160

ОДК создала для наземных ПС-90 унифицированный газогенератор

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что позволяет значительно повысить показатели их эффективности.

Пермским АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки «наземных» двигателей — ПС-90ГП-25 (мощность — 22,5 МВт, межремонтный ресурс — 25 тыс. часов, назначенный ресурс — 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный — до 150 тыс.

Двигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.

Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО «Лукойл», ООО «ЛУКОЙЛ — Пермнефтеоргсинтез» и ПАО «Газпром».

ОДК с помощью унифицированного газогенератора, примененного на ПС-90ГП-25А, готова модернизировать и другие двигатели линейки ПС-90ГП — ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2 и ПС-90ГП-3.

«Разработка АО „ОДК — Авиадвигатель“ унифицированного газогенератора серьезно расширяет границы применения газотурбинных агрегатов производства АО „ОДК — Пермские моторы“ для энергетики, что позволит привлечь АО „ОДК“ новых заказчиков на данную инновационную продукцию», — говорит заместитель генерального директора — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов.

Авиационный двигатель ПС-90А — унифицированный базовый турбовентиляторный двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. ПС-90А позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и обеспечил их соответствие мировым нормам по экологии. На его базе созданы модификации ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А3 и ПС-90А-76.

Авиационные двигатели типа ПС-90А и промышленные двигатели на их базе производятся АО «ОДК — Пермские моторы» (входит в ОДК).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    leon_777 leon_777
    27.01.1717:24:39

    + Чем больше они будут делать наземных двигателей, тем лучше у них будут двигатели лётные.

  • -3
    Макс Южный
    27.01.1718:47:01

    газогенератор

    Гезогенератор это устройство, которое переводит вещество в газообразное состояние -- например, из жидкого. Таким образом это двигатель называть можно так, если он используется при преобразовании сжиженного газа в газообразный вид.

    Если же двигатель на самом деле участвует в перекачке газа, то это вовсе не газогенератор, а газонагнетатель, например.

    • 4
      Виктор Барудкин Виктор Барудкин
      27.01.1721:34:06

      Газогенератор это часть двигателя — компрессор+камера сгорания+турбина.

      • 0
        Макс Южный
        28.01.1717:35:55

        Ясно, спасибо. Почему-то прочитал что весь двигатель так назвали.

        По названию: в двигателе газ и на входе, и на выходе; странно звучит. По сути это всё равно нагнетатель.

    • 1
      Нет аватара Yarhann
      28.01.1701:59:25

      чей то вы тут граждане двигателисьтроители нагнали такой пурги че там куда нагнетает и какие газы что как-то с темой поста вообще не корелируется.

      вообще ничего хорошего в разрешении или применении турбореактивных двиг в газорперекачке нет — авиационные двиги после завершения их эксплуатации на бортах списывают именно на такие мероприятия .

      я конечно надеюсь что там не ставят новые двиги для перекачки газа — потому что это просто архиахтунг — а бу двиги снятые с бортов те что не годятся для эксплуатации на ЛА конечно им самое место доживать старость на земле .

      А вообще по сути поста какой то бред начали за здравие кончили за упокой — вообще разные темы. Там общего только слово двигатель и две буквы ПС. А смысла разные до мордобоя …

      Отредактировано: Yarhann~03:05 28.01.17
  • 2
    Нет аватара vityarock
    28.01.1721:49:39

    Ничего в этом не понимаю, но их (ПС-90А) к сожалению немного построено, чтобы отработавшие переделывать. И ресурс установлен по состоянию, а не в часах. Вряд ли много бортов Ту-204 пережили замену двигателя.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,