонн в год; строительство собственной мини-ТЭЦ даст возможность в бесперебойном режиме обеспечивать аэропорт тепловой и электрической энергией: первая очередь этого объекта будет сдана в 2013 году, вторая – в 2016.


 Источник фото: domodedovo.ru




 Источник фото: domodedovo.ru



Создание градостроительного образования нового типа, каковым является «Аэротрополис Домодедово», предполагает привлечение большого количества инвестиций со стороны других заинтересованных участников – бизнеса, региональных и федеральных органов власти. «Проект привлекателен для всех, так что мы ожидаем получить поддержку", — сообщил Дмитрий Каменщик журналистам.


 Источник фото: domodedovo.ru



Примеры успешного сотрудничества с бизнесом, когда известные компании инвестируют средства в строительство объектов на аэропортовой территории, продемонстрировал управляющий директор ДОМОДЕДОВО ДЕВЕЛОМЕНТ Марк Векслер. Из 50 проектов, которые сейчас находятся в проработке, он рассказал о четырех: гостиничном комплексе, строящемся в непосредственной близости от пассажирского терминала (объем инвестиций — 95 млн. $); карго-деревне (300 млн. $), ангаре для технического обслуживания воздушных судов типа Boeing 747 (23 млн.$), фабрике бортового питания LSG SKY CHEFS (4,5 млн.$).


 Источник фото: domodedovo.ru



Участвуют в развитии уникального потенциала аэропорта Домодедово региональные и федеральные органы власти: финансируют строительство и реконструкцию ВПП, перрона, реконструкцию и строительство автомобильных дорог и путей железнодорожного сообщения, соединяющих аэропорт с Москвой.

От согласованного развития аэропорта и территории, на которой он находится, значительные выгоды получает городской округ Домодедово. «Близость аэропорта стимулирует приход на территорию города крупнейших мировых компаний, что обеспечивает постоянный рост налоговых поступлений в бюджет», — проинформировал участников пресс-тура руководитель округа Дмитрий Городецкий. Московский аэропорт Домодедово – самый крупный из них. Величина всех налогов, уплаченных аэропортом за 2010 г., составляет более 7 миллиардов рублей (2 миллиарда рублей из них — налог на прибыль, 2,6 миллиардов рублей — НДС).

Аэропорт прямым образом оказывает влияние на развитие региона, создавая рабочие места как в самом аэропорту, так и в смежных сферах. Если представить картину занятости в динамике, то каждый новый миллион пассажиров, обслуживаемых аэропортом, обеспечивает работой от 700 до 1 000 новых сотрудников. По подсчетам Международного совета аэропортов (ACI), если принять во внимание непрямую занятость, то количество новых рабочих мест доходит до 4 000. Картина занятости в аэропорту Домодедово не является исключением из общемировой практики. Общая численность рабочих мест в аэропорту «Домодедово» в 2010 г. составила порядка 15,3 тыс. сотрудников. Всего на территории аэропорта работало более 29 тыс. человек, включая сотрудников авиакомпаний, сервиса, торговли и т.д…

Основоположник идеи развития аэротрополисов, профессор университета Северной Каролины Джон Касарда, который участвует в разработке проекта «Аэротрополис Домодедово», уверен, что формирование аэротрополисов — неизбежный процесс развития аэропортов, которые сегодня становятся магнитами, притягивающими к себе бизнес: «По всему миру намеренно или спонтанно возникают и развиваются десятки аэротрополисов». Тот факт, что руководство Московского аэропорта Домодедово уже сегодня начинает планировать создание аэротрополиса на базе аэропорта и прилегающей к нему территории, в дальнейшем позволит обеспечить его устойчивое развитие и сделать проект максимально эффективным, привлекательным и экологичным, считает г-н Касарда.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,