Годовой отчет ЦМКБ «Алмаз» за 2015 год
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) выпустило свой годовой отчет за 2015 год.
Объём собственных работ АО «ЦМКБ «Алмаз» составил 1509,7 млн. руб., что превышает показатель предыдущего отчётного года на 7,6%. Чистая прибыль Общества достигла размера 193,3 млн. руб., что выше финансового результата за 2014 год на 36,9 млн руб. или на 23,6%. Рост производительности труда за отчётный период увеличился на 10,6% в сравнении с аналогичным показателем за 2014 год.
Прошедший 2015 год был достаточно интересен в том плане, что впервые после преодоления кризиса российского судостроения 90-х годовпрошлого века на шести отечественных судостроительных предприятиях одновременно находились на различных этапах испытаний восемь головных судов, разработанных АО «ЦМКБ «Алмаз»:
• Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде;
• Морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181, построенный в Центре судоремонта «Звёздочка» вСеверодвинске;
• Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», построенное на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге;
• Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», построенный на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске, Республика Татарстан;
• Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительномзаводе в Комсомольске-на-Амуре;
• Базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит», построенный на Средне-Невскомсудостроительном заводе в Санкт-Петербурге;
• Рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, построенный на том же судостроительном предприятии;
• Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570, построенный на судостроительном заводе имени А. М. Горького вг. Зеленодольск, Республика Татарстан.
При этом нужно учесть сложную геополитическую обстановку в мире, не обошедшую стороной нашу отрасль и оказавшую негативное влияния на выполнение нами своих обязательств перед заказчиками: введение санкций западными странами поставило под вопрос поставку отдельных видов судового оборудования, в том числе энергетических установок, что ещёострее выявило наболевшую проблему импортозамещения в нашей промышленности вообще и в судостроении в частности.
Несмотря на усугубляющие положение дел факторы, коллектив Бюро выполнил основные задачи, поставленные на 2015 год.
В отчётном году в рамках военного кораблестроения были переданы государственным заказчикам следующие корабли и катера,спроектированные АО «ЦМКБ «Алмаз» и построенные на 13 судостроительных предприятиях:
— головное спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин»
— головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс»
— головной морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181
— головной плавучий док «Свияга» проекта 22570
— семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст" — серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410
— серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»
— два серийных ракетных катера проекта 12418.
В отчётном году находились в стадии строительства 5 головных и 13 серийных единиц, а именно:
— головной корвет проекта 20385 и один серийный этого же проекта
— два серийных корвета проекта 20380
— головной морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20183
— головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит» и серийный «Георгий Курбатов» этого же проекта
— головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э
— головной пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан»
— серийный малый ракетный корабль проекта 1234ЭМ
— серийные опытовые суда проекта 11982 «Ильмень» и «Ладога»
— два серийных ракетных катера проекта 12418
— два серийных служебно-разъездных катера проекта 21270.
АО «ЦМКБ «Алмаз» традиционно является активным участником процесса военно-технического сотрудничества Российской Федерации синостранными государствами. За более чем 65-летнюю историю развития Бюро по его проектам было построено и поставлено на экспорт около 1000 единиц военно-морской техники в более 40 стран мира.
Следующие проекты в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами планируетсязавершить после отчётного года:
• Проект 12418 — строительство ракетных катеров (РКА) по лицензии АО «ЦМКБ «Алмаз» на судостроительном предприятии в Социалистической Республике Вьетнам. Контракт предусматривает строительство первых 2 РКА в России и последующих 8 РКА во Вьетнаме.
• Проект 10750Э — строительство рейдового тральщика «Алатау» для ВМС Казахстана планируется завершить к середине 2016 г.
• Проект 1234ЭМ — работы по корректировке и сопровождению модернизации малого ракетного корабля ВМС Алжира будутзавершены после отчётного года.
• Проект ТП-400 — работы по созданию патрульных кораблей для ВМС Вьетнама.
Одним из существенных рисков, связанных с деятельностью
АО «ЦМКБ «Алмаз», является несвоевременная оплата
выполненных работОбществом со стороны заказчиков. В частности, в 2015 году АО «ЦС «Звездочка» приостановило работы по заключенному с Обществом Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10 октября
2014 года, который выполнялся в рамках Федеральной целевой
программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годы». До настоящего времени выполненные
работы по этапу 1.1 Контракта и фактические затраты по этапам 1.2, 2, 2.1, 3 и 15 в размере 210.023.049 рублей
(указанная сумма согласована Департаментом экономики АО
«ОСК») заказчиком не оплачены. Невыплата заказчиком по Контракту № 19/14-ДОК-5
Кроме того, не всегда контрагенты выполняют в установленные условиями договоров сроки работы. Так, несвоевременное выполнение ОАО"ГНПП «Регион» ряда этапов по договору № КБ-6/04-К-158/04-12700-51 от 12 октября 2004 года по теме: «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит — ИСПУМ») стало причиной срыва срока работ по Государственному контракту с Министерством обороны РФ, в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с АО «ЦМКБ «Алмаз» неустойки. В соответствии с Решением Арбитражного суда с Общества взыскано 5.000.000 рублей. Исковое заявление в Арбитражныйсуд города Москвы к ОАО «ГНПП «Регион» о взыскании этой суммы оставлено без удовлетворения.
В отчетном периоде Общество столкнулось с проблемой импортозамещения. По отдельным видам судового комплектующего оборудования зависимость от импорта доходит до 100%. В частности, по договору № К-90/14-11982-34 от 04 сентября 2014 года с ООО «ПКФ «Мнёв и К» на выполнение СЧ ОКР по теме: «Разработка и создание комплексапоисково-исследовательского для малых глубин» (основанием для настоящего договора является Государственный контракт с Министерствомобороны РФ) была произведена замена изделия «Блюфин-21» на изделие «Гавиа», что, естественно, сказалось на сроках выполнения отдельных этапов.
ОАО «Хабаровский судостроительный завод» отказалось от закладки СВП-30, проектирование которого осуществляло АО «ЦМКБ «Алмаз», наХабаровской верфи в связи с зарубежными санкциями, повлекшими резкое удорожание стоимости материалов и оборудования, а также нехваткой финансовых ресурсов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
zu101.07.1611:42:51