130

Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду пассажирский катамаран

31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый пассажирский катамаран проекта 23290.

Катамаран проекта 23290 — скоростное пассажирское судно нового поколения. Катамаран построен из композитных материалов (углепластика) методом вакуумной инфузии и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России.

Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено на класс Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.

После спуска судна на воду специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в опытную эксплуатацию.

«Сегодня многие судовладельцы в основном работают по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако в целом это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот морально и физически устарел, — отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, — не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с чем в этом сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей — запрос на развитие и создание пассажирского флота нового поколения».

Решить задачу организации пассажирских перевозок скоростным водным транспортом на базе судов нового поколения возможно на основе механизма создания государственно-частного партнерства. К финансированию проекта уже проявлен интерес со стороны крупной финансовой организации.

Построенный на СНСЗ катамаран отличает существенная экономия при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью. Такие суда практически не требует особого ухода. Помимо этого композитные корпуса значительно легче стальных. То есть, при одинаковом тоннаже тратится меньше энергии на ход судна и могут применяться менее мощные энергетические установки, а соответственно меньше тратится топлива. При суммировании расходов на эксплуатацию, значительное преимущество будут иметь суда именно из композитных материалов. Плюс ко всему уменьшение веса позволяет увеличить грузоподъемность, а значит оснастить корабль большим количеством полезного оборудования, пассажиров и т.д.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    01.09.1609:27:00

    фоточку в фас бы поискать…

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      01.09.1610:29:15

      фоточку в фас бы поискать…
      Справа в колонке «Читайте также…» есть рендеры проекта.

      Фото с правого борта:

      fleetphoto.ru

    • 12
      Нет аватара snsz
      01.09.1610:46:06

      Отредактировано: A_SEVER~12:58 01.09.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        01.09.1611:06:19

        Любопытно, в промежутке между корпусами катер «Раптор», выпускаемый Вашими соседями и коллегами, поместится?

        А то можно было бы скооперироваться и выпускать комплекс из катера и его носителя!    

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара 9297779965тома
    01.09.1609:38:34

    Очень красиво!

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    01.09.1610:35:48

    Катамаран построен из композитных материалов (углепластика) методом вакуумной инфузии

    Углепластик — импортный?

    • 16
      Нет аватара snsz
      01.09.1611:53:11

      При строительстве пассажирского катамарана пр. 23290 применялись углеродные ткани производства АО «Препрег-СКМ», одной из проектных компаний «РОСНАНО». Предприятию удалось в короткой срок не только освоить производство армирующих материалов для судостроения, но и вовремя пройти сертификацию в Российском морском регистре судоходства.

  • Комментарий удален
  • 3
    Katamaran Katamaran
    01.09.1611:00:05

    Мы мучали, мучали, и, наконец, домучали! Красивый, и лучше, чем на рендерах. А покупатель кто?

  • 1
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    01.09.1613:02:26

    Движки чьи?

  • 1
    Нет аватара ivania
    01.09.1615:53:30

    Да, катамараны лучше обычных судов, их на волнах так не качает

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.09.1616:49:59

      А есть еще и тримараны!    

      Если все было бы так просто, то давно уже во всем мире строились только многокорпусные суда и корабли

    • 1
      Нет аватара SergePerovsky
      01.09.1617:56:01

      Еще как качает. Самое опасное волнение — когда длина волны близка к характерному размеру судна. У обычных судов длина и ширина сильно отличаются: при опасном волнении можно выбрать курс, чтобы быть много меньше или много больше волны. С катамараном такое не проходит. Тут вся надежда на скорость и надежность метеопрогноза.

  • -2
    Юрий Дедушкин
    01.09.1618:02:56

    Капитанская рубка портит общее впечатление.

    Минус дизайнеру.

  • 0
    Нет аватара Prostor
    02.09.1607:40:44

    Эволюции плюс. Но вот дальше может принцип воздушной каверны, как у «Бора»? Тем более, что уже и корпус пластиковый. Ну просится, тоннель между поплавками, переродиться в крыло.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      02.09.1607:50:08

      У Бора не каверна, а подушка. Пассажирские суда на воздушной подушке и без того строятся    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,