Лого Сделано у нас
68

Истребитель Т-50 готов к серийному производству

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам России. По данным «Известий», 20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения.

— В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации, — сообщил «Известиям» источник, близкий к ОАК. — Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС.

По словам источника, в настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся еще четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап летных испытаний. Осенью ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку установочной партии истребителей.

Поставки машин, по словам главкома ВКС Виктора Бондарева, должны начаться в 2017 году.

— Установочная партия — это не менее 12 машин, то есть одной эскадрильи, — уточняет глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов. — В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки.

Впрочем, как уточнил эксперт, ждать, что Т-50 станет массовым истребителем, пока не стоит. ПАК ФА позиционируется как главный конкурент американскому F-22 Raptor. Стоимость программы создания Raptor оценивается в $74 млрд. Стоимость одного самолета — $146 млн. США купили 187 таких самолетов, после чего вообще закрыли программу. Наш Т-50 и программа его разработки на порядок дешевле, но замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов уже заявил, что военные могут купить меньшее количество истребителей пятого поколения, чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные пока контрактуют 12 штук и после ввода их в эксплуатацию определят, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить.

— Всё новое стоит очень дорого, и надо понимать, что первые машины будут весьма далеки от общепринятого представления, что с их появлением ВКС получат некие сверхвозможности, — говорит Пухов. — Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет годы. Достаточно вспомнить, что между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977 году, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация — Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, — может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50.

Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30», или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки. Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива. Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025-2027 годах. Собственно, только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения.

— Мне кажется, что сегодня нужно идти на опережение, не только развивая Т-50 в рамках программы FGFA (экспортное наименование ПАК ФА — Fifth Generation Fighter Aircraft) с нашим стратегическим партнером в области ВТС — Индией, но и предложив его Алжиру и Вьетнаму, — отметил Пухов. — Обе страны ведут независимую военно-техническую политику и имеют собственные средства на покупку современного вооружения. Благодаря союзу с ними можно «удешевить» создание Т-50, сделав его массовым истребителем.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Великоросс Великоросс
    15.06.1607:35:17

    По данным «Известий»,

    сообщил «Известиям» источник, близкий к ОАК.

    4. Публикации, содержащие сведения из неназванных анонимных источников должны размещаться в личном блоге, из общих блогов такие новости будут удалятся. Сайт для фактов, а не для домыслов. Публикуйте только проверенные факты, «анонимные источники» и «мнения ыкспертов» пусть останутся для продажных СМИ.

     https://sdelanounas.ru/staticpages/?id=112 

  • 5
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    15.06.1607:45:02

    Посыл позитивный, но для сайта новость не годится. Здесь нужны только факты.

  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.06.1610:53:15

      Зачем давать ссылку на kms.ru, который ссылается на «Известия», информацию которых уже опубликовал SergeySeverny?    

      • 1
        gradimir grujic gradimir grujic
        15.06.1611:40:34

        Зачем давать ссылку на kms.ru, который ссылается на «Известия»?

        Что-бы некоторые задумались    

        20 июня в воздух поднимется восьмой лётный образец истребителя Т-50 kms.ru/notice/eighth-t50.html

        Никак не могу посчитать восемь лётных образцов!

        Отредактировано: gradimir grujic~13:48 15.06.16
  • 0
    Алексей Павин
    15.06.1618:04:08

    Кто-нибудь знает, есть ли у этого самолета задел по модернизации в сторону уменьшения видимости на радарах?

    • 4
      Нет аватара zu1
      15.06.1618:29:35

      есть ли у этого самолета задел по модернизации в сторону уменьшения видимости на радарах?

      «Снижение заметности"-это всегда комплекс решений.

      Так что, в этом смысле заделы есть всегда, ибо нет предела совершенству.

      Появятся новые технологии, новые материалы- будут новые шаги в этом направлении.

      А ежжели вас интересует тема «ткните пальцем в очевидное"-ну можно предположить, что если фонарь будет цельным, без перемычки, то малозаметность в теории должна повыситься

      Отредактировано: zu1~23:29 15.06.16
      • 0
        Алексей Павин
        15.06.1618:42:30

        Меня интересует доведение до конкурентоспособности в этом параметре с известным самолетом 5 поколения заокеанского оизводителя.

        Где-то читал про какую- то стелс- плазму, выбрасываемое облако плазмы — это утка или серьезно понижает заметность ?

        Остальное либо также, либо лучше — это хорошо.

        • 0
          Нет аватара zu1
          15.06.1618:58:14

          Где-то читал про какую- то стелс- плазму, выбрасываемое облако плазмы

          Не слышал о таком.

          Возможно, вы читали о плазме в связи с полетами на гиперзвуке.

          Такое да, присутствует. Процессы эти давно изучаются.

          Но как именно это может использоваться для снижения заметности-это вопрос уже к серьезной науке.

          При этом никаких выбросов плазмы пендосовские F-22 и F-35 не исполняют.Да и вообще ни один из существующих самолетов такого не делает.

          Так что конкурентоспособность не задета.

          Тем более этот параметр (реальное значение ЭПР) всегда секретится. Насколько он больше-меньше у нашего самолета и у конкурентов- знают только конструкторы самолетов и соответствующие ведомства.

          Отредактировано: zu1~21:03 15.06.16
          • -1
            Алексей Павин
            15.06.1619:59:34

            Я просто на разных ресурсах читал следующее (мусорные или нет ресурсы не проверял):

            "С точки зрения незаметности, F-22 впереди, так как он построен по всем правилам стелса, двигатели охлаждены, а отражающая поверхность менее 0.0001 кв.м, ПАК-ФА не такой незаметный как F-22, без снижения ИК-сигнатуры, отражающая поверхность у него от 0.5 до 0.01 кв.м, а его радиопоглощающее покрытие не такое крутое, как у Раптора. Сопла двигателей у ПАК-ФА открыты, в отличие от F-22, что значительно увеличивает инфракрасную заметность. Но есть одна вещь, которая есть у ПАК-ФА, но нет у F-22, «Плазма стелс" Плазма, по утверждениям, является эффективным методом снижения заметности, создавая облако плазмы вокруг самолета для отражения или впитывания волн радара, но в любом случае, даже с плазменными стелс-технологиями ПАК-ФА гораздо более заметен, а так же плазма возможно будет ослеплять ПАК-ФА, заглушая собственный радар и сенсоры. Более того, стоит вопрос вообще о возможности создания плазменного облака и стабильной поддержки его, существует теоретическая возможность, но практической скорее всего нет.

            Радар F-22 (AN/APG-77) включает в себя от 2000 до 2200 принимающих модулей и его малозаметный AESA радар, способный отслеживать цель в 1 кв.м на расстоянии 240км, был признан самым продвинутым радаром на истребители. У радара ПАК-ФА 1500 элементов, отслеживающих цель в 2.5 квм на расстоянии в 400км. Так же у ПАК-ФА покрытие радара составляет 360 градусов, благодаря двум радарам Л-диапазона(лямбда?) на крыльях и маленький радар Х-диапазона на хвосте. Раптор в принципе может иметь круговой обзор благодаря анализу сигналов со всех систем, включая пассивные радары, но кругового радарного обзора у него нет. Единственная проблема ПАК-ФА — его радар не имеет режима «Низкой вероятности перехвата сигнала»."

            Что можете сказать по поводу истинности написанного что за стелс- плазма? Утка или реальность?

            • 0
              Нет аватара zu1
              15.06.1621:25:21

              о нет у F-22, «Плазма стелс» Плазма, по утверждениям, является эффективным методом снижения заметности, создавая облако плазмы вокруг самолета для отражения или впитывания волн радара, но в любом случае, даже с плазменными стелс-технологиями ПАК-ФА гораздо более заметен

              Вот, почитайте вполне резонные мысли по теме «стелс-плазмы»)

               http://ihoraksjuta.livejournal.com/8091051.html 

              Пока это все из разряда «торсионных полей»)

            • 0
              Kolyda Kolyda
              15.06.1623:07:20

              Что можете сказать по поводу истинности написанного что за стелс- плазма? Утка или реальность?

              Насчет истинности не скажу, а вот насчет отличий от американских подобных машин имею предположение, что в техзадании на самолет учитывается то, что использоваться он планируется в основном над нашими территориями, для целей борьбы с наступающим (над нашей территорией) противником. Посему в помощь ему будут разнообразные наземные средства обнаружения-целеуказания, сложившаяся аэродромная сеть. Надо полагать с учетом этого машина будет проще и дешевле.

              Нападать на Америку и вести над ней бои нашей военной доктриной не предусмотрено. «Собачьих свалок» истребителей подобных 40-50 годов то же ожидать не приходится.

              • 0
                Нет аватара zu1
                16.06.1602:24:36

                "Собачьих свалок" истребителей подобных 40-50 годов

                Во Вьетнаме, тем не менее, более 70 процентов боев было на ближних дистанциях.

                Вопрос- в современной истории боевой авиации был ли хоть один пример сбитого самолета с расстояний больше, ну например, 100 км другим самолетом?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,