стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

На ПАО «Ярославский судостроительный завод» спущен на воду морской буксир «Сергей Балк»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

27 декабря 2016 года на территории ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялся спуск морского буксира проекта 23470 «Сергей Балк».

«Сергей Балк» — головное судно в серии из пяти буксиров проекта 23470, строящихся на ЯСЗ по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского. Почетное право стать крестной матерью судна предоставили работнице цеха № 15 Ирине Пупышевой.

Проектант судна — ЦКБ «Балтсудопроект».

Морской буксир проекта 23470 соответствует требованиям Правил Российского морского регистра судоходства класса KM*Arc4 [1] AUT1 FF3WS EPP Helideck Tug и предназначен для:

• выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;

• проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;

• выполнения эскортных операций в море;

• тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива;

• снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена вертолетная площадка для приёма и взлёта вертолетов.

Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна:

• длина наибольшая, м 69,75;

• ширина наибольшая, м 15,0;

• высота борта до ВП, м 6,7;

• осадка наибольшая, м 5,2.

Историческая справка:

Сергей Захарович Балк (1866-1913).

Сергей Захарович Балк родился 4 апреля 1866 г. в с. Александровка Бузулукского уезда Самарской губернии, в семье потомственного дворянина С.-Петербургской губернии, отставного капитана гвардейской артиллерии, впоследствии — действительного статского советника Захара Захаровича Балка. Возможно, он был внуком адмирала Захара Захаровича Балка (1796-1870).

Вслед за старшим братом Павлом окончил в 1887 г. Морское училище. Учился без блеска — в списке выпуска, составленном по среднему баллу, фамилия его находится в самой середине.

Служба его началась на Балтике, но уже в 1889 г. он попал в заграничное плавание на фрегат «Генерал-Адмирал», в 1890-1892 гг. плавал за границей на крейсере «Минин».

В декабре 1893 г. за отличие был произведен в лейтенанты. Летом 1894 г. отличился, возглавив работы по подъему затонувших рельсов на р. Гольчиха. Этот груз, предназначенный для строительства Сибирской железной дороги, был доставлен в устье Енисея в 1893 г. из Англии, но затонул во время ледохода.

Балк, имевший в своем распоряжении около 50 человек с минимумом оборудования, организовал круглосуточную работу, в результате которой из 2916 затонувших рельсов поднял 2268 шт. Дальнейшая служба проходила на Тихом океане: в 1895-1896 гг. на эскадренном броненосце «Император Николай I», в 1896-1897 гг. — на крейсере I ранга «Адмирал Нахимов», в 1897-1898 гг. — на мореходной канонерской лодке «Гремящий».

Здесь уместно процитировать аттестацию, составленную на Сергея Балка в 1898 г. командиром мореходной канонерской лодкой «Гремящий» капитаном 2 ранга В.Ф.Рудневым (будущим командиром крейсера «Варяг» во время легендарного боя): «В исполнении самых трудных служебных поручений не встречает никаких препятствий; выполняет серьезно и точно, с полной охотой». «В морском деле познания хорошие, надежный вахтенный начальник. В строевой службе познания требуют дополнения». «Честных правил и взглядов, прямой человек, несколько грубоват. Хороший товарищ и подчиненный».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    28.12.1612:20:59

    Ну вот, весной можно будет в Ярославль ехать!    

    • 2
      Katamaran Katamaran
      28.12.1612:22:29

      И все-таки информация, что 5, а не 2 буксира. кстати, смотрели письмо?

      • Комментарий удален
        • 1
          Katamaran Katamaran
          28.12.1613:39:27

          5 флотов — 5 буксиров. Ну, для примера. Хотя, на Каспии он будет избыточен

          • Комментарий удален
    • 1
      KaraT KaraT
      28.12.1613:08:34

      т.е не весной в Ярославль ехать нельзя?    

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        28.12.1613:13:03

        т.е не весной в Ярославль ехать нельзя?

        Смотря с какой целью ехать. Если просто погулять по городу — можно ехать в любое время, если нужно сфотографировать буксир, то зимой к нему подобраться очень проблематично.

        • 1
          Katamaran Katamaran
          28.12.1613:41:05

          а что там про экскурсию по пелле?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.05.1713:04:39

      весной можно будет в Ярославль ехать!
      sdelanounas.ru/blogs/93441

  • 2
    Sergio Buk Sergio Buk
    28.12.1612:23:54

    Мощный. На вид — так еще и другие функции исполнять способен. КМК.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1612:33:32

      Мощный.
      На смену буксирам проекта Р-5757 типа «Николай Чикер».

      • 1
        Sergio Buk Sergio Buk
        28.12.1612:43:16

        Я по корабельной части профан, но вот смотрится он шикарно. Как например… самолет СУ-(27-35). И внешность явно говорит — он «не тот, чем кажется».    

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          28.12.1612:47:36

          смотрится он шикарно
          Его как минимум год ещё будут строить, достроят — вот тогда и оценим!

          • 0
            Sergio Buk Sergio Buk
            28.12.1612:50:55

            Корабле-судно и т. п. колонка. Привет сенатору Маккейну в общем. А вам отдельное спасибо за разъяснения, всегда вежливые и по существу.

            Отредактировано: Sergio Buk~14:53 28.12.16
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              28.12.1613:04:19

              Корабле-судно и т. п. колонка.

              С одной стороны спуск нового буксира радует, тем более он строится для ВМФ.

              С другой стороны дефицит заказов на речные суда вынуждает находящиеся на реках ССЗ браться за строительство более крупных морских, хотя они для этого плохо подходят.

              В результате процесс строительства начинает напоминать вырезание гланд через известное место — с момента закладки судна прошло уже 2 года и 2 месяца, а пока имеем пустой корпус и часть надстройки, достройка будет вестись в Кронштадте, а сдача заказчику вероятно будет во второй половине 2018 года.

              4 года для буксира это много…

              • 3
                Sergio Buk Sergio Buk
                28.12.1613:10:48

                Да буксир этот — не единственный пример того, о чем вы пишете. Не забываем и о санкциях. Во многих случаях есть объективные причины. Взять те же фрегаты двух известных проектов. Радуют Варшавянки. Как пирожки их пекут. Я оптимист, что сделали, тому и рад.

                Отредактировано: Sergio Buk~15:17 28.12.16
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  28.12.1613:26:56

                  Не забываем и о санкциях.

                  Да при чём тут санкции? НССЗ вон получил контракт на строительство танкера для ВМФ, а в их крытом эллинге можно только корпус судна построить, а надстройку ставят уже на плаву под открытом небом.

                  В конце этого года танкер должны были сдать флоту, а он ещё испытания не начинал.

                  Зеленодольск поступил умнее — кабельные суда в Керчи строит, и построит их быстро, что есть несомненный плюс. Но есть и минус — пока строят кабельные суда, заложенные раньше танкеры для ВМФ собирать нельзя, сухой док занят.

                  Взять те же фрегаты
                  Я сейчас вообще о другом говорю.

                  Отредактировано: A_SEVER~15:27 28.12.16
                  • 0
                    Katamaran Katamaran
                    28.12.1613:43:40

                    Зеленодольск поступил умнее — кабельные суда в Керчи строит
                    а что слышно про танкеры керченские? я думал, что хоть один корпус они добьют и спустят в этом году. или они плавно переключились с танкеров на кабельщики с учетом приоритетов?

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      28.12.1621:03:37

                      а что слышно про танкеры керченские?
                      Я же написал.

          • 1
            Katamaran Katamaran
            28.12.1612:56:59

            год ли? еще на Балтику тянуть, надстройка, цикл испытаний. плюс, это же еще первенец в серии.

      • 0
        Нет аватара WohaAhow
        29.12.1610:03:11

        Скорее в дополнение к ним.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.12.1613:17:48

          Скорее в дополнение к ним

          Николаю Чикеру и Фотию Крылову в следующем году будет 28 лет, а к моменту появления у ВМФ пары новых буксиров проекта 23470 исполнится все 30. Да, некоторое время они будут эксплуатироваться одновременно, но потом старые буксиры спишут.

    • 0
      Нет аватара guest
      28.12.1612:37:36

      3,5 тысячи тонн дедвейт красавец

      • 0
        Katamaran Katamaran
        28.12.1612:59:32

        реально 3,5 тысячи тонн. я думал, что 1500.

    • 3
      Нет аватара guest
      28.12.1612:39:17

      Так и Сергей Захарович нехилый был офицер    

  • 0
    Нет аватара guest
    28.12.1619:41:46

    В императорском флоте господам-офицерам неплохо служилось. Белая кость,и вокруг матросики бегают. Чуть что не так — в зубы и это не коммунистические сказки. Тогда на корабле офицер был — царь и бог и это не то что сейчас. Правда в 17-м все это аукнулось, но это уже другая история…

    • 2
      Нет аватара монархист
      29.12.1610:13:02

      В обще-то среди русских морских офицеров считалось очень плохим тоном бить нижних чинов. Были телесные наказания, но еще вопрос, что гуманнее выпороть или посадить «на губу». В любом случае наказания по решению суда.

      А элитой офицеры русского (да и советского) флота считались всегда. И заслуженно.

      Отредактировано: монархист~12:14 29.12.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,