120

В Саратовской области создан более дешевый аналог импортной дождевальной машины

В Саратовском государственном аграрном университет имени Н.И. Вавилова создана и апробирована на полях новая дождевальная машина «Кубань-ЛК1М» (Каскад), являющаяся аналогом современной зарубежной дождевальной техники, обладает хорошим качеством полива и конкурентна по стоимости. Машина комплектуется системой дистанционного управления, в том числе с помощью сотового телефона, а также дополнительным программным обеспечением и управлением через спутниковые системы слежения GPS/ГЛОНАСС .

Учеными ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова» была проделана большая работа по исследованиям, проектированию и внедрению новой дождевальной машины «Кубань-ЛК1М» (Каскад). В 2016 году начат промышленный выпуск этой техники.

Для того, чтобы реализовать проект, в университете была проведена огромная работа по созданию опытно экспериментального участка по внедрению дождевальной техники. Элементы машин изготавливались: в лабораториях университета (автоматика, дождеобразующие устройства, элементы металлоконструкции) включая инновационный инжиниринговый центр СГАУ, так и на заводах Саратовской области (ОАО Саратовский машиностроительный завод «Элеватормельмаш», ООО «Орбита», ООО «АгроТехСервис» и др.).

«Кубань-ЛК1М» (КАСКАД) — современная отечественная многоопорная, колесная, электрифицированная машина кругового действия с забором воды от закрытой оросительной сети или из скважины. Возможна установка на существующие сети для старых машин «Фрегат», которыми до сих пор пользуются многие фермеры. Радиус полива — до 800 м.

Машина комплектуется системой дистанционного управления, в том числе с помощью сотового телефона, а также дополнительным программным обеспечением и управлением через спутниковые системы слежения GPS/ГЛОНАСС. Данная система апробирована и использована на машинах, внедренных в ООО «Наше дело» в Энгельсском районе Саратовской области, что повысило эффективность работы и обеспечило комфортабельность, упростило использование (эксплуатацию) машины.

Приборы слежения курса «Кубань-ЛК1М» (КАСКАД) установлены на каждой самоходной тележке, состоят из защитных выключателей, контактных реле и системы выравнивания, рабочих микросхем и устройств безопасности. Корпус выполнен из нержавеющей стали с защитой от попадания влаги, что повышает безопасность эксплуатации.

Конструкция дождеобразующих устройств подбирается в зависимости от орошаемой культуры

«Кубань — ЛК1М» (КАСКАД) идеально подходит для местностей с не ровным рельефом, — комментирует Дмитрий Соловьев. — Конструктивно не уступает современным зарубежным аналогам дождевальной техники. При этом 90% комплектующих отечественного производства, что обеспечивает значительное снижение стоимости и зависимость от поставок импортных комплектующих. Существующие аналоги зарубежного производства (Reinke, Valley, Zimmatic) имеют высокую стоимость, недостаточно развитую сервисную сеть и зависимость от поставок дорогостоящих иностранных комплектующих. Именно поэтому актуальными и востребованными является работы по со зданию в России современных отечественных дождевальных машин".

Сравнительную ценовую характеристику отечественных и зарубежных машин можно представить следующими показателями: Valley 8120 (США), длина 500 м — 6,1 млн рублей (1220 тыс. руб. за 100 м); «Казанка» (Татарстан), длина 468 м — 5,5 млн рублей (1175 тыс. руб. за 100 м); «ОРСИС» (Татарстан), длина 430 м — 3,85 млн рублей (895 тыс. руб. за 100 м); «Кубань-ЛК1М» (КАСКАД), (Саратов), длина 490 м — 3,98 млн рублей (812 тыс. руб. за 100 м).

«Таким образом, стоимость отечественной дождевальной машины „Кубань-ЛК1М“ (КАСКАД) ниже зарубежных аналогов до 30% и конкурентна по цене с отечественными производителями, которые в основном используют иностранные комплектующие (автоматику, дождеобразующие устройства, привод)», — подчеркнул Дмитрий Соловьев.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    29.10.1609:44:33

             

  • 5
    Нет аватара Иванушка
    29.10.1613:49:18

    Такие простые вещи и мы заказываем из-за бугра?! Давно пора строить самим! Ракеты делаем, а простые вещи не можем, терь оказывается можем

    • 4
      Clausson Clausson
      30.10.1601:08:17

      такие простые вещи (как самоходные Фрегаты) были в 90-е растащены на цветмет и до недавних пор не заказывались так как у частных хозяйств не было таких гигантских денег. Естественно старые заводы помирали и когда деньги появились пришлось сначала брать импортные машины. Главное восстанавливают собственное производство, а пока не раскачались можно и по импорту заказывать.

      • 1
        Нет аватара Иванушка
        30.10.1609:57:17

        Clausson, согласен, программа «ЦВЕТМЕД» в 90-ые была запущена на все 100%. Мы сами уничтожали все то что связано с металом: Электро приводы, генераторы, габеля, станки, электропоезда, трансформаторы, электро щитки и много много чего…

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,