Лого Сделано у нас
17

Масло ЛУКОЙЛ Торнадо Т — новый стандарт эффективности для современных турбин

Модернизация энергетических предприятий в нашей стране неизбежно требует применения смазочных материалов нового поколения, которые превосходят по эффективности продукты группы ГОСТ. Современные масла ЛУКОЙЛ для гидро-, паровых и газовых турбин — продукты особого премиального качества, позволяющие дорогостоящему оборудованию не только работать с полной отдачей сегодня, но и максимально продлить срок его эксплуатации.

Пионер импортозамещения

Большая часть действующего оборудования теплоэлектроцентралей и гидроэлектростанций в России была создана 25 — 50 лет назад. Сегодня значительную долю масел, применяемых в энергетической отрасли, составляют смазочные материалы группы ГОСТ. Обладая полной линейкой этих масел, компания «ЛУКОЙЛ» также уделяет огромное внимание разработке и производству более совершенных продуктов, соответствующих новейшим спецификациям ведущих международных производителей техники и оборудования (так называемых OEM — original equipment manufacturers).

Разработка и выпуск масел, отвечающих самым прогрессивным требованиям мировых OEM, стали приоритетными целями для «ЛУКОЙЛа» еще 10 лет назад. Именно тогда российский мейджор первым среди компаний смазочных материалов включился в работу по программам импортозамещения на промышленных предприятиях России.

Силами собственных научных кадров и при участии российских и европейских исследовательских институтов «ЛУКОЙЛ» за эти годы проделал огромную работу. Компания создала ряд уникальных продуктов — турбинных масел (ЛУКОЙЛ Торнадо Т), компрессорных (ЛУКОЙЛ СТАБИО), а также масел для газовых двигателей (ЛУКОЙЛ ЭФФОРСЕ). Это позволило ей стать лидером в поставках для генерирующих предприятий, использующих новейшие виды зарубежных турбин, редукторов, компрессоров и другого импортного оборудования.

Торнадо Т: эффективность на новом уровне

Флагманскими инновационными продуктами компании для энергетики стали ЛУКОЙЛ Торнадо Т 32, 46 — серия высококачественных турбинных масел, производимых на основе базовых масел, вырабатываемых по синтетической технологии, и высокоэффективного беззольного пакета присадок. Масла прошли полный комплекс лабораторно-стендовых и полевых испытаний у отечественных и зарубежных производителей оборудования и получили официальные одобрения компаний: Siemens, MAN Turbo, Voith, ABB, Flowserve, Brush, Ansaldo, «Авиадвигатель», ЛМЗ, «Тяжмаш» и других. «ЛУКОЙЛ Торнадо Т 46 соответствует требованиям примерно 90% зарубежных производителей турбин в России, для остального импортного оборудования подходит Торнадо Т с вязкостью 32 по ISO VG», — рассказывает Владислав Смирнов, руководитель энергетического направления Управления индустриальных продаж компании смазочных материалов «ЛУКОЙЛ».

Масло обладает прекрасной термической и гидролитической стабильностью, высокой стабильностью против окисления и деэмульгирующими свойствами в реальных условиях эксплуатации, обеспечивает лучшее воздухоотделение и антипенные свойства, а также высокий уровень противоизносных свойств. В турбинах, работающих в условиях высокого давления и экстремальных температур, масло должно быть особенно устойчивым к окислению. По стойкости к окислению, способности противостоять образованию в системе отложений и лаков, согласно ключевому тесту RPVOT, масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т32 и 46 почти вдвое превосходят требования спецификаций DIN 51515 part 2 и Siemens TLV 901305 для масел с высокой термической стабильностью.

Обводнение препятствует качественной смазке подшипников и вызывает коррозию. Способность быстро отделять воду дает возможность легко удалять воду из масляной системы турбин и продлевать жизнь оборудования. Эти критерии качества у линейки Торнадо Т также на высоте — скорость водоотделения Торнадо Т 46 на 77% превосходит критерии стандарта DIN 51515, а у Торнадо T 32 - примерно на 100%. Испытания масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т показали его способность выдерживать большее число циклов нагрузки по сравнению с требованиями Siemens и MAN Turbo к турбинным маслам.

При разработке этого продукта, помимо его отменных эксплуатационных характеристик, «ЛУКОЙЛу» удалось достичь его совместимости с турбинными маслами Тп-30 и Тп-22С, что позволяет успешно решать проблемы при замене масла на производствах, переходящих на использование более эффективных продуктов.

Одобрено ключевыми производителями

К середине 2016 года компания «ЛУКОЙЛ» получила допуски к использованию ЛУКОЙЛ Торнадо Т у всех мировых производителей гидротурбин, представленных на российском рынке. Это позволило «ЛУКОЙЛу» активно включиться в программу модернизации гидрооборудования для ПАО «РусГидро». До 2025 года «Русгидро» планирует заменить более половины парка турбин компании и провести реконструкцию многих гидротехнических сооружений. Саратовская, Воткинская, Чебоксарская, Нижегородская и ряд других ГЭС уже проявили интерес к переводу нового оборудования на турбинное масло ЛУКОЙЛ Торнадо Т, отвечающее всем требованиям ведущих мировых производителей.

«Применение ЛУКОЙЛ Торнадо Т позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на производство электроэнергии и увеличить срок службы турбин. Использование этих масел в гидротурбинах, как показал опыт на производстве, помогает достичь экономии в 20-30% относительно аналогичных продуктов импортных брендов. Применение же ЛУКОЙЛ Торнадо Т в парогазовых турбинах дает прямую экономию 30 — 40%", — подчеркивает представитель «ЛУКОЙЛ» Владислав Смирнов.

Несмотря на активную модернизацию электростанций в России, значительное число генерирующих компаний предпочитает эксплуатацию бюджетных и менее эффективных масел ГОСТ. Видя возможности для улучшения характеристик этих масел, «ЛУКОЙЛ» готовится к выводу на рынок новой разработки — ЛУКОЙЛ Торнадо M, специально для энергетического оборудования, где применяются Тп-22С и Тп-30.

Развитие линейки турбинных масел ЛУКОЙЛ Торнадо продолжается. В 2015 году началось производство ЛУКОЙЛ Торнадо GT — турбинного масла для смазки приводов газоперекачивающих агрегатов, а 2016 год станет временем выхода ЛУКОЙЛ Торнадо SNH — продукта для турбокомпрессоров в химической промышленности, где возможно взаимодействие с агрессивной средой, в частности с аммиаком.

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    17.06.1600:04:08

    А вообще: импортные масла закупают наши станции?

    • 1
      Нет аватара Promexport
      17.06.1611:42:02

      Речь о замене масел ГОСТ, импортные всё-таки в меньшей степени ибо дорого и мало смысла.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,