Лого Сделано у нас
111

В январе — августе этого года КАМАЗ потратил на модернизацию 4,9 млрд рублей

КАМАЗ продолжает инвестировать в модернизацию производства. В результате реинжиниринга 480 роботов будут работать на Заводе двигателей и на Автомобильном заводе, еще 98 — на Литейном и Кузнечном. Об этом сообщает корпоративная газета «Вести КАМАЗа».

Как рассказал в интервью изданию главный технолог автогиганта Равиль Хисамутдинов, каждый завод имеет свою программу роботизации и автоматизации. Ее начинают реализовывать в первую очередь там, где тяжелые условия труда.

На сегодня запустили шесть роботов на Заводе двигателей КАМАЗа, десять — на Автомобильном, три — на Прессово-рамном заводе (ПРЗ). Готовы к монтажу еще семь. Готовятся новые проекты роботизации сварки шестерен на Заводе двигателей, кронштейнов и поперечин — на ПРЗ. На заводе по производству новых кабин будут работать 102 робота.

«При этом закладывается такая компоновка роботизированных ячеек, при которой будет „дружба роботов“: при выходе из строя одного из них второй сможет выполнять все функции своего соседа. Общение роботов между собой и помощь друг другу — это элементы индустрии 4.0», — пояснил Равиль Хисамутдинов.

Он добавил, что индустрия 4.0 — это не просто автоматизация и роботизация, это «смена парадигм и в промышленности, и в обществе, революционный переворот в производственной сфере и не только в ней, что позволит производить продукцию на качественно ином уровне».

«Для нас это большие изменения в плане распределения труда, повышение статуса инженера и, что очень важно сегодня, безусловное повышение качества продукции, „встроенное“ в ее выпуск», — сказал Равиль Хисамутдинов.

При этом, как он отметил, роботы не заменят сотрудников. «Люди переучиваются и переходят в более комфортные условия труда. В мире роботизацию внедряют не для того, чтобы отодвинуть человека, а чтобы улучшить условия труда и обеспечить безупречное качество», — заявил главный технолог автопроизводителя.

Напомним, что в январе — августе этого года на модернизацию и освоение новых технологий КАМАЗ потратил 4,9 млрд рублей.


  • 8
    Макс Южный
    02.11.1611:47:04

    Хорошая новость, молодцы.

    Немного поворчу, так как в «Ростехе», похоже, некому следить за качеством текста:

    1) если решено ввести понятие «Индустрия 4.0», то слово «Индустрия» следует писать с заглавной буквы, само словосочетание -- в кавычках;

    2) на самом деле есть не «Индустрии 4.0», есть «4-я индустриализация», она же «индустриализация 4-го поколения». У слов «индустрия» и «индустриализация» разный смысл;

    3) внутренних заводы КАМАЗа, такие как «завод двигателей», «автомобильный завод», «прессово-рамный» завод пишутся со строчной буквы во всех словах;

    4) «реинжиниринг» -- жаргон-новояз, избыточный выкидыш американизма вроде «клининг-менеджемента», «клиринга», тому подобных; лучше использовать слово «переоборудование».

    • 1
      Нет аватара vlad_i_slav
      02.11.1621:27:51

      вы не правы на счет реинжиниринга. Во-первых, реинжиниринг это не просто переоборудование, как вы предлагаете. И даже не техперевооружение.А во-вторых, вас же не коробит слово инженер? Или коробит? Ну назовите его тогда по-русски. И добейтесь, чтобы все это признали

      • 4
        Нет аватара Rash
        03.11.1610:17:13

        Пожалуйста — переделка, перестройка. Причем можно по-всякому склонять, в отличие от реинжиниринга.

        Я делаю что? — переделываю. (реинжинирую —    ).

        А в контексте заметки вместо реинжиниринга вполне подойдут слова переоснащение, модернизация.

        Согласен с Макс Южный, это слово вставляют везде где попало. Есть еще слово «оверинжиниринг», что по-нашему: «заумствование», «умничание», «перемудрил». Вот как раз интервьюируемый и соверинжинироговал с реинжинирингом.   

        Отредактировано: Rash~12:36 03.11.16
    • 0
      Антон Кисель Антон Кисель
      06.11.1612:59:10

      По пункту 3: каждый завод ПАО «Камаз» являясь дочерней структурой ПАО «Камаз» тем не менее является самостоятельной структурной единицей со своим наименованием и со своей структурой.

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    02.11.1613:23:45

       

  • 3
    Нет аватара Иванушка
    02.11.1621:55:28

    КАМАЗ Серьезная кантора! Молодцы!

  • 0
    Нет аватара Snowmage
    03.11.1621:36:41

    А роботы-то чьего производства?   

    • 0
      Антон Кисель Антон Кисель
      06.11.1613:03:06

      Камаз сотрудничает как минимум с японцами FANUC и немцами KUKA [ссылки отключены]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,