Лого Сделано у нас
30

Годовой отчет ВАСО за 2015 год

Опубликован годовой отчет публичного акционерного общества «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) за 2015 год.

Основными (приоритетными) видами деятельности Общества являются производство, дальнемагистральных широкофюзеляжных пассажирских самолетов Ил-96-300, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, деталей и агрегатов из композиционныхматериалов для регионального самолета SSJ-100, а также подготовка к производству легкоговоенно-транспортного самолета Ил-112 В.

В 2015 году производственная деятельность Общества была направлена на выполнение производственной программы по изготовлению самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400.

В течение 2015 года Общество изготовило два самолета Ан-148 по заказу ПАО «ОАК» и два самолета Ан-148 для Министерства обороны РФ.

Завершен большой этап работ, связанных с переделкой под нужды заказчика лайнера Ил-96-400. Машина передана эксплуатанту.

Успешно завершена серия испытаний двадцать второго серийного самолета Ил-96-300, предстоит его дальнейшая доработка и сдача в 2016 году.

Сдача двадцать третьего серийного самолета Ил-96-300 намечена на 2016 год.

Начат выпуск агрегатов для двадцать четвертой серийной машины Ил-96-300. Вопрос о заключении контракта на этот самолет решается на уровне ПАО «ОАК». Предположительно, контракт будет подписан с окончанием работ в 2018 году.

С АО «ГСС» был согласован новый график изготовления и поставки агрегатов на самолеты SSJ-100. Количество полностью закрываемых комплектов в 2015 году уменьшилось с 22 до 17. План по согласованному графику выполнен.

По производственной программе агрегатов МС-21 была утверждена корректировка сроков сдачи по инициативе заказчика. Производственный план был полностью выполнен.

Также произошло снижение плана поставок агрегатов в адрес АО «Авиастар-СП» по инициативе заказчика.

Кроме того, в отчетном году началось подготовка к производству самолета Ил-112 В.

Доходы Общества от основных видов его деятельности за отчетный 2015 год составили 10 327 901 тыс. руб., что на 4 747 696 тыс.руб. ниже плановых (15 075 597 тыс. руб.).

Невыполнение плана по выручке от реализации самолетов составило: 2 033 899 тыс. руб. по самолетам Ан-148 и 223 936 тыс. руб. по самолетам Ил-96-300. План не выполнен в связи со срывом сроков поставки ПКИ, шасси.

Доходы от производства узлов, агрегатов и запчастей к самолетам по факту за 2015 год составили 1 475 030 тыс. руб., что ниже плановых показателей (4 063 127 тыс. руб.) на 2 588 097 тыс. руб. Такое изменение связано:

— по проекту «Агрегаты SSJ» — с невыполненением плана поставок агрегатов в связи с переносом сроков поставок по инициативе заказчика (утверждена новая программа изготовления комплектов изделий из ПКМ ПАО «ВАСО»);

— по проекту «Агрегаты Ил-76МД-90А» — с невыполненением плана поставок в связи со снижением объемов производства по инициативе заказчика;

— по проекту «Агрегаты Ан-148» — со снижением плана поставок агрегатов по инициативе заказчика.

В 2016 году продолжится строительство двух самолетов Ил-96-300 по контракту с ПАО «ОАК». Также планируется переоборудование самолета Ил-96-400 согласно контракту с ПАО «ОАК» для Министерства обороны РФ.

По проекту «Ан-148» планируется выпустить и передать заказчикам 5 самолетов.

В рамках кооперации с АО «ГСС» перед Обществом в 2016 году стоит задача по выпуску 23 комплектов изделий из композиционных материалов для самолетов SSJ-100.

Кроме постройки самолетов Ан-148-100, Общество продолжит изготовление и поставку агрегатов для самолетов Ан-148/158 украинской линии сборки по контракту с ГП «Антонов».

  • 0
    Нет аватара bars_16
    05.07.1610:32:21

    Показатели 2015 г уже история. В 2016 г построенные и переданные заказчику 2 Ил-96-300 и 5 Ан-148 скажутся положительно на финансовых показателях завода. А вот 2017 г,скорее всего,будет похуже,т.к. «добьют» контракт с МО РФ ,поставив 3 Ан-148 и построят 2 Ил-112 В для испытаний,хотя в рамках кооперации в 2017 г ,судя по планам ОАК,значительно вырастет поставка комплектующих для суперджетов ,для МС-21 и Ил-76МД-90А. С января 2018 программу по Ан-148 планируют заморозить и ВАСО ,видимо,перейдёт на серийное производство Ил-112 В,сохраняя штучное производство широкофюзеляжников Ил-96-300 ( по одному самолёту в 2018 и 2019гг по предварительному плану построят для СЛО)

    • 0
      Нет аватара Максим Захаров
      05.07.1614:25:23

      а откуда инфа что в 17 будут построены два ил-112?

    • 0
      Нет аватара Dean
      06.07.1613:53:56

      Консервация производства Ан-148 — январь 2018 года — оптимистично. Помимо МО РФ, есть один Ан-148-100EA для Кубы. Таким образом, самый реальный срок — 2019-2020 гг. А 5 самолётов, наверное, ВАСО не успеет поставить в этом году. Собственно, консервация уходит вправо.

  • 0
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    05.07.1610:51:58

    В этом году, думаю, мало что уже поменяется, к концу года сдадут пару новых Ан-148, один Ил-96-300.

    По кооперационным программам SSJ-100 и Ил-76 небольшое снижение, относительно прошлого года.

    Авиастар перекраивает мощности под крупносерийный выпуск Ил-76МД-90А, в 2016-м у них по плану нет ЛИ ни одного серийного самолета, кроме опытного Ил-78.

    Выпуск Суперджетов будет на уровне прошлого года а, вероятнее всего, чуть просядет до 15-17 единиц.

    Успехи в запуске производства Ил-112 В определят, вернет ли себе ВАСО статус по-настоящему серийного завода, не являющийся таковым c конца 1980-х годов.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~12:55 05.07.16
  • 1
    Саша Рошка Саша Рошка
    05.07.1612:57:38

    Уже не терпится увидеть ИЛ-112 В, хотя бы на стадии сборки… да и очень хотелось бы и ИЛ-214 увидеть

    • 1
      Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
      05.07.1616:46:15

      Ил-112 с большой вероятностью все же вопллотится в опытном образце, как минимум. Хоть и рождался он очень тяжко. Ил-214, видимо, еще предстоит пройти аналогичный 112-му путь. Сейчас проект фактически остановлен. Иркут, на котором планировалось строить этот самолет будет загружен под завязку, до середины 20-х годов уж точно. Индейцы же вышли из проекта и предпочли закупку уже готовых транспортников, нежели нести риски при разработке с нуля.

      Отредактировано: Дмитрий Гунин~18:47 05.07.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,