стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
175
Samboris 01 ноября 2016, 21:52

НПО «Энергомаш» усовершенствовало двигатель для «Ангары»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Научно-испытательном комплексе НПО «Энергомаш» испытали двигатель РД-191 № ДО27, сообщает пресс-служба компании.

«Этот двигатель включил в себя большое количество экспериментальных усовершенствований, предложенных конструкторским бюро НПО „Энергомаш“», — говорится в сообщении.

Однокамерный жидкостный ракетный двигатель РД-191 разработан для семейства российских ракет-носителей нового поколения «Ангара», работающих на экологическом ракетном топливе.

«Усовершенствование РД-191 преследует своей целью раскрытие заложенного в конструкцию двигателя потенциала по наращиванию его тяги, повышения его надежности и снижения стоимости без потери конкурентных преимуществ», — сказал начальник Научно-испытательного комплекса Игорь Зайнятулов, которого цитирует пресс-служба.

Отмечается, что подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    01.11.1621:45:06

             

    • 2
      Нет аватара guest
      02.11.1600:06:20

         

      однозначно +

      Надо сохранять и развивать наш потенциал в космической отрасли.

  • 10
    Нет аватара Wegrim
    01.11.1623:23:22

    Вот «снижение стоимости без потери конкурентных преимуществ» — это очень хорошо. А то усовершенствовать-то можно по разному, в том числе сделать мощнее, надежнее, но при этом и дороже, чего совсем не надо. А тут получилось вроде как все сделать лучше, но при этом даже снизить стоимость.

    • 2
      leon_777 leon_777
      02.11.1610:34:07

      снижение стоимости без потери конкурентных преимуществ

      Да, вещь критически важная. Однако лично мне интереснее всего фраза:

      подтверждена возможность дальнейшего усовершенствования РД-191 для увеличения тяги.
      Дело в том, что для «лунной» ракеты Ангара-5 В надо решить сложную задачу — поднять грузоподъемность первых ступеней, иначе ничего не получится. А двигатели этого семейства и так уже доведены до совершенства, которое, например, в США повторить так и не смогли, несмотря на передачу им конструкторской документации, помощь наших специалистов и крупносерийную поставку образцов (я имею в виду РД-180 для «Атласа»). Удастcя ли нам превзойти наш же мировой рекорд?

      Отредактировано: leon_777~12:34 02.11.16
      • 2
        Нет аватара mik88
        02.11.1619:36:20

        А как же их F-1, который вывозил лунные Сатурны с Аполло… Как можно «растерять» технологии, что даже не иметь возможности повторить собственные двигатели. Это я к тому, что здесь не все чисто. Наши же смогли восстановить производство НК-32 для Ту-160 после 20 лет безвременья. А пиндосы с их деньгами не смогли…, странно!

        • 0
          Нет аватара guest
          03.11.1609:53:59

          ничего странного — они могут делать сложные изделия, но при их зарплатах им сложно сделать конкурентноспособный аналог. двигатель от луны у них не подходит для коммерции из-за размерности. вся проблема у них выбить достаточно денег на разработку.

        • -2
          Нет аватара Excelent
          03.11.1620:25:45

          Тут дело в экономике проекта. Например, возможность производить НК-32 это большая удача для нас, т.к. нет альтернативы ему. Для восстановления его производства потребовались огромные ресурсы. Чертежи это хорошо, но очень большая часть проблем связана с его изготовлением и испытаниями (необходимо было восстановить испытательную базу, да и технологии изготовления некоторых деталей. При этом многие технологии шагнули вперед и нужно ряд систем и узлов перепроектировать).

          Двигателю НК-33 повезло меньше, хоть он и лучше РД-193, но возобновление его производство требовало огромных вложений. И всё это при возможности быстрой отладки производства его конкурента, с меньшими затратами. НК-33 себя не окупил бы. Как результат, на ракете Союз 2.1 В будут использованы именно РД-193, после использования оставшихся НК-33. И т.к. РД-193 имеет много общих узлов с РД-191 и др., то увеличение их серии позволит снизить стоимость двигателей и для других ракет, например Ангары.

          Американцы не хуже умеют просчитывать затраты и потенциальные выгоды, им проще покупать у нас РД-180 (тем более, что мы продаем его по себестоимости), чем вкладывать огромные деньги, которые не окупятся. А своё они могут производить, весь вопрос в цене и затратах.

  • 4
    Нет аватара guest
    02.11.1608:12:23

    Новость — спору нет — позитивная. Но как-бы абстрактная немного. Я лично — вообще не понял — о чем речь. В чем суть этих усовершенствований? Сколько было и сколько стало? Хотелось бы вот примерно как в мультике про «Догаду» — «- Эх, дядя, да что ты делаешь? Зачем с крыши прыгаешь? — Да вот — штаны надеваю… — Да не так надо… "

  • Комментарий удален
    • 5
      leon_777 leon_777
      02.11.1610:42:54

      На вид вроде как и смотреть не на что

      Ха, и видели бы вы криогенные титановые турбинки, которые обеспечивают исключительную конкурентоспособность нашей технике в области ускорительной физики высоких энергий!     Вообще на вид как напильником вытачивали. А повторить европейцы не могут, из-за чего самим приходится к нам на ряд экспериментов ездить (на сверхпроводящий Нуклотрон ОИЯИ), а не у себя их ставить.

      • 1
        Нет аватара tnenergy
        02.11.1618:46:08

        >А повторить европейцы не могут

        Ну, криокомплексы БАК и ИТЭР показывают, что могут.

      • Комментарий удален
        • 0
          serp_1 serp_1
          02.11.1621:51:33

          Нет у европейцев таких напильников, вот и не получается повторить за нашими   

          • 1
            leon_777 leon_777
            01.12.1615:46:15

            Нет у европейцев таких напильников

            А вот кстати и новость на СУНе в подтверждение: sdelanounas.ru/blogs/86879/

            в г. Дубна прошло открытие участка массового производства и криогенных испытаний сверхпроводящих магнитов под условным названием «Фабрика сверхпроводящих магнитов». Фабрика выпускает магниты для установок двух научных проектов-партнеров — NICA и FAIR. Поэтому в церемонии открытия приняла участие делегация из германского научного центра GSI в Дармштадте, где реализуется проект FAIR.

            На минуточку — сейчас GSI в Дармштадте это столица европейской адронной физики.

            Отредактировано: leon_777~17:49 01.12.16
        • 1
          leon_777 leon_777
          02.11.1623:33:23

          А вот это плохо
          Нет, это просто совсем другая система ценностей. Это не Айфон, их люди любят за другое. Я когда рабочую экспериментальную установку увидел (в Германии), был как-то шокирован. Провода торчат во все стороны, изолента какая-то. И как на таком люди получают результаты мирового значения?    

          Экспериментальная техника и так дорогая, а если ее еще и в стильные кожуха укладывать (а потом решать проблемы совместимости), так вообще драгоценная будет. Не золотая, нет, гораздо дороже. Золото в науке — это рядовой материал, не самый дорогой…

          • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара guest
    02.11.1609:53:26

    В чем суть новости? В том что на «Энергомаше» не спят конструкторы и технологи. За счет новых технологий и обновления оборудования совершенствуют конструкцию двигателя и удешевляют его производство. В части удешевления у нас должны быть огромные резервы. Только за счет более точного изготовления деталей, не требующих дополнительной подгонки при сборке узлов и изделия можно сэкономить большие деньги .

    Например, полгода назад «Хруничев» объявил о снижении стоимости запуска на «Протоне» на 15% только за счет реорганизации и оптимизации техпроцессов

    • 4
      goryachee_leto goryachee_leto
      02.11.1612:15:52

      Например, полгода назад «Хруничев» объявил о снижении стоимости запуска на «Протоне» на 15% только за счет реорганизации и оптимизации техпроцессов

      Да, я конечно дилетант, но уверен у заводов Роскосмоса много еще внутренних резервов для роста. Я работал немного на заводе ВПК, и там невооруженным взглядом видно, что только за счет оптимизации и организации можно поднять качество и понизить себестоимость.

      • 0
        maxim947 maxim947
        02.11.1619:24:56

        Хруничев цену сбил исключительно из-за Илона Маска, чтобы выдержать конкуренцию

  • 3
    Нет аватара guest
    02.11.1617:29:53

    Гениальные изобретения, всегда выглядят пугающе просто, а попробуй повтори!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,