стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
119

В России разработан полимерный композит прочнее авиационного титана и алюминия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ученые из Московского государственного университета сообщили о создании нового типа полимерного композитного материала, значительно превосходящего по термостойкости все аналоги, отличающегося доступной ценой и технологией производства.

Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, находятся на испытаниях в испытаниях в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева (КАИ) и других организациях авиапрома.

Разработка новых типов композитов и их проникновение в авиационную отрасль продолжается. Еще недавно считалось, что полимеры в лучшем случае выдерживают температуры до 250 градусов Цельсия и не способны переносить более высокие температуры. В МГУ создали материал, который выдерживает температуру до 450 градусов Цельсия, является более прочным, чем авиационный титан и алюминий, а технология его производства не является дорогостоящей .

Как описывают российские специализированные издания, наши ученые разработали новую полимерную основу для композитов на базе двух относительно простых звеньев — непредельного углеводорода пропаргила и соединения азота и бензола, из которого обычно изготовляют оранжевую краску. Комбинацию этих веществ можно превратить в сверхпрочный полимер, способный выдержать мощный нагрев без повреждения его структуры. Особо подчеркивается, что созданный материал можно производить достаточно дешевыми способами по сравнению с другими сверхпрочными композитами, применяемыми сегодня в промышленности

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    Нет аватара guest
    04.02.1706:08:52

    Замечательный полимер, в ОДК, можно в холодной части, делать лопатки, кожух, и все детали двигателя с температурами до 450градусов. Планер, крыло, стойки шасси, центроплан и пошло поехало. Удачи во внедрении.

    • 8
      Нет аватара kerosene
      04.02.1707:02:56

      Тут я полагаю есть некая путаница в понятиях. Дело в том, что помимо тепловой стойкости есть еще и механическая прочность: на растяжение, изгиб и т. д.

      Отредактировано: kerosene~08:03 04.02.17
    • 7
      Нет аватара Yarhann
      04.02.1709:17:02

      да ну за двигатель не гоните не хватало его делать из чего попало .А вот части оперения теже колеса не все, а часть на грузовых транспортниках и частично фюзеляж. Не стоит просто забывать главного что технологии и техпроцессы производства металлов и сплавов для авиации оточенны давно и там минимальная цена потому у нас металл и берут боин и арбуз потому что лучше и дешевле в миру не найти. Дешевле возможно лучше нет .

      А вот касательно композитов это всеже дороже на даном этапе развития этого направления и как вы заметите композиты применяются в основном там где они дают значительный прирост характеристик и не стоит вопрос за ценой — тральщики из композита капсулы боллидов Ф1 лопасти наших вертух. Так что тут вопрос в первую очередь целесообразности применения и не стоит везде тулить композиты когда так отличнго развита металургия и выплавка сплавов.

  • 3
    Нет аватара guest
    04.02.1714:09:17

    Главное что бы получилось не как всегда с внедрением новых разработок, каким нибудь китайцам.

  • 0
    Нет аватара guest
    04.02.1716:35:43

    Я читал, что в Томске создали сверх прочную керамику, которая выдерживает 3000-Т при этом не теряя своих механических свойств и есть технология использования его в 3-D принтерах.   

    • 0
      Нет аватара guest
      04.02.1720:18:49

      Нужная штука. Вроде буржуи давненько работают над внедрением керамики в движках. А то титан уже на пределе своих возможностей. Главное чтоб это внедрялось, а не лежало на полке.

  • 2
    Нет аватара rs
    04.02.1716:41:27

    Так он сверхпрочный или термостойкий? Это какбе мягкое и теплое.

    • 0
      Нет аватара zu1
      05.02.1705:48:52

      Если верить статье- новый материал прочнее титана и при этом не меняет свойств до 450 градусов.

      Интересно было бы узнать еще про удельный вес материала в сравнении с титаном и алюминием.

  • 3
    Нет аватара Стрелок
    04.02.1716:46:09

    Опытных разработок у нас и в союзе хватало, и вполне себе прорывных. Вот только с внедрением всегда было туго. Дай Бог, чтобы сейчас что-то поменялось.

    • 1
      Нет аватара silicoid
      04.02.1717:23:17

      Опытных разработок у нас и в союзе хватало
      Союз ССР распался почти 26 лет назад. Сейчас другое отношение к разработкам в целом и их внедрению в частности.

      если разработка обещает экономическую выгоду в обозримой перспективе, она внедряется в серию незамедлительно

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Zemos
        04.02.1721:17:14

        К сожалению далеко не всегда

  • -2
    Нет аватара guest
    05.02.1713:22:04

    Вот бабла то распилят!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,