стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

В «Росэлектронике» разработали единую систему мониторинга Севморпути

  • В «Росэлектронике» разработали единую систему мониторинга Севморпути
  • В «Росэлектронике» разработали единую систему мониторинга Севморпути

Специалисты «Росэлектроники» разработали общую систему спутникового мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути.

"Специалисты петербургского НИИ телевидения (входит в холдинг «Росэлектроника») разработали комплексную систему мониторинга метеорологической и ледовой обстановки на Северном морском пути. Она состоит из сети станций приёма, регистрации и обработки информации от космических аппаратов и радиометеорологических центров «Торос», единого центра сбора информации и системы спутников связи, обеспечивающей высокоскоростной обмен данными между элементами системы", — сообщили в «Росэлектронике».

Сообщается, что в настоящее время мониторинг условий судоходства в арктических районах осуществляется с одновременным использованием общедоступных космических аппаратов различных систем. При этом используемый спутниковый дивизион не охватывает всю акваторию Северного морского пути и предоставляет данные в разных форматах. Из-за этого снижается оперативность работы системы мониторинга. Кроме того, данные со спутников поступают в географически разнесённые центры обработки — в посёлок Баренцбург (Шпицберген) и Санкт-Петербург."Станции приёма и центр сбора информации будут работать на постоянной основе в общем информационном пространстве, по единой методике с формированием карты ледовой обстановки на Северном морском пути. В реальном времени будет формироваться метеоснимок с привязкой к географической сетке, наложением ледовых границ, городов и пунктов приёма судов", — пояснили в холдинге.Станции могут работать как от однофазной сети переменного тока напряжением 220 В, так и от аккумуляторов постоянного тока (через адаптер) 24 В. Потребляемая мощность не превышает 600Вт. Гарантийный срок эксплуатации — семь лет. Система мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути будет представлена на международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога», который будет проходить 29-30 марта в Архангельске.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Александр Скориков
    14.03.1722:16:34

    так я и не понял — есть единая картина ледовой обстановки на СМП или только собирается из отдельных сегментов?

  • 0
    Нет аватара 0SD0S
    15.03.1711:56:16

    НИИ телевидения — очень уважаемое учреждение. Но, как обычно, журналюги добавили огоньку. Не может НИИ телевидения создать общую систему спутникового мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути, потому что она (система) уже существует. И аж с 1986 года.

    Они могли участвовать в разработке отдельных её элементов, причём совместно с ААНИИ — такая сотрудничество действительно имеет место. И действительно на Шпицбергене находится выносной пункт приема данных ИСЗ Российского научного центра, правда приёмные станции там норвежские, три штуки для приёма во всех диапазонах. И действительно они управляются из Санкт-Петербурга, из ААНИИ.

    И неправда, что «…используемый спутниковый дивизион не охватывает всю акваторию Северного морского пути и предоставляет данные в разных форматах. Из-за этого снижается оперативность работы системы мониторинга». На самом деле система охватывает всю территорию — и Северного морского пути, и замерзающих морей России, и даже антарктические моря. И оперативность у действующей системы на высоте: через полчаса — сорок минут после пролёта спутника над акваторией, обработанный снимок, с привязкой, с легендой, с необходимыми комментариями уже у потребителя в любой точке Земли. А ещё выпускаются ледовые карты, прогнозы и другая информация, необходимая для проведения морских операций в Арктике и Антарктике.

    А то, что данные предоставляются в разных форматах, то это не недостаток, а преимущество. Потребители разные — у одних есть целые комплексы для представления данных — и карт, и снимков, причём совместно с навигационной информацией. А у другим достаточно простой картинки

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,