стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Спасательный буксир «Пурга» перебазировался из Мурманска в Севастополь перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 05.11.2016 17:10

по причине: Малая значимость

12

Спасательный буксир «Пурга» перебазировался из Мурманска в Севастополь

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Севастополь пришла «Пурга». Спасательный буксир Федерального агентства по рыболовству перебазировался в Чёрное море. В город-герой судно пришло из Мурманска. 4 ноября буксир завершил своё 30-дневное путешествие через Атлантический океан и Средиземное море, причалив в Севастопольской бухте.

Экипаж буксира преодолел непростой путь на пути к новому «дому». От Баренцева моря судно отправилось к водам Англии. Великобританию морякам пришлось обогнуть с севера. Оттуда — до Гибралтара, затем к Босфорскому проливу. Такое путешествие — серьёзное испытание даже для опытных мореходов. По волнам Атлантики и Средиземного моря судно прошло 5486 миль. Всё — ради обеспечения безопасности в Азово-Черноморском бассейне. «Задание экипаж выполнил в полном объеме. Сейчас, после небольшого межрейсового технического обслуживания, связанного с переводом судна, оно приступит к исполнению своих прямых обязанностей. Здесь есть водолазная группа, есть всё противопожарное оборудование. Он может оказывать полный комплекс мер по обеспечению помощи судам, терпящим бедствие», — рассказал начальник Азово-Черноморско-Каспийского филиала Северногоэкспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Максим Асриян.В Азово-Черноморском бассейне планируют организовать специализированное спасательное подразделение. В него войдёт буксир «Пурга» и водолазный катер «Сокол». Они будут обеспечивать безопасность всех промысловых судов в акваториях Крыма. Для этого на борту есть всё необходимое.

«Судно изначально было спроектировано как спасатель-морской буксир. Но судно может заниматься и серьёзными буксировками. Неоднократно буксировали аварийные суда. Длинна 58 метров, ширина 12 метров, водоизмещение — 1183 регистровых тонны. Для того, чтобы осуществлять функцию безопасности на море — мощностей хватает», — говорит второй помощник капитана судна «Пурга» Сергей Климанов.

Сейчас буксир полностью укомплектован моряками с материковой России, но уже в ближайшее время их места смогут занять севастопольские мореходы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    05.11.1617:15:50

    Фото из моей коллекции — «Пурга» в туман входит в Кольский залив, 20 июня 2016 года:

    Буксир построен в 1974 году в Николаеве на ССЗ «Океан».

    • 0
      Нет аватара kostya251189
      05.11.1617:20:45

      а в связи с чем решили его в Севастополь перебазировать?

      • 2
        Нет аватара Cinik
        05.11.1618:17:32

        Иными словами, зачем Пургу гнали?

        • 0
          Samboris Samboris
          05.11.1620:39:20

          Судя по форштевню, он и лёд колоть могёт. А то ведь первый мост в Крым накрылся из-за проблем со льдом в Азовском море.

          • 0
            Нет аватара zspe
            06.11.1607:47:38

            Ну на такой лед, этот буксир, вероятно, не рассчитан. Не нашел по нему данных, а в новостных записях говорится, что он лед колол до 15-20 см.

            Между тем, как пишут, в суровые годы до 95 см бывает в Азовском море, а конкретно в районе моста — 60 см:

            Физико-морфологические характеристики ледяного покрова Азовского моря (толщина и ширина припая, торосистость, сплоченность льдов, высота снежного покрова), как и другие характеристики ледового режима, отличаются весьма большим непостоянством.

            Нарастание толщины льда в Азовском море происходит неравномерно в разные по погодным условиям зимы. Поэтому средняя за многолетний период толщина припая по декадам иногда не дает четкого представления об общем ходе нарастания льда.

            Азовское море

            По данным береговых гидрометстанций, к началу января средняя толщина льда в Таганрогском заливе достигает примерно 20- 25 см, а на юге моря (Керчь, Мысовое) — 12- 14 см. В Темрюкском заливе, несмотря на то, что он находится практически на широте Керчи, толщина льда оказывается значительно больше из-за пониженной солености воды. К началу февраля средняя толщина льда в северо-восточной части моря увеличивается на 10-13 см и на 5см в южной. От февраля к началу марта нарастание толщины льда происходит медленнее (5-см в северо-восточной части и 3-5 см в южной).

            Наибольшей толщины ледяной покров в среднем достигает в конце февраля-марте и составляет примерно 40-50 см в Таганрогском заливе и 20-25 см в южной части Азовского моря.

            В суровые зимы толщина ровного припайного льда может достигать 70-80 см в Таганрогском заливе и 40-60 см в южной части моря (Керчь, Мысовое, Темрюк). На некоторых станциях в западной части Азовского моря (Бердянск, Стрелковое), где припай формируется из местного и приносного льда, максимальная толщина льда достигает 85-95 см.

            В мягкие зимы в южной части Азовского моря припай или не образуется совсем, или его толщина достигает 5-10 см, а в северной части толщина льда может быть 10-20 см. Умеренной зимой в январе толщина льда уменьшается от 25-30 см в Таганрогском заливе до 15-20 см в центральных и южных районах моря. В феврале толщина льда увеличивается до 30-35 см в северном районе, до 20-30 см — в южном. В центральных районах она остается практически неизменной. В марте толщина льда по сравнению с его толщиной в феврале несколько уменьшается.

            В суровые зимы толщина льда в январе на 5- 10 см больше таковой в умеренные, а в феврале и марте — на 20-25 см больше в северной части и на 10-15 см в южной. Следует отметить, что в южной части Азовского моря толщина льда иногда оказывается несколько больше, чем в центральных районах, что связано, по-видимому, с преобладанием над морем прижимных северных, северо-восточных ветров.

            На формирование ледяного покрова, радиационные характеристики его поверхности, на прочностные характеристики льда известное влияние оказывает снежный покров. Поэтому представляется необходимым привести некоторые данные о толщине снежного покрова на льду. Толщина снежного покрова на припае, по данным прибрежных гидрометстанций, невелика. Ее минимальные значения составляют несколько сантиметров, а максимальные превышают 30 см вдоль северного побережья Таганрогского залива, а в остальных районах составляют округленно 20-25 см (за исключением Керчи). Наибольшая толщина снежного покрова отмечается в январе-феврале. Поскольку снежный покров на Азовском море весьма неустойчив, дать его какие-либо статистические характеристики не представляется возможным.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            06.11.1613:49:58

            Судя по форштевню, он и лёд колоть могёт.
            В Новороссийске базируется спасательное судно ледового класса «Спасатель Демидов» и ледокол «Капитан Крутов», в Таганроге есть ледоколы «Капитан Демидов» и «Капитан Мошкин».

  • 0
    Нет аватара ivania
    05.11.1623:30:47

    До «Пурги» спасательные буксиры (не ЧФ) у нас на Черном море были?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      06.11.1613:42:09

      До «Пурги» спасательные буксиры (не ЧФ) у нас на Черном море были?

      Да, был спасательный буксир «Меркурий» (построен в 1975 году в Югославии), и новое многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса «Спасатель Демидов».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,