MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 октября 735
87

В России импортозаместили шрифт Times New Roman

  • Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman
  • Отечественные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans являются метрическими аналогами Times New Roman

Когда речь заходит об импортозамещении в сфере компьютерных технологий, то в первую очередь подразумевается замена отечественными аналогами аппаратного и программного обеспечения. И при этом мало кто задумывается над тем, что популярные шрифты, в том числе и Times New Roman, который принят как стандарт для оформления даже документов государственной важности, являются импортными. К примеру, права на Times New Roman принадлежат американской компании Monotype Imaging Inc., а значит, его использование противоречит санкционной политике.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.3dnews.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара segfault04.10.16 08:51:35

    Ребята из ПараТайпа молодцы! Давненько о них ничего слышно не было, а тут вон какая приятная новость. Позволю себе ответить на некоторые комментарии выше:

    1) ПараТайп существует на рынке далеко не 7 лет. Я с ними познакомился около двадцати лет назад, а к тому времени они уже были хорошо известной компанией. Их коммерческие шрифты широко применяются и пользуются заслуженным уважением. Что касается свободно распространяемых шрифтов, то здесь ситуация несколько иная. Основное их предназначение — это обмен документами в электронном виде. И здесь метрическая совместимость шрифтов является первостепенной задачей, чтобы внешний вид документа не «поплыл», будучи открытым другим пользователем и в другом приложении. Именно поэтому все и пользуются уже поднадоевшими Times New Roman и Arial. К сожалению, несмотря на то, что эти шрифты можно свободно скачать, их лицензия имеет много ограничений, в частности их нельзя распространять с дистрибутивами операционных систем, отличных от Windows. Свободно распространяемые шрифты Liberation, упоминавшиеся выше, к сожалению, не настолько качественные, чтобы их можно было широко использовать. Это касается как художественной составляющей, так и качества отображения на экране. Хинтинг (набор специальных инструкций в компьютерных шрифтах, предназначенный для улучшения отображения шрифто маленьких размеров или при низком разрешении) оставляет желать лучшего, автоматический хинтинг в библиотеке FreeType тоже далеко не всегда справляется. Я много работаю как в Windows, так и в Linux, и, честно скажу, проблему переносимости документов между операционными системами ощущаю очень остро.

    2) Что касается торговой марки в названии шрифта — я обеими руками «за». Шрифт является объектом искусства, и его нельзя обезличивать. Многие известные шрифты названы по имени их создателей, например — Bodoni, Garamond, Frutiger. Вас же не удивляет, что на картинах стоит попись художника? С точки зрения качества шрифта и зрительного восприятия мне пока сложно оценить, примеры в статье совершенно нерепрезентативные, поставлю на компьютер — посмотрю. Хочу только отметить, что создание именно метрически совместимых шрифтов — это отдельная большая проблема, накладывающая большие ограничения на дизайн. И ничего удивительного, что метрически совместимые шрифты немного похожи друг на друга, их просто нельзя сделать сильно отличающимися, иначе они будут выглядеть совершенно ужасно.

    3) В Советском Союзе для печати художественной литературы в основном использовались гарнитуры Литературная и Академическая, для научной — Литературная. К последней был также прекрасный комплект математических шрифтов. В настоящее время эти гарнитуры не очень прижились, так как изначально создавались для высокой печати, и при современной офсетной печати имеют несколько другое зрительное восприятие.

    Теперь о том, что меня беспокоит:

    1) Не очень понятно, зачем все-таки делать метрически идентичными гарнитуры с засечками и без засечек? Они, в общем-то, не обязаны метрически совпадать, и логически было бы правильнее привязывать гарнитуру без засечек к Arial. Впрочем, для использования в Web есть некоторый плюс — для любителей шрифтов с засечками и без засечек разметка страницы будет выглядеть совершенно одинаково.

    2) Большой вопрос, какую часть Unicode эти шрифты покрывают? Если только латиницу и кириллицу, то широкого распространения эти шрифты не получат.

    3) Также к этим двум гарнитурам необходима совместимая гарнитура со шрифтами постоянной ширины. Без этого, опять же, шрифты не будут пользоваться популярностью. Кстати, стандартный Courier New крайне убого сочетается и с Times New Roman, и с Arial.

    Отредактировано: segfault~10:53 04.10.16
    • 1
      shigorin shigorin04.10.16 16:33:42

      в частности их нельзя распространять с дистрибутивами операционных систем, отличных от Windows

      В принципе возможно, но при некоммерческом распространении в исходном виде (с точностью до упаковки, т. е. завернуть те .exe в .rpm или .deb можно).