стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
135

На арктической платформе «Приразломная» избавились от иностранного оборудования

На арктической платформе «Приразломная» избавились от иностранного оборудования, заменив его высокотехнологичным электрическим насосом российского производства.

Как отметил генеральный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин, это — значимое событие для всей российской промышленности по нескольким причинам. Во-первых, отечественное оборудование обеспечило высочайшую скорость нефтедобычи за все время работы «Приразломной». Во-вторых, отказ от зарубежного насоса и более эффективная работа отечественной установки доказывают интеллектуальную мощь российских инженеров и производителей, что, в свою очередь, является прекрасным ответом скептикам, считающим, что РФ не способна на технологический прорыв.

Между тем, с момента ввода в эксплуатацию платформы «Приразломная», а именно — с декабря 2013 года, — здесь действуют уже десять скважин. Как напоминает издание The Independent Barents Observer, это шесть добывающих, три нагнетательных и одна поглощающая скважины. Всего же проект освоения месторождения предусматривает открытие 32 скважин. При таких грандиозных планах вполне целесообразно, что нефтяники отказываются от импортного оборудования и берут на вооружение отечественные технологии: так гораздо экономичнее.

Как сообщали ранее в правлении «Газпром нефти», в нынешнем году перед специалистами «Приразломной» поставлена задача увеличить добычу углеводородов с 2,1 млн тонн до 2,5-2,6 млн тонн.

Месторождение «Приразломное» — единственное в Арктике, на котором в промышленных масштабах добывается нефть. Оно расположено в Печорском море в 60 километрах от берега. Специально для работы станции была произведена морская ледостойкая платформа, которая создавалась для эксплуатации в экстремальных условиях. Благодаря высоким технологиям Россия обеспечивает потребителей нефтью нового сорта ARCO (Arctic Oil).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • -1
    goryachee_leto goryachee_leto
    06.02.1712:12:30

    Слышал, что себестоимость добычи на Приразломной где-то 60-70 баксов.

    Если заменят импортное оборудование, то себестоимость наверное понизится?

    • Комментарий удален
      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        06.02.1714:45:46

        Но новый насос вряд ли на неё сильно повлияет,

        Конечно, я и про другое железо.

        А себестоимость может уже и пониже после запуска проекта, а вначале приходилось многое впервые для нашей страны делать.

    • 4
      Сергей Усов Сергей Усов
      06.02.1714:45:38

      Никто не будет производить заведомо нерентабельную добычу. Это при СССР были лозунги, а сейчас рыночная экономика, все деньги считают))).    

    • 1
      Нет аватара силаон
      06.02.1719:52:00

      Себестоимость добычи нефти на месторождении Приразломное составляет 80 дол/тн (40 дол/тн — себестоимость добычи на платформе + 40 дол/тн амортизационные расходы на платформу) + затраты на транспортировку нефти ледокольными танкерами.

      • 1
        Clausson Clausson
        08.02.1704:18:57

        Себестоимость добычи нефти на месторождении Приразломное составляет 80 дол/тн (40 дол/тн — себестоимость добычи на платформе + 40 дол/тн амортизационные расходы на платформу) + затраты на транспортировку нефти ледокольными танкерами.

        "Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно"

        На каком объеме добычи называете себестоимость? Оценка произведена в каком году, на каком курсе доллара? А издержки разве не в рублях?

        ИМХО, сейчас не выше $30. Через пару лет будет около $20.

        Вот еще одни СУПЕРэксперты писали два года назад:

        Goldman Sachs прогнозирует, что из-за западных санкций Приразломное и Новопортовское месторождения (проекты «Газпром нефти») могут оказаться под угрозой срыва, так как им необходимо западное оборудование.

        Ну и где вы теперь ЭКСПЕРТЫ АУ!    

        Отредактировано: Clausson~05:24 08.02.17
    • 0
      Нет аватара Yarhann
      06.02.1720:26:36

      это расчетная себистоимость учитывая все инвестиции и т. п. Если реально невыгодно будет добыча то просто не будут увеличивать количество новых скважин — придержат их до более высоких цен. А сейчас идет прибыль инвесторам понятно что она меньше расчетной, но какая разница — вышки стоят бабки текут — профит постоянен .

      Просто не стоит забывать что организация нефтегазопромыслов это игра в долгую — и цены на ресурс тут не играют особой роли — они постоянно будут то расти то падать и на всем промежутке рабьоты промысла, а это десятки лет прибыль в любом случае привысит вложенные средства — кто-то будет выходить из проекта кто то приходить через ценные бумаги — да кто-то получит профит, а кто то выйдет из проекта с убытиками. Вот и вся математика.

    • 1
      Павел Тикунов Павел Тикунов
      07.02.1705:33:29

      Себестоимость может и быть 70, в убыток сейчас 13 долл, раскидываешь на остальые 500 млн тонн и получаешь удовлетвоиретльынй результать. Технологии важные, и цены могут подняться

  • 3
    Ян Устименко Ян Устименко
    06.02.1715:34:50

    Не сказали главного — какой импортный (марку) насосный агрегат заменили на отечественный (тоже марку и производителя не указали). Какое влияние оказывает на технологический процесс добычи. А заголовок статьи просто классика желтухи — там вся Приразломная почти 100% импортное оборудование, как от него можно избавиться? Платформу полностью чтоли заменили? Подача новостей на СУ скатывается всё больше к дешёвому желтому ресурсу — благо ещё баннеры не выскакивают про рекламу казино, вулкана, знакомств и как похудеть.

    • 13
      Сергей Волошин Сергей Волошин
      06.02.1717:10:15

      Уважаемый Ян.

      Во-первых. О почти 100%. Известно ли Вам, что платформу для Приразломного месторождения в России строили на «Севмаше» и для сокращения сроков строительства решили заняться основной,наиболее сложной нижней частью платформы — кессоном, а верхнюю часть с жилым блоком купить, что и было сделано. Да будет Вам известно, что разработать кессон для работы в Арктике задача далеко не тривиальная, чего не скажешь о верхней части.

      Во-вторых. На счет желтой прессы. Желтая пресса, как Вам известно, специализируется на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях. Буду признателен Вам, если укажете мне хотя бы один из этих признаков.

      • 7
        Ян Устименко Ян Устименко
        06.02.1717:43:25

        Да, известно, что кессон сделали на Севмаше — честь им и хвала, молодцы. Но я говорил не про каркас, а про оборудование (каркас — это не оборудование).

        Признаки вы сами обозначили (касательно этой новости): 1. сенсация (зачастую мнимая). Замена насоса без указания дополнительной инфы — это просто замена насоса. Можно насос поменять производительностью 100л/ч и стоимостью 100 тыщ, а можно насос поменять производительностью 100 000л/ч и стоимостью 100 000тыщ. Какой поменяли?; 2 когда нет абсалютно никакой конкретной инфы кроме как названия — то это новость из категории слухов, а может и вранья — ни фотки насоса и ни описания нет — только фотка платформы.

        Я комент выше написал к «подаче новости», которая никак не соответствует этом ресурсу.А если СУ соответствует подаче этой новости — то это уровень желтухи (Надеюсь что это не так и новости научаться подавать в красивой упаковке — это тоже продукт).

      • 7
        Ян Устименко Ян Устименко
        06.02.1717:59:45

        Может я конечно сравнив СУ с желтой прессой и загнул, но тенденция новостей «вставить любую новость типа сделано у нас не разобравшись в деталях и кроме названия ничего не предоставив» явно прослеживается и не в лучшую сторону.

    • 2
      Нет аватара Artnik
      07.02.1714:38:08

      Импортное оборудование было поставлено компанией Baker Hughes. Российское оборудование не указали — потому что проект санкционный. Зачем светить российского поставщика? Профильные спецы итак в курсе. Выдержка с сайта rogtecmagazine точка com :

      «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти», ввела в эксплуатацию на Приразломном месторождении две новые добывающие скважины. Таким образом, количество действующих скважин на платформе «Приразломная» — единственном на сегодняшний день нефтедобывающем проекте на российском арктическом шельфе — достигло десяти: шесть добывающих, три нагнетательных и одна поглощающая скважина.

      Общая длина двух новых скважин превысила 8 км. Одна из введенных скважин оборудована установкой электрического центробежного насоса отечественного производства — это первый опыт использования высокотехнологичного российского оборудования на арктическом шельфе. Уже в первые дни работы новой установки дебит нефти на соответствующей скважине достиг 1760 тонн в сутки.

      Отредактировано: Artnik~15:42 07.02.17
      • -1
        Ян Устименко Ян Устименко
        07.02.1714:50:37

        Ну какое именно импортное оборудование заменили можно же указать- тут то секретов быть не должно. Да и «Зачем светить российского поставщика?» — это глупость, госдеп и так узнает если надо без СУ — заменённый поставщик пожалуется. А если уж компания так боится санкций госдепа — то и не стоило вообще рисковать сообщая о замене, поменяли бы в тихушку и спали бы спокойно. И этот ресурс не для профильных спецов (они же и так в курсе).

  • 1
    Нет аватара Иванушка
    06.02.1717:38:49

    Круто! Осталось и от иностраного присутствия отказатся

    • 2
      Константин Рубцов
      06.02.1718:04:15

      А бурить кто будет скважины разведки в Арктике? Дядя Вася? при стоимости одной скважины миллионов так в 100? Или предлагаете создать оборудование стоимостью под сотни миллионов долларов на пустом месте?

      Что касается Приразломной, то не судите строго, первый опыт, там верхний этаж от списанной норвежской буровой, косяков масса, как и поломок. Себестоимость жижиы сейчас долларов 30, что не так уж и плохо.

      • 2
        Нет аватара Ra
        07.02.1701:34:19

        Странно, если весь арктический шельф отдавать на разведку иностранцам из-за того, что у них уже есть технологии. Да и есть ли? Много нефти где добывают в арктических условиях?

        Вот ниже комментарий — норвежскую часть Приразломной использовать нельзя в таких условиях.

        Нет, ну если вы щи лаптем хлебаете — то пожалуйста, лицензию на добычу берите и вперед, с песней, пусть вам иностранцы разведывают.

        По мне — пусть компетентный российский дядя Вася разрабатывает свои технологии и оборудование для проведения разведки и бурения.

        А то у нас уж слишком часто реверансы в сторону Запада делают, а те еще и вечно «укусить» норовят.

  • 1
    Нет аватара силаон
    06.02.1719:56:10

    «Месторождение „Приразломное“ — единственное в Арктике, на котором в промышленных масштабах добывается нефть. Оно расположено в Печорском море в 60 километрах от берега».

    Автор. Куда подевалось месторождение Песчаноозёрск на острове Кологуев?

  • 13
    Нет аватара Aleks
    06.02.1720:04:52

    Ну по порядку…

    1.Кессон с дефлектором (основание из 4-х суперблоков) изготовили на Севмаше.

    2. Верхнее строение (включая жилой блок) — со старой североморской норвежской платформы («Роснефть» за $67 млн купила старую платформу Hutton). Верхнее строение срезали, погрузили на баржу, доставили на СМП и накатили на основание…Технический проект бурового и эксплуатационного комплексов с использованием оборудования Hutton был разработан ЦКБ «Коралл».

    Но!

    Выяснилось, что скупой как обычно платит дважды…

    В самом конце 2004 года «Роснефть» вышла из проекта, продав долю в «Севморнефтегазе» «Газпрому» за $1,7 млрд.

    В наследство «Газпрому» «Роснефть» оставила массу проблем с Hutton. Как раз к 2005 году выяснилось, что большую часть оборудования и конструкций североморской платформы в условиях Арктики использовать нельзя — это показали итоги зимовок Hutton в Мурманске и на «Севмаше»). Плюс выявились серьезные проблеммы с экологической составляющей конструкций верхнего строения.

    Большинство оборудования Hutton в итоге было демонтировано и заменено на новое, также демонтированы и заменены трубопроводы, воздуховоды и кабели. Кроме того, оказалось, что и жилой блок Hutton не отвечает необходимым требованиям, поэтому он был спроектирован заново. Осенью 2007 года «Севморнефтегаз» разместил на Выборгском СРЗ заказ на строительство жилого модуля. В итоге по факту от первоначального норвежского «импорта» почти ничего не осталось.

    Американцы из Indrill International спроектировали буровую вышку и поставили для нее оборудование. В сооружении «Приразломной» участвовало порядка 100 подрядчиков и поставщиков. При этом «комплектация платформы — почти вся импортная, российского немного, но есть…

    Исходя из этого перемога по поводу замены какого то насоса смотрится смехотворно. Что в общем никак не умаляет инженерного труда проектировщиков и изготовителей столь сложного инженерного обьекта.

    Отредактировано: Aleks~21:25 06.02.17
    • 1
      dinis karabliov dinis karabliov
      07.02.1702:44:35

      Не пойму зачем вставляете вы это глупое иностранное слово перемога,вы же все-таки на русском языке пишете.

    • 0
      dinis karabliov dinis karabliov
      07.02.1702:49:22

      Насчет насоса написано что наш лучше импортного.

  • 0
    Витя Климаск Витя Климаск
    10.02.1700:30:09

    странно странно.хейтера не дизлайкнуть никак

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,