Куда подевались ракеты Пентагона и при чем тут Белладонна?
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ ночь на 7-е апреля 2017 года с борта американских эсминцев «Росс» и «Портер» был нанесен массированный ракетный удар по территории Сирийской Арабской Республики. Этот факт вероломной агресии обнаглевшей от безнаказанности американской военщины в отношении суверенной страны, еще получит свою справедливую оценку истории, а сейчас реальные взрывы реальной войны подняли во всевозможных средствах массовой информации череду боев информационных. Началось все со шквала статей на русскоязычных ресурсах всего лишь с одним вопросом в качестве заголовка. Конечно, в каждом кокретном случае авторы статей формулировали его по-разному, но содержимое его имело строго один логический посыл: российские средства ПВО, развернутые в Сирии НЕ СМОГЛИ противостоять массированному обстрелу крылатыми ракетами «Томагавк».
Эту тему копировали из блога в блог, из одной новостной статьи в другую. Авторы этих опусов упражнялись в остроумии по поводу того, куда же тратились многие миллионы бюджетных рублей, если С-400 «ни на что не способна». Некоторые из авторов, проводя аналитику событий прямо писали, что сотня километров заявленного радиуса действия комплекса — это не более, чем рекламный ход и реальный радиус эффективной работы ЗРС «Триумф», особенно против такой сложной цели, как «Томагавк», составляет в лучшем случае пару десятков километров, что делает комплекс бесмыссленным. Все эти аналитики почему-то в упор не хотели видеть и слышать простую, логически обоснованную и единственно верную версию «бездействия» наших комплексов ПВО, озвученную Игорем Конашенковым. Все дело в том, что у нас с американской стороной подписан меморандум о предотвращении конфликтов в воздухе. В строгом соответствии с этим меморандумом, американская сторона заранее уведомила российскую сторону о точном месте и предполагаемом времени удара «Томагавков» по Сирийской военной базе Шайрат. Россия же, как это полагается союзникам, заранее предупредила президента Сирийской Арабской Республики, Башира Асада о готовящемся ударе. Как следствие, вся боевая авиация сирийских войск осталась «на ходу». Ни один из исправных истребителей не был уничтожен или поврежден, многочисленных жертв, которые могли бы быть при таком массированном ударе (по аэродрому попало 23 крылатые ракеты, каждая из которых была начинена 166 боевыми элементами весом по 1,5 килограмма, упакованных в 24 кассеты — 3818 боевых элементов, общим весом около 6 тонн), удалось избежать. Но шум, поднятый в СМИ, словно специально не хотел утихать и с темы эффективности работы ЗРС «плавно» перескочил на не менее «животрепещущие» темы — дочь ли подсказала Трампу нанести ракетный удар, или это сделала его горничная, уронившая ему на ногу лакированный столик сирийской работы. И за всем этим шумовым сопровождением, словно за дымовой завесой, все «мотивированные» СМИ, «спускали на тормозах» один из важнейших вопросов, который задал себе сразу же любой уважающий себя военный: а куда же подевались остальные 36 (61%!!!) ракет Пентагона, не долетевшие до сирийской территории? Этот вопрос и ныне, спустя много дней, когда страсти вокруг выходки США поугасли, стараются прилежно замалчивать, а ведь этот вопрос может дать ответы на многие другие и пролить свет на все противоречия в этой истории.
Я, конечно, не претендую на роль ведущего специалиста по американским «Томагавкам», да и доступа к секретной информации у меня нет, но, опираясь только на открытые источники и на логику, попробую дать ответ на этот вопрос.
Начнем.
Судя по заявлениям американских военных, они использовали для удара ракеты морского базирования с кассетной боевой частью. «Томагавк» имеет множество модификаций, но с таким «букетом» — морское базирование и кассетная БЧ, есть только один тип ракет: RGM/UGM-109D TLAM-D. Подробности об этой ракете можно найти в википедии. Но из всего предоставленного там материала, меня интересует лишь одно: информация о системе наведения этой ракеты. Ведь если ракета стартовала с борта американского эсминца, ее никто не сбивал нашими комплексами С-400 (которые, к слову, по СЛУЧАЙНОМУ совпадению, могут, в самом простом своем варианте развертывания, одновременно обстреливать 36 целей), но при этом всем ракета не долетела до цели, то логично предположить, что система наведения по какой-то причине ошиблась и ракета прошла мимо. Случай с китайскими двигателями, которые внезапно выключились на полпути к цели, отставим, как вырожденный и тривиальный. Итак, система наведения. На ракетах этого типа используется два типа систем наведения: ИНС P-1000 + TERCOM AN/DPW-23 и ИНС RPU (на КЛГ) + коррекция от TERCOM AN/DPW-23 и приёмника NAVSTAR (5-канальный). Первая система наведения менее совершенна и, как правило, уже не используется в ракетах морского базирования. Поэтому рассмотрим вторую систему наведения. Это комбинированная, довольно хорошая и надежная система наведения крылатой ракеты, которая поставлена на «Томагавки» сравнительно недавно. Первый компонент наведения этой системы — инерциальная навигационная система с лазерными гироскопами высокой точности. Она позволяет после старта ракеты, зная точные координаты отправной точки, с довольно высокой точностью отслеживать передвижение ракеты при помощи лазерных гироскопов и математических вычислений. Минус этой системы — в накоплении статистических погрешностей, так как работает она в замкнутой системе. Вторая система — это гордость американских оружейных конструкторов — система TERCOM. Terrain Contour Matching — или, если буквально, система сопоставления контуров подстилающей поверхности. Работает она при помощи инфракрасных оптических сенсоров, которые непрерывно «фотографируют» пролетающую под ракетой поверхность и сопоставляют ее образ с имеющимся в памяти спутниковым снимком местности. Эта система позволяет очень точно выводить ракету на цель. КВО (круговое вероятное отклонение) ракеты от цели при этом составляет не более 10-5 метров. Для ракеты, снаряженной боевой частью массой около 350 киллограмм, это очень и очень эффективно. Единственный минус этой системы — невозможность работать над малоконтрастным рельефом. Например, пустыня, степь или вода. Этой системе нужно как можно больше опорных линий — горы, леса, реки
Цитата:
«Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, в ходе учений специалисты РЭБ с использованием аппаратуры мобильного комплекса радиоэлектронной борьбы „Красуха“ исказили навигационное поле, и пара Су-34, имитирующих тактический удар ракетами класса „воздух-поверхность“, не смогли обнаружить цели и навести на них средства авиационного поражения»
Делаем выводы: комплекс РЭБ «Красуха-4» способен «ослепить» радары и системы прицеливания намного более совершенного, мощного и сложного, чем примитивная головка наведения крылатых ракет, комплекса бортового радиолокационного оборудования самолетов «СУ-34». Таким образом, «Томагавки», во время самой уязвимой части траектории своего полета — над водной поерхностью, легко могли быть ослеплены и сбиты с правильного направления при помощи комплекса «Красуха-4». Сигналы системы ГПС могли быть подавлены направленными радиопомехами (частоты работы ГПС известны во всем мире, в том числе и военных). В отсутствие сигналов ГПС и данных TERCOM, ИНС могла принять не верное решение о местоположении ракеты и привести ее к падению в воду. То же самое могло быть, если заглушить только систему ГПС — тогда TERCOM попытается взять управление на себя, что так же, скорее всего, приведет к крушению или самоликвидации ракет.
Подведу итоги.
1. Это всего лишь МОЯ гипотеза.
2. Предполагать, что 61% дорогостоящих сложных крылатых ракет одного из сильнейших и оснащенных флотов мира, просто так упал в воды Средиземного моря по причине простой технической неисправности, считаю не разумным.
3. Упрямое молчание минобороны США касательно причин падения 61% ракет (нет даже ни одной «псаки-версии» на эту тему), говорит, что дело не в технике, а, вероятнее всего, в боевых потерях.
4. Загадочный вопрос Конашенко касательно 36 ракет был задан не зря.
5. Если предположить, что наши комплексы ПВО оказались бессильны против «Томагавков», то выход России из меморандума о противодействии воздушных инидентов, который был подписан нашими странами в 2015 году, был бы равносилен самоубийству. Если бы у нас не было уверенности в наличиии сил и средств, способных остановить ЛЮБУЮ НЕОЖИДАННУЮ — тоесть последовавшую без какого-либо предупреждения по «горячей линии», ракетную атаку Пентагона, мы бы не стали выходить из меморандума или приостанавливать его действие. Мы бы держались за него всеми конечностями. Выход же из меморандума, показывает, что, вероятнее всего, это именно мы отразили 61% ракет противника средствами РЭБ, не выпустив ни одной ракеты системы ПВО! А это значит, что мы не просто абсолютно уверены, а, скорее всего, даже проверили то, что сможем отразить любые угрозы, с любого направления и в любое время!
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
11.04.1700:40:48
11.04.1700:44:23
11.04.1703:02:22
11.04.1704:56:06
11.04.1706:53:40
11.04.1707:10:52
11.04.1708:30:09
11.04.1719:14:06
11.04.1721:09:51
15.04.1721:11:29