187

В Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Преданный»

7 апреля в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Преданный» — 10-й ПСКР проекта 22460 «Охотник».

Пограничные сторожевые корабли проекта 22460 «Охотник» предназначены для охраны государственной границы и территориального моря, борьбы с пиратством и терроризмом.

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Серия:

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз»

Зав. № 501 заложен 03.09.07 — спущен 26.06.09 — передан 14.11.09 — «Рубин»

Зав. № 502 заложен 12.05.10 — спущен 25.11.11 — передан 26.06.12 — «Бриллиант»

Зав. № 503 заложен 22.12.10 — спущен 21.04.12 — передан 21.09.12 — «Жемчуг»

Зав. № 504 заложен 21.09.12 — спущен 14.08.13 — передан 27.06.14 — «Изумруд»

Зав. № 505 заложен ??.2013 — спущен 24.03.14 — передан 03.10.14 — «Аметист»

Зав. № 506 заложен 27.06.14 — спущен 06.05.16 — передан 11.2016 — «Проворный»

Зав. № 508 заложен 27.06.14 — спущен 26.05.16 — передан 12.2016 — «Надёжный»

Зав. № 507 заложен? — спущен 07.04.17 — «Преданный»

Зав. № 509 заложен? — «Бдительный»

Зав. № 510 — в постройке

Зав. № 511 — в постройке

ОАО «Восточная верфь»

Зав. № 300 заложен в 2012 году — спущен 06.08.14 — передан 17.04.15 — «Сапфир»

Зав. № 301 заложен в 2013 году — спущен 06.07.15 — передан 17.12.15 — «Коралл»

Зав. № 302 заложен в 2014 году — «Дозорный»

Идёт подготовка к спуску на воду следующего корабля серии — ПСКРа «Бдительный»:

Фото с сайта docklife.ucoz.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 6
    Нет аватара Smotritel
    09.04.1705:21:39

    Мало пока таких красавцев, очень мало, ведь протяженность морских границ России 38 800 км.

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1710:03:58

      Мало пока таких красавцев
      Если новых контрактов не будет, то в следующем году строительство серии из 14 кораблей будет завершено.

      Что касается количества кораблей, то в настоящее время Береговая охрана имеет около сотни пограничных сторожевых кораблей и более сотни пограничных сторожевых катеров.

      • 2
        Нет аватара g1v2
        09.04.1713:08:26

        Ну если контракт будет завершен, то в принципе можно побороться за заказы на мрк или что-то подобное патрульным корветам. Думаю что Алмаз справится. Можно еще проект нового мпк разработать и попытаться пропихнуть через МО. Тут от способностей руководства пропихивать свои проекты в МО зависит.     Ниши есть, а значит можно и за заказы побороться.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1708:05:43

          Можно еще проект нового мпк разработать и попытаться пропихнуть через МО

          А какая такая религия не позволяет на строящиеся патрульники вместо контейнеров Калибра и Оникса совать такие контейнеры?

          Нет, я конечно понимаю, что работа над этой системой еще не завершена, но имхуется, что ее завершить проще, чем разрабатывать и строить целую серию новых МПК    

          • 0
            Нет аватара Юрген
            10.04.1708:53:52

            А как экипаж будет комплектоваться? Тот же акустик он будет приписан к кораблю или контейнеру?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1709:18:08

              Скорее всего к контейнеру. В любом случае оператор контейнерной системы на борту подчинен командиру. Пусть даже и как прикомандированный. Что это собственно меняет? Ну сведут всех операторов всех систем в некий условный «экипаж контейнерных систем» и чего? Тем же водолазам или экипажу глубоководных аппаратом ничего не мешает не быть в экипаже корабля-носителя     Система в целом-то уже обкатана    

              • 1
                Нет аватара Юрген
                10.04.1709:24:32

                Приданные специалисты для боевого корабля — не очень хорошо. А как же сплаванность, сработанность, личные отношения? Этого никто не отменял.

                Вон, десантники себе танки потребовали в штат, потому что взаимодействие с приданными экипажами проблема по жизни.

                А тут один из основных спецов будет приходить на корабль как на командировку. «Здрасьте, я у вас тут посижу недельку-две».

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.04.1709:39:29

                  Экипажи вертолетов ПЛО входят в состав корабельного экипажа или прикомандировываются? От них вот сафсем-сафсем не зависит ПЛО корабля и даже вообще ордера? Вот они как раз приходя «на недельку-две». В случае же с контейнерами vожно организационно варьировать по кораблям. Типа N патрульников в основном ударные, М — ПЛО и ты ды. Но вот если очень необходимо разово так сказать можем и переквалифицировать. При этом сама коробка, системы и основа экипажа остаются те же абсолютно всегда.

                  • 0
                    Нет аватара Юрген
                    10.04.1709:59:22

                    А при СССР вертушки свои были или тоже «на командировку»?

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.04.1710:02:39

                      А при СССР вертушки свои были
                      Нет.

        • 0
          Василий Старостин
          12.04.1720:41:20

          Видимо 22160 и будет этим новым МПК. Ибо малый ударный вариант есть (22800), чисто патрульный тоже есть (собственно 22460), ПВО вариант на таком размере невозможен. Только и остается что ПЛО, тем более что нормальный вертолет есть.

      • 0
        Василий Старостин
        11.04.1720:02:32

        Какая все-таки пушка у него: АК-306 или АК-630?

        В википедии написано АК-630, на форумах вообще брожение взглядов    

  • 2
    Вася Таньков
    09.04.1705:22:20

       

  • 2
    Нет аватара altman66
    09.04.1707:56:26

    Север, поправьте пожалуйста год спуска в тексте к фоткам, там стоит 2016

  • 3
    Александр
    09.04.1709:50:16

    Красавцы !!!

  • 0
    Katamaran Katamaran
    09.04.1709:55:39

    А кто там притаился скромный?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1710:11:17

      А кто там притаился скромный?
      А кто не хочет читать раздел Серия и подпись к последнему фото?    

  • 4
    Нет аватара Aleks
    09.04.1710:01:49

    Елы палы ну кто такое название двусмысленное придумал?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1710:10:11

      кто такое название двусмысленное придумал?
      Новый ПСКР унаследовал имя ПСКРа проекта 1124П, списанного в 2002 году.

    • 2
      Нет аватара Cinik
      09.04.1710:33:03

      Велик могуча русский языка! (C)

      Считаем буквы «н» и познаём разницу.

      • 0
        Нет аватара amtop
        09.04.1712:50:22

        В оригинале — «могучим» у Иванова.   

      • 1
        Denis Bogdanov Denis Bogdanov
        09.04.1719:06:10

        Познаём разницу в чём? Преданный кому-то и преданный кем-то, в обоих случаях пишутся с двумя «н», так что не совсем понятно, зачем вы советуете их считать?

  • 0
    Нет аватара amtop
    09.04.1710:12:23

    «На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта» — какого вертолета? Ка-26 на такую сядет? Ми-8 уж наверное вряд ли? Кто в курсе?

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1710:17:03

      Ка-26 на такую сядет?
      Ка-226 сядет:

      Отредактировано: A_SEVER~10:28 09.04.17
    • 2
      Юрий Липатов
      09.04.1710:23:09

      Размер площадки 11 на 11 метров вот и думайте. Короткий КА-26 длина 8 метров наверное сядет.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.04.1708:13:12

      Как уже сказали, Ка-226 сядет. Но в целом погранцы делают упор на это

      Это точно сядет    

      • 0
        Нет аватара amtop
        10.04.1717:43:16

        Спасибо! Это интересно. Но на флоте все же основной вертолет Ка-27. Он же противолодочный, он же рабочая лошадка вообще. А он уже не сядет. Если посадочная площадка 11×11, а у Ка-27 диаметр винта 15,9 метра. Вот это, мне кажется, не очень хорошо. Хотя пограничники к ВМФ формально и не относятся. Если бы площадку удлинить — уже мог бы садиться. Имхо, не помешало бы. Все же флот есть флот. Такая унификация не была бы лишней, на мой взгляд. Может, на кораблях следующих серий учтут. Или все же Ка-27 тоже сядет? Пусть винты выйдут за габариты площадки и даже за габариты бортов по бокам. Это не страшно. Важно, чтобы по длине уместился.

        Отредактировано: amtop~18:05 10.04.17
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1717:50:25

          Но на флоте все же основной вертолет Ка-27.
          ФСБ уже давно проектирует свои корабли без оглядки на требования ВМФ.
          Если бы площадку удлинить
          И одновременно увеличить длину и ширину корпуса корабля, что повлечёт увеличение водоизмещения и потребует более мощные двигатели, то получится совсем другой корабль!    

          • 0
            Нет аватара amtop
            10.04.1718:07:06

            Не. По ширине не обязательно. Я там дописал чутка.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1718:53:40

              По ширине не обязательно.
              Помимо габаритов вертолёт имеет ещё и вес — Ка-27 в 3 раза тяжелее Ка-226.

  • 10
    Денис Субботин Денис Субботин
    09.04.1712:10:39

    так ФСБ ж уже и первые 226-е получило. Сюда, наверное.

    Хорошие кораблики, красивые.

  • 0
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    09.04.1714:57:52

    интересно узнать как они по флотам и флотилиям распределяются т. е. план и реальность?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      09.04.1715:11:43

      интересно узнать как они по флотам и флотилиям распределяются

      На Балтике и Каспии по 1, на Тихом океане 2, на Чёрном море 4 и ещё 1 скоро придёт.

      • 0
        Евгений Образцов Евгений Образцов
        09.04.1715:21:10

        Благодарю ! а на СФ наверно только корабли типа Полярная Звезда .думаю еще партию закажут из 14-16 к.

        С нашим кол-ом флотов каждая серия должна быть не меньше 30 ед.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.04.1715:39:56

          а на СФ наверно только корабли типа Полярная Звезда
          Первая пара «Охотников» должна была уйти на Север ещё в конце 2014 года, но присоединение Крыма заставило скорректировать первоначальный план.
          думаю еще партию закажут
          Говорят, ФСБ хочет вернуться к более дешевым «Светлякам».

  • 4
    Нет аватара Estorskiy
    09.04.1719:00:38

    Каждый раз когда читаю о спуске на воду или вводе в строй пр. 22460 то просто любуюсь этими прекрасными кораблями.

  • 3
    Нет аватара felix-edmund
    09.04.1722:56:56

    Отличная новость.

    Таких кораблей, как по мне, должно быть сотни.

    Но надпись на русском и на английском на борту, как по мне — это очень похоже на биндеровцев(давайте накиньтесь на меня), которые теперь все сайты перевели на мову и на лэнгвич, без русского. У пиндосов на кораблях также нет надписей по русски.

    Вопрос — на хера?

    • 2
      plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
      09.04.1723:38:52

      Согласен, вообще нужно уходить от английских аббревиатур. Всегда задавался вопросом, нахрена на наших машинах английские буковки? Более того, считаю, что и на экспортной продукции должны идти надписи кирилицей. Чехи на Шкодах пишут на родном языке, почему мы стесняемся? Пусть там тоже учат наш. Кстати сейчас даже в Европе в курортных районах его многие знают. В той же Испании, местные учат русский, и на базарах или в кафе, везде можно по русски объясниться. Сами испанцы говорят, что только русские не знают английский, приходится учить нам русский. И это правильно, пендосы не учат испанский или русский, у нас великий язык, как литературный, так и технический. Мы самодостаточная нация, а английский учить надо лишь для того, что бы языков брать на подлодки всплывающие в Гудзоне да для внедрения новых полковников Исаевых.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1700:19:48

      должно быть сотни
      Зачем? Чтобы расставить их через каждые 50 миль вдоль границы территориальных вод?

      С тех пор как человечество придумало авиацию и радиолокацию потребность в пограничных кораблях и катерах существенно снизилась.

      Но надпись на русском и на английском на борту, как по мне — это очень похоже на биндеровцев
      Нет, это похоже на Береговую охрану большинства стран мира — надпись на национальном языке и на языке международного общения (английском):

  • 0
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    11.04.1720:41:56

    Максимальная скорость хода: 24.8 узла

    Это что ещё за технический изыск?

    Али с китайскими дизелями по морю ходить на 30 узлах дохтор запретил?

    Хотелось бы узнать, как на такой скорости погранцы собираются бороться с пиратами и террористами? Или руководство ФСБ полагает, что последние вторгнутся в наши пределы на водных велосипедах и яликах?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.04.1721:36:11

      Это что ещё за технический изыск?
      Это скорость с немецкими MTU.
      как на такой скорости погранцы собираются бороться с пиратами и террористами?
      Этой скорости вполне достаточно для преследования обычных грузовых или рыболовецких судов, для перехвата скоростных целей у пограничников есть «Соболи» и «Мангусты».

      • 0
        s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
        12.04.1714:37:20

        Для перехвата обычных грузовых или рыболовецких судов вполне достаточно «Соболей» и «Рапторов»! Или вы собираетесь прежде чем высадить на борт «нарушителей» тактический десант,) осуществить артподготовку из АК-630? А вот для открытого моря нужен скоростной корабль класса корвет, который бы ходил по высокой волне, а не барахтался как щенок в луже. При этом имел широкий набор абордажного вооружения. Чтобы не было как на ТОФе, отправили досмотровую группу на «балалайке», а она возьми и утони на глазах у «расхитителей социалистической собственности».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,