стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Репортаж о восстановлении Севастопольского морского завода

30 октября отмечается День судостроителя. Корреспондент ТАСС Андрей Мединский побывал на Севморзаводе, судьба которого еще больше года назад казалась туманной, и увидел, что предприятие «ожило».

— В народе эту башню с часами называют Биг Беном Корабельной стороны Севастополя, — говорит пресс-секретарь Севморзавода, ныне Филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка», Сергей Должиков, указывая на башню с электронными часами на проходной завода. — Раньше у завода была не одна, а целых четыре проходных, но и они с трудом «переваривали» поток рабочих. Тут в советские времена 16 тысяч человек работало.

К моменту воссоединения Севастополя с Россией на заводе осталось только 200 сотрудников.

За более чем двухвековой период Севастопольский морской завод построил свыше 500 и отремонтировал более 5 тыс. кораблей. С этой верфи сошел знаменитый бриг «Меркурий», а также много других судов, вошедших в историю. После Великой Отечественной войны здесь было развито новое направление: строительство плавкранов грузоподъемностью до 1,6 тыс. т. Предприятие работало не только для СССР, но и для других соцстран, а также для некоторых капиталистических государств.

«К 2014 году остались преимущественно охрана да управленцы. Но сейчас у нас уже более 500 человек, и открыты еще 150 вакансий, в основном, производственных рабочих», — добавил Должиков.

С октября 2015 года, когда Севморзавод стал филиалом Центра судоремонта «Звездочка», входящего в свою очередь в крупнейший российский судостроительный холдинг Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), началась новейшая история предприятия.

— Мы должны прийти к тому, чтобы завод мог полноценно работать в двухсменном режиме при пятидневной рабочей неделе и восьмичасовом рабочем дне, — пояснил директор завода Игорь Дрей.

По словам руководителя предприятия, рост коллектива, объема выполняемых заказов и начавшаяся модернизация должны вернуть некогда градообразующему предприятию былую мощь, утраченную в постсоветский период.

Семь миллиардов на реконструкцию

Модернизация Севморзавода будет проходить в два этапа. «Первый этап — техническое перевооружение на сумму 2,6 миллиарда рублей пройдет в этом и следующем году, также с этого года начинается реконструкция и модернизация основных мощностей предприятия стоимостью более 5 миллиардов рублей», — сказал Дрей, добавив, что в предприятие уже вложено 540 млн рублей.

Первая часть проекта реконструкции производственных мощностей обойдется в 174 млн рублей, конкурс на проектирование объявлен в октябре. По словам Дрея, реконструкция затронет абсолютно все производственные мощности и инфраструктуру Южной и Инкерманской площадок предприятия общей площадью почти 44 тыс. кв. м.

На Южной площадке предприятия, где расположены Западный и Восточный сухие доки, уже видно возвращение завода к производственной жизни: работают портальные краны, визжат шлифмашины, сыплются искры электросварки.

— Сухие доки расположены ниже уровня моря и отделены от него шлюзом или по-другому — батапортом. Для того, чтобы корабль зашел в док, его наполняют водой, а потом открывают батапорт, и после того, как корабль вошел в док, батапорт закрывают, а воду откачивают насосами. Корабль закрепляется на так называемом доковом наборе — это металлические подставки с деревянными брусьями, которые на сленге судоремонтников называются клетками. Для каждого судна такой набор свой, в зависимости от конструкции, - сказал Должиков.

В судоремонте участвуют портальные краны, которые передвигаются по рельсам вдоль дока. С их помощью снимается оборудование для ремонта в цехах. «Многие суда должны проходить докование ежегодно, проверяется толщина металла, снимается винто-рулевая группа, все это дефектуется, при необходимости ремонтируется и ставится на место», — пояснил Должиков.

По его словам, в этих доках уже выполнено более десятка первых заказов. С 2015 года здесь отремонтированы танкер «Кострома», парусник «Херсонес», паром «Александр Ткаченко», танкер «Иман», скоростные пассажирские катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2», восстановлены катера для детского лагеря «Артек» и другие.

Выполняется и первый контракт в рамках гособоронзаказа, в частности, на Севморзаводе прошла доработку новейшая подводная лодка «Новороссийск», а теперь ремонтируется водолазное судно.

— Это только начало сотрудничества завода с Черноморским флотом, который некогда был основным заказчиком, — сказал руководитель предприятия Игорь Дрей.

Самым крупным заказом на сегодняшний день является строительство транспортного комплекса для возведения Керченского моста. «Этот комплекс предназначен для доставки крупногабаритных арочных конструкций весом от 4,5 до 5 тысяч тонн, которые будут монтироваться при строительстве автомобильной и железнодорожной частей моста», — пояснил руководитель предприятия.

По словам начальника службы по управлению персоналом завода Антона Котельникова, предприятие остро нуждается в высококвалифицированных кадрах и постоянно набирает сотрудников в связи с формированием объемного портфеля заказов. «Количество рабочих должно увеличиться сначала до 700, а через год-два — до 1,2 тысячи человек», — сказал Котельников.

Кроме того, для Севморзавода готовят специалистов Севастопольский госуниверситет и Севастопольский судостроительный колледж, учащиеся которых уже сейчас проходят практику на заводе.

Нынешнее возрождение уже дает первые плоды: с новыми заказами растет доход предприятия. Если в 2015 году объем выручки составил 49,3 млн рублей, то в текущем году, с получением заказа на строительство транспортного комплекса для Керченского моста и ряда других контрактов на Севморзаводе ожидают выручку более 400 млн рублей. Посетивший завод в сентябре этого года врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников заявил, что в 2017 году объем портфеля заказов завода может достичь 3 млрд рублей, если будут получены запланированные заказы на строительство плавкранов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара Aleks
    31.10.1619:56:29

    Я так и не понял, чего же этот товарищ увидел на заводе?

    И какие такие заказы ему передала «Звездочка»   

    простите за занудство, но батопорт пишется через «о»…

    Отредактировано: Aleks~21:59 31.10.16
    • 0
      Нет аватара Strannic
      03.11.1617:01:12

      Перечитайте ещё раз. Информация есть

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,