Дальневосточная компания «Антей» и ленинградский судостроительный завод «Пелла» заключили контракт на постройку среднетоннажного судна для добычи и транспортировки краба в живом виде. К середине 2018 г. рыбаки рассчитывают получить новый траулер.
Новое судно, которое будет осуществлять промысел в Дальневосточном бассейне, сможет принимать до 100 тонн сырца и будет оснащено современными средствами для вылова и хранения краба. Согласно контракту, на постройку отводится полтора года, так что уже к середине 2018 г. заказчик — ООО «Антей» — рассчитывает получить «новобранца».
При выборе исполнителя заказа рыбаки столкнулись с проблемой отсутствия в своем регионе реальной возможности строительства судна быстро и качественно.
— По России мы изучали ситуацию: какие верфи могут выполнить заказ. В итоге при наличии на Дальнем Востоке нескольких верфей, в Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре, Большом Камне, во Владивостоке, — таких, кто смог бы построить среднетоннажное судно с необходимыми характеристиками и в обозначенный нами срок, не оказалось, — констатировал генеральный директор рыбопромышленной компании Андрей Поломарь. — Мало того, что на текущий момент практически не осталось времени на строительство самого судна, так ситуация осложнена еще и отсутствием в стране готового проекта краболова. Нет времени и для его разработки. Поэтому, определившись с судостроительным заводом, мы взяли на себя обязательства предоставить исполнителю всю необходимую проектную документацию к октябрю текущего года. Для этого привлекли конструкторское бюро к переработке существующего проекта ярусолова под требования крабового промысла. На постройку самого судна, по условиям контракта с заводом «Пелла», отводится еще полтора года.
Несмотря на существующие сложности, выбор все же был сделан в пользу отечественных верфей. Как сообщил собеседник Fishnews, одним из факторов, побудивших обратиться именно к российским судостроителям, стали планы государства по созданию условий к обновлению промыслового флота.
— Действуя на перспективу, мы решили этой программой заняться. 20% квот, которые планируется давать на инвестиционные цели, — вполне серьезный объем, — отметил гендиректор ООО «Антей».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
На траулере «Механик Сизов» завершены доковые работы
Специалисты Адмиралтейских верфей (входят в состав «Объединенной...работы завершили очередной этап строительства третьего БМРТ проекта СТ-192.Флаг Российской Федерации поднят на очередном новом судне — траулер «Дмитрий Кожарский»
В Калининграде состоялась торжественная церемония поднятия Государстве...бохозяйственного комплекса страны", — отметил руководитель.Начала свою деятельность рабочая группа по строительству малых рыболовных судов из композитов
3 апреля прошло установочное заседание рабочей группы по вопросу строи...ельству рыбопромысловых судов из композитных материалов в России.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
29.07.1619:57:15
29.07.1621:49:15
29.07.1623:26:48
30.07.1601:35:21
30.07.1607:39:29