Лого Сделано у нас
70

КАМАЗ осваивает выпуск комплектующих для кабины грузовиков нового семейства

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» (входит в Госкорпорацию Ростех) параллельно с выполнением производственного плана идёт освоение выпуска комплектующих по программе локализации кабины грузовиков нового семейства.

Проект стартовал на предприятии до официального открытия третьего этапа локализации. Директор ПРЗ Александр Рыбаков, понимая важность и перспективность этого направления, распорядился организовать подготовительные работы еще осенью прошлого года, отдав им наивысший приоритет. После анализа проектной себестоимости в программу были включены почти 90 деталей каркаса кабин, более 35 компонентов систем крепежа, необходимых при сборке на Автомобильном заводе, а также кронштейны задней подвески.

По словам руководителя проекта на ПРЗ Ярослава Василенко, в перечень вошли, в основном, небольшие по размеру детали, освоение которых не требует крупных инвестиций. «Если кабину большегруза сравнивать с головой, у нас в цехе сварки-сборки изготавливается каркас — „череп“. Для стабилизации его конструкции используется множество усилителей — стальных пластин различной конфигурации, — объяснил Василенко. — В программу локализации также включены моторный туннель, лонжероны для кабины, кронштейны каркаса».

Часть деталей, 27 позиций, уже изготавливаются на оборудовании предприятия. В основном это усилители, которые вырезают на комплексах лазерной резки и при необходимости обрабатывают на кромкогибочном оборудовании. На их освоение ушло полтора-два месяца. Для более сложных конструкций приходится изготавливать штамповую оснастку, а продукт после окраски отправлять на автомобильный завод на опытную сборку. К ним относятся и кронштейны задней подвески, опытная партия которых сейчас производится в цехе изготовления штампов (ЦИШ).

В этом году с главного конвейера компании должно сойти более 3000 большегрузов нового семейства, в следующем план сборки будет увеличен.

  • 1
    Муза Рубацкая Муза Рубацкая
    14.09.1620:14:34

    //В этом году с главного конвейера компании должно сойти более 3000 большегрузов нового семейства//

    Надо полагать, что это «новое семейство» будет оснащено кабинами, о которых речь в новости? Печально, что вместо фотоиллюстрации хотя бы макета самой кабины, мы видим улыбающегося человека с какими-то железяками в руках… Воображение отказывает по этим деталям представить всю кабину в целом!   

    • -7
      Алексей Горожанин Алексей Горожанин
      14.09.1621:33:08

      видимо это то немногое, что уже получилось локализовать! (считать сарказмом или нет каждый решит сам     )

      ну, а фото всей кабины было бы не логичным, если в статье идет речь лишь об некоторых ее элементах. вот когда лет через цать начнут клепать все и собирать из всего готовую кабину — вот тогда будет статья «КАМАЗ сделал первую кабину прошлого поколения на 100% импортонезависимой»    

      • 0
        Алексей Павин
        15.09.1614:53:46

        Парятся ли сами немцы о том, что комплектующие для их нац. продукта клепается в разных странах мира не под их брендом?

  • 0
    Александр Скориков
    15.09.1613:32:34

    Надеюсь, это не детали подгонки первой модели мерседесовской кабины под последнюю модель шасси Камаза

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    17.09.1615:34:53

    Камаз пошел по пути вечно догоняющего. Судя по фото человека это его не смущает. Кабина не самое сложное в машине. Могли бы и сами справиться, возможно и переплюнуть немцев. Даже ЯМЗ сумел сделать движок с большей локализацией совместной разработки, не скопировал, а создал

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,