стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
15
termometrix 25 января 2017, 23:38

Прибыль российских банков в 2016 году выросла в 5 раз, до 930 млрд рублей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Прибыль российский банков в 2016 году выросла в 4,8 раза — до 930 миллиарда рублей, сообщил сегодня ЦБ РФ.

В 2015 году банки сократили прибыль в три раза — до 192 миллиардов рублей.

«Финансовым результатом 2016 года стало пятикратное увеличение прибыли кредитных организаций по сравнению с предыдущим годом: соответственно 930 миллиардов рублей и 192 миллиарда рублей» , — сообщает Банк России.

В декабре прибыль кредитных организаций составила 141 миллиард рублей против убытка в 72 миллиарда рублей годом ранее.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Нет аватара termometrix
    25.01.1722:40:55

    Надо больше,разумеется не в ущерб реального сектора.Например в 2013 г. прибыль банков составляла более 1,2 трлн рублей при этом активы были гораздо меньше.

    Отредактировано: termometrix~00:09 26.01.17
    • 8
      Нет аватара guest
      25.01.1722:58:53

      Нашли чем гордиться. Когда закончится первичное накопление капитала и начнется финансирование экономики? Когда кредиты станут 5%, а вклады 10%?

      • -2
        Нет аватара termometrix
        25.01.1723:01:52

        Когда кредиты станут 5%, а вклады 10%?

        5-10=     Да здравствует эмиссия.

        Уместный вопрос,но и стабильная банковская система тоже нужна.   

        Отредактировано: termometrix~00:27 26.01.17
      • 6
        Нет аватара Aleksgr8
        25.01.1723:28:13

        Когда кредиты станут 5%
        когда инфляционные риски в стране будут меньше 3% за год.

        Будь у банков отрицательная ставка рефинансирования, банковская система прогорела бы на раз два.

        Отредактировано: Aleksgr8~00:28 26.01.17
        • 2
          moskovskiy-310 moskovskiy-310
          26.01.1708:41:08

          а что такое «стабильная банковская система»??? это как в 8-м году что ли? правительство выделяло деньги банкам на кредитование экономики,а они переводили финансы в свою «стабильность»???

          • 5
            Нет аватара Aleksgr8
            26.01.1709:12:58

            Фин.стабильность банковской системы это когда любое фин.учереждение страны готово отвечать своим вкладчикам своими активами, а в отрицательном случае, потери вкладчиков компенсирет страхование асв. Отличный пример с приватбанком на украине. Работал себе банк в убыток, никому не мешал, как активы вкладчиков кончились, обанкротили и покрыли пустоту эммисией свеженапечатаных денег.

            Отредактировано: Aleksgr8~10:13 26.01.17
            • 0
              moskovskiy-310 moskovskiy-310
              26.01.1709:24:03

              ну хорошо,что хоть в России Вы таких примеров не знаете…например,как растворились советские вклады населения    ))

              П.С. и вообще-то я писал про экономику(в частности кредитование юр.лиц),а не про частные сбережения…

              Отредактировано: moskovskiy-310~10:25 26.01.17
              • 0
                Нет аватара termometrix
                26.01.1717:21:13

                ,как растворились советские вклады населения

                Инфляция 90-х сожрала советских вкладов.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  26.01.1721:13:14

                  наивный, их не инфляция сожрала, а чуйбас и иже с ним… Под советским рублём лежали активы реального сектора экономики — заводы, ГОКи и пр. нефтевышки, а их, как вы помните, надеюсь, распродали по дешёвке, из-за чего и рубль обесценился.

                  • 1
                    Нет аватара termometrix
                    26.01.1722:26:38

                    из-за чего и рубль обесценился.

                    Рубль обесценился из-за:

                    1.Банкротства системы кредитования правительства со стороны частных вкладчиков-инвесторов- знаменитая пирамида казначеек Минфина ГКО

                    2.Дефицит кредитов в реальной экономике,низкая монетизация экономики и соответственно рост инфляции издержек

                    3.Роль международных спекулянтов на нашем рынке,в результате тотального отсутствия финансово-валютного контроля у российских властей

                    4.Дефицита валюты из-за снижения валютных поступлений в экономику,по причине обрушения цен на сырье на международных рынках.Отсюда выплаты по огромноу внешнему долгу стали почти невозможными,правительство начало брать инсотранные займы у МВФ,то есть впало в зависимость от МВФ

                    5.Пункт 4 вызвал резкую девальвацию рубля-отсюда всплеск инфляции-рост ставки рефинансирования банков-череда банкротств в банковской системе-паника у вкладчиков,они начали полностью снимать своих счетов,потеряли значительную часть своих сбережений и в результате инфляция выросла еще сильнее,наблюдалось классическая положительная обратная связь в кибренетике,любой ход приводил к еще более сильную хаотизацию экономики государства.Цугцванг.

                    -----

                    Итого: получили,то что получили.

                    Слава Богу,гениальные опытные кадры советского Госплана в лице правительства Примакова-Маслюкова спасли страну.Назначение парвительства Примакова-Маслюкова было лучшее решение Бориса Николаевича.Экономика России росла как на дрожжах в периоде 1999-2003 гг.

                    Отредактировано: termometrix~16:52 27.01.17
                    • 1
                      Нет аватара guest
                      26.01.1723:07:14

                      Благодарю за дополнение.

                    • 0
                      tm tm
                      27.01.1714:20:44

                      Рубль обесценился из-за:

                      1.Банкротства системы кредитования правительства со стороны частных вкладчиков-инвесторов- знаменитая пирамида казначеек Минфина ГКО

                      Я, конечно, дико извиняюсь, но первый выпуск ГКО состоялся летом 1993-го, и рубль к тому времени уже капитально так пробил дно. Причем как раз-таки в 1992-93 и наблюдалась самая высокая инфляция в 90-х годах. Т. е., если рассуждать логически — получается, что как фактор развала экономики ГКО, конечно, сыграли свою роль, но первопричина падения рубля, очевидно, была все-таки в чем-то другом.

                      • 0
                        Нет аватара termometrix
                        27.01.1715:52:16

                        летом 1993-го, и рубль к тому времени уже капитально так пробил дно. Причем как раз-таки в 1992-93

                        Согласен,но это произошло во всех стран бывшего соцлагеря,прежде всего из-за либерализации старых цен и либерализации внешней торговли,все таки уровень цен на Западе был намного выше…

      • 1
        Нет аватара guest
        26.01.1710:10:57

        Беру кредит под 5% .на 100 лямов и вкладываю под 10% и все я в шоколаде ))) .? по вашему посту сразу видно что вы великий диванный экономист. )))

        • 1
          Нет аватара guest
          26.01.1721:17:53

          Человек образно описал ситуацию, не нужно придираться к словами.

      • 5
        Нет аватара guest
        26.01.1712:25:04

        Когда кредиты станут 5%, а вклады 10%?

        Когда Вы дадите мне миллиончик под 5%, а у меня возьмете под 10%.

      • 5
        Нет аватара Мастер
        26.01.1712:35:57

        Когда кредиты станут 5%, а вклады 10%?

        Если кредит будет под 5%, то вклад никак не может быть под 10%. Тогда, вклады тоже будут под низкий процент. Но, в общем-то, тогда это будет неважно.

      • 2
        goryachee_leto goryachee_leto
        26.01.1712:46:00

        С чего банк будет платить по вкладу 10%, если кредиты он будет выдавать под 5%?

        • 0
          Нет аватара termometrix
          26.01.1718:38:37

          С чего банк будет платить по вкладу 10%, если кредиты он будет выдавать под 5%?

          За счет постоянной накачки денег из ЦБ,это понятно,но это довольно опасная ситуция конкретно для России и других стран.Эмиссия должна быть только целевой,инвестиционно-целевой и в меньших объемах.

          На Западе отрицательная ставка была предложена из-за дефляции в реальном секторе,но эти деньги идут обратно в банках на погашение старых долгов предприятий и домохозяйств,на самом деле реальные доходы и потребление не растут.

          Отредактировано: termometrix~19:39 26.01.17
          • 1
            Нет аватара guest
            27.01.1706:01:09

            Ага, еще забыли учесть, что в выданных кредитах есть куча рисков невозврата и просрочки, несколько процентов в ставке за кредит — это как раз премия за риск.

            При том, что по закону депозит (банковский вклад) — обладатель черты неотменяемой возвратности, даже страхуется за счет государства.

            И в кредитных, и в депозитных операциях присутствуют операционные расходы, которых не несет вкладчик.

            Отрицательные ставки хороши для бизнеса, но негативно влияют на банковскую систему. И в независимости от отношения конкретного человека к банкам — они кровеносная система экономики.

            Развитие человеческой цивилизации получило огромный толчок именно благодаря переходу от натурального обмена к денежному обращению. Первые государства образовались именно в момент ввода чеканной монеты в обращение

            • 0
              tm tm
              27.01.1714:28:24

              Ага, еще забыли учесть, что в выданных кредитах есть куча рисков невозврата и просрочки, несколько процентов в ставке за кредит — это как раз премия за риск.

              Ну так может не стоит выдавать кредиты первому попавшемуся алкашу во всяких «Техносилах» и «Эльдорадо»?    

              • 0
                Нет аватара guest
                27.01.1718:47:25

                По вашему банки сознательно выдают кредиты заведомо не благонадежным заемщикам? Наоборот, они тратят миллионы и миллиарды на создание способов раннего выявления «плохого клиента» и отказа ему.

                И еще, весь банковский бизнес построен на теории вероятности: например, они могут просчитать, что реклама с доступным всем кредитом привлечет большое число заемщиком, среди которых число тех, что вернет кредит будет существенно больше невозвратных, и с лихвой окупит потери и принесет прибыли больше, чем если бы с меньшим числом заемщиков и менее доступный кредит.

    • 4
      tm tm
      25.01.1723:37:41

      Надо больше

      Зачем?

  • 15
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    25.01.1723:45:25

    К сожалению банки у нас не выполняют роль кровеносной системы экономики (за редким исключением). Это скорее тромбы, оттягивающие на себя денежные потоки.

    • 3
      Нет аватара termometrix
      26.01.1700:13:08

      Согласен.Но и ЦБ должен менять банковское регулирование.

      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        26.01.1711:14:17

        В ЦБ то и вся проблема. Банки зарабатывают деньги как им позволяют.

        А с государственной точки зрения банки должны заниматься в первую очередь стимулированием экономики, и деньги зарабатывать именно на этом.

    • 0
      Нет аватара guest
      27.01.1706:10:47

      А приведите пример любой другой страны, где банки занимаются благотворительностью и имеют крошечные прибыли (если только это не проблемный банк).

      Все дело в том, что банковский бизнес — масштабируемый (до бесконечности с учетом современных технологий). А, например, грузоперевозки — не масштабируемый. Я могу выдать одновременно 1000 кредитов и получить 1000 вкладов на основании выстроенного алгоритма-системы, а водить одновременно 1000 автомобилей не могу. Могу только нанять еще 999 водителей и купить 999 автомобилей каждому плюс построить несколько автопарков и наладить систему управления. Т. е. с увеличением масштаба такого бизнеса в 1000 раз расходы тоже увеличатся в 1000 раз.

      А в масштабируемом бизнесе — иные законы и возможности. Не может стоматолог обслуживать одновременно 100 своих клиентов. А банкир / брокер / любой другой оператор больших данных может.

      Отредактировано: Алексей Кудряшов~07:13 27.01.17
    • 0
      Нет аватара guest
      27.01.1707:36:55

      Давайте порассуждаем:

      Для простоты и наглядности рассматриваемого примера опустим такие моменты как инфляция, рыночный шок, кризис, риск невозврата и т.п.

      Условно у нас будет 1 банкир и 250 его клиентов:

      По итогам 2016 года:

      Ключевая ставка: 10,5% - ставка, по которой коммерческий банк берет деньги у ЦБ

      Среднегодовая ставка по кредитам для физических лиц в ПАО Сбербанк: 23%

      Средняя сумма потребительского кредита для физлиц: 126'100 руб.

      Средняя зарплата москвича: 65'000 руб.

      (Все данные справедливы для московского региона в 2016 году)

      Представим, что каждый клиент взял средний кредит рублей под 23% годовых.

      Число кредитов: 250

      Средний кредит: 126'100 руб.

      Сумма выданных кредитов: 31'525'000 руб.

      Сумма начисленных процентов: 7'250'750 руб.

      Сумма начисленных процентов перед ЦБ: 3'310'125 руб.

      Условная прибыль банкира за год: 3'940'625 руб.

      Условный налог банкира, 20%: 788'125,00 руб.

      Условная чистая прибыль банкира: 3'152'500 руб.

      Услованя ежемесячная прибыль банкира: 262'708 руб.

      И никаких расходов!

      262 000 рублей в месяц. Жирно? Сидит такой в белом воротничке, ничего не делает и на наших горбах зарабатывает четверть миллиона на пустом месте. Проклятый ростовщик, не иначе!

      Пусть зарабатывает как все! (И даром что он больше денег и времени потратил на свое образование и самообразование, чем средний москвич). У нас, знаете ли, социальная справедливость. Все должны получать одинаково вне зависимости от степени профессионализма и личных навыков — и банкир, и менеджер на телефоне, и водитель троллейбуса.

      Ну хорошо, пусть зарабатывает 100'000, — тогда ставка должна быть 15,26%.

      Но это все справедливо для сферического банкира в вакууме.

      В реальности у него будет не 250 клиентов (и не все берут кредит под 23%), а 4 миллиона. И 16000 сотрудников по всей России, которым надо платить зарплату. 800 офисов, бэк-офисов, за которые надо платить аренду / налог на имущество. Куча автотранспорта, услуги аудиторов, IT-интеграторов, инкассаторов, бюджеты на рекламу, нормы по резервам, инфляция, рыночные шоки, кризисы, невозвратные кредиты, процентные платежи международным платежным системам … и еще много чего мы не знаем.

      А налоги не только 20% на прибыль. И НДС, и налоги на имущество, и взносы в фонды за работников. А ведь еще надо выплачивать проценты по полученным вкладам. А они выплачиваются из кредитов и иных инвестиционных решений (которые в силу описанных выше причин не всегда стабильно окупаются как планировалось).

      Все равно за счет эффекта масштаба его прибыль будет несоизмеримо больше прибыли предприятия немасштабируемого бизнеса. Даже в условиях неопределенности, основанных на сплошном матожидании.

      И еще очень важный момент:

      Банк — это не просто кровопийца, как хотелось бы некоторым думать, который живет на ваши ежемесячные платежи. Это, как правило, профессиональный участник рынка ценных бумаг и рынка недвижимости. Он часто зарабатывает (и теряет) на собственных инвестиционных решениях, которые никаким образом не связаны с платежами за кредиты.

      Отредактировано: Алексей Кудряшов~11:04 27.01.17
    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара guest
    26.01.1717:52:00

    Так вот кому на Руси жить хорошо.

    Понял теперь Некрасов?

  • 2
    Нет аватара lucky
    26.01.1719:01:45

    Надо отметить, что банков в 2016 году стало на 96 единиц меньше.

    Идет процесс укрупнения.

    Отредактировано: lucky~20:02 26.01.17
    • 1
      Нет аватара termometrix
      26.01.1722:05:37

      Идет процесс укрупнения.

      Вполне естественный и эффективный процесс.Хотя нужны и маленькие банки для кредитования МСП,муниципальных районов.

      Отредактировано: termometrix~02:17 27.01.17
  • 0
    Нет аватара guest
    26.01.1721:15:57

    за счёт эмиссии ЦБ в крупные и офшорые (карманные) банки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,