На территории России производится более 50 проц всех меховых изделий
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruМаркировка шуб сделала российский рынок меховых изделий прозрачным.
В результате выяснилось, что больше половины пушистых товаров на самом деле шьются внутри страны, а не привозятся из Италии или Греции.
С 5 декабря в России все шубы без чипов объявляются вне закона. С 12 августа 2016 года был предусмотрен льготный период, когда остатки товаров, находящиеся на складах, и не выставленные в продажу можно было промаркировать по упрощенной технологии.
Продажа немаркированных шуб запрещена в России еще с 12 августа. Размещенные на меховых изделиях марки с чипами делают невозможной продажу кроличьих шуб по цене соболей. Они позволяют узнать информацию о производителе мехового изделия, продавце, мехе, из которого оно изготовлено. Для потребителя — это возможность убедиться в том, что ты приобретаешь качественный, легальный, нормальный товар, а не то изделие, за которое ты заплатил достаточно серьезную сумму денег, а оно потом, через какое-то время, рассыплется и будет непригодным для носки.
В ходе маркировки шуб были выявлены совершенно неожиданные сведения о рынке меховых изделий в России, не соотносящиеся с ранее имевшимися статистическими данными.
На старте проекта, по предварительным расчетам, количество участников системы по декларациям отраслевых ассоциаций составляло 2,5 тысячи участников. По факту продавцов шуб оказалось более 8 тысяч. Заказано и изготовлено более 6 миллионов контрольных знаков. Ранее считалось, что на российском рынке продается 350-400 тысяч меховых изделий в год.
Еще более интересно то, что в процессе маркировки сильно разросся рынок шуб отечественного производства.
Считалось, что на территории страны производилось около 20 процентов шуб, а по факту в России шьется более половины всех меховых изделий.
До маркировки шуб «родословная» мехового изделия была не такой прозрачной, как с введением марок. Поэтому подпольные пошивочные цеха выдавали свою продукцию на рынок под видом дорогих итальянских брендов. На деле же выяснилось, что итальянских шуб в Россию ввозится менее 1 процента. Лидерство среди импортеров занимают Китай и Турция.
Все продавцы, у которых на момент ввода системы маркировки имелся готовый меховой товар, имели возможность легализовать его. Другое дело, что если шубу планировалось продать как итальянскую, то при легализации и маркировке продавцу придется указать правильные сведения о месте пошива и происхождении меха такой шубы. И это неминуемо отразится на ее стоимости.
Может быть, в этом секрет снижения цен на шубы, который был заметен осенью этого года. Хотя другие эксперты считают это прямым следствием перенасыщения рынка. «Мы оценивали объемы производства и ввоза официальных товаров в 350-400 тысяч изделий в год, а заказ на остатки составил 6 миллионов», — сообщил представитель Федеральной таможенной службы и констатировал, что в стране фактически хранится 15-летний запас на продажу шуб.
Впрочем, продавцам есть куда снижать цену. Разница между тем, по какой цене товар был ввезен в РФ и за какую цену он был продан, в отдельных случаях достигает шести раз.
А борьба с поддельными марками, по словам специалистов, не составляет сложности. Потому что информация о товаре и его владельце содержится в системе маркировки. И если продавец попытается повторно использовать марку с проданного товара или скопировал ее, то при прочтении чипа в нем уже будет указано имя покупателя.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.01.1719:40:01
16.01.1700:30:24
16.01.1704:58:36
16.01.1715:07:33
16.01.1718:06:15
16.01.1718:23:40
16.01.1715:52:39
15.01.1720:03:37
16.01.1701:25:27
16.01.1702:37:48
16.01.1713:44:37
16.01.1716:11:55
16.01.1718:09:57
16.01.1719:13:49