В Пекине подписано соглашение о намерениях по проекту строительства глубоководного порта Архангельск
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОА «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» и компания Poly International Holding Co 18 октября в Пекине подписали соглашение о намерениях по реализации проекта строительства нового глубоководного порта в Архангельске. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в «Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года», схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, а также полностью соответствует целям и задачам государственной программы.
Компания «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск» (АТПУ «Архангельск») была создана в мае 2016 года как управляющая компания для сопровождения и подготовки к реализации проекта строительства нового глубоководного Архангельского порта.
В настоящее время компания ведет работу по разработке декларации о намерениях инвестирования. «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации».
Перспективный грузооборот Архангельского глубоководного порта к 2030 году оценивается в размере около 30 млн тонн.
Новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран Азиатско-тихоокеанского региона (в первую очередь Китая), а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях.
Отметим, проект строительства нового глубоководного порта в Архангельске тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море — Коми — Урал) сообщением Архангельск — Сыктывкар — Пермь (Соликамск).
Направление перспективных грузопотоков по магистрали «Белкомур» с последующей обработкой и перевалкой грузов в новом Архангельском глубоководном порту позволит оптимизировать логистику грузов, следующих с Урала и из Сибири за счет сокращения железнодорожного плеча доставки (до 800 км) и стоимости доставки этих грузов к порту отгрузки.
Строительство нового глубоководного порта-хаба с возможностью круглогодичного захода крупнотоннажных судов планируется на 55 км севернее Архангельска в районе острова Мудьюг, в северной части губы Сухое море Двинского залива Белого моря.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈