Лого Сделано у нас
40

Щит Отечества куётся на «Севмаше»

Владимир Путин в Северодвинске расставил точки над «i» в истории с гособоронзаказом.


 Источник фото: sevmash.ru



09 ноября
Владимир Путин посетил производственное объединение «Севмаш» – единственное предприятие в стране, с верфей которого спускаются на воду атомные подводные лодки для ВМФ.
Здесь, в присутствии Владимира Путина было подписано несколько ключевых контрактов на разработку и строительство подлодок классов «Ясень» и «Борей», а также спасательного судна проекта 21300, в рамках государственного оборонного заказа на 2011 год.


 Источник фото: arms-expo.ru



Это подписание приближает выполнение Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы, в рамках которой на полномасштабное переоснащение ВМФ России будет затрачено 4,7 триллиона рублей. Такие деньги позволят кардинально усилить наши вооружённые силы и обеспечить надёжную обороноспособность России.

Проект 885 «Ясень» – это многоцелевая атомная подводная лодка четвёртого поколения c крылатыми ракетами на борту. К этому проекту относится пока что лишь одна готовая лодка – К–329 «Северодвинск», спущенная на воду в прошлом году и теперь проходящая испытания. Вторая субмарина этого проекта под именем «Казань» была заложена на верфях Северодвинска летом 2009 года.
Проект 955 «Борей» – это серия российских АПЛ четвёртого поколения класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» с межконтинентальными баллистическими ракетами на борту (16–20 ракет «Булава»). Два представителя этой серии находятся на стадии испытаний – это «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». Капитан последнего доложил Владимиру Путину о результатах ходовых заводских испытаний, на которые его подлодка вышла совсем недавно, в конце октября. Ещё две АПЛ этой серии – «Владимир Мономах» и «Святитель Николай» – строятся.

Только в этом году на строительство АПЛ, а также судоремонт и обслуживание кораблей выделяется 85 миллиардов рублей, а в следующем году на эти же цели предусмотрено 93 миллиарда рублей. Для сравнения, стоимость только что завершённого крейсера «Александр Невский» составила 23 миллиарда рублей. Общая сумма подписанных сегодня контрактов превышает 280 миллиардов рублей.

Громадные суммы? Неоправданные траты? Полагать так может лишь тот, кто забыл о постоянных попытках НАТО продавить свой проект ПРО вопреки интересам остальных мировых держав и прежде всего России.

Сегодня наши дипломаты ведут переговоры с НАТО с целью нахождения взаимоприемлемого компромисса в этом вопросе, пока не наступила «точка невозврата». Таковой станет саммит Россия–НАТО, намеченный на май 2012 года. На этом саммите архитектура «всемирной» ПРО будет в целом утверждена – с нашим участием или без нас. Если Россия не будет принята в ПРО, нам придётся готовиться к новому глобальному противостоянию.
Следует понимать, что же такое ПРО и как именно она будет выстраиваться без России. Смысл этой системы заключается не только в создании оборонительного «зонтика» над защищаемой территорией (прежде всего, Северной Америкой и Европой), который гарантировал бы ей полную безопасность, но и в совершенствовании «оружия первого удара», способного уничтожать баллистические ракеты противника в местах его дислокации или перехватывать их на ранней стадии полёта.

Именно с этой целью в последние месяцы американцы резко активизировали свои попытки усилить военное присутствие в северных морях Евразии и прежде всего в Северном, Балтийском и Баренцевом морях. Пентагон не исключает возможности появления в этих морях своего флота, включая плавучие платформы с комплексами противоракет. Количественное и качественное обоснование создания натовской группировки на наших северо-западных рубежах было получено в ходе ряда недавних учений НАТО в этом регионе: Baltic Host 2011, Joint Warrior 2011 и Viking 2011.

По словам представителя России в НАТО Дмитрия Рогозина, рядом с российскими границами формируется военный потенциал, «который формально заявляет о себе как о потенциале для перехвата баллистических ракет в южной части Европы. Но мы этому не очень-то верим, в силу того, что перехватывать баллистические цели необходимо на разгонном участке».

В этих условиях лишь высокомобильные, скрытные и тихие подводные лодки с ядерным оружием на борту, способные выйти в любую точку Мирового океана, могут оказаться для России «палочкой-выручалочкой», против которой бессильна возводимая у наших границ ПРО.

В премьерских поездках по регионам, как правило, принимают участие ключевые чиновники, отвечающие за конкретные участки работы. На этот раз в Северодвинск вместе с Владимиром Путиным отправились министр обороны РФ Анатолий Сердюков, куратор государственной программы вооружения вице-премьер правительства Сергей Иванов, а также вице-премьер РФ Игорь Сечин, отвечающий за ТЭК и государственную политику в области природопользования.
Последняя не менее важна для России, нежели программа переоснащения Армии и Флота. Дело в том, что опасения вызывают не только натовские перспективы по созданию ПРО, но и откровенно недружественные планы некоторых западных держав по «приватизации Арктики», сопровождаемые их территориальными претензиями на значительные участки морского шельфа. Не секрет, что в скором будущем именно Арктика превратится в одну из главных углеводородных кладовых мира, – и если сегодня активному хозяйственному освоению Северного Ледовитого океана мешает климат, то уже завтра, под воздействием глобального потепления, ситуация может кардинально измениться. Защитить всю территорию России, включая её полярный морской шельф – такова сегодня задача для наших вооружённых сил.

То же самое касается и транспортных перспектив развития Арктического региона. Поэтому далеко не случайно буквально на этой неделе, на Всероссийской конференции транспортников Владимир Путин ещё раз подтвердил, что Северный морской путь является одним из приоритетных транспортных маршрутов для России. «Мы там тоже будем наращивать нашу группировку, безусловно, обеспечивать безопасность страны на северном направлении», – заявил во вторник председатель правительства.
Для процветания страны требуется не только военно-морской флот, но и сверхсовременная технологическая инфраструктура. Именно для этого на «Севмаше» были подписаны, среди прочего, контракты на создание трёх платформ, а также переходных мостов между ними, предназначенных для освоения месторождения имени Владимира Филановского в Северном Каспии.
…Уже после «Севмаша», разговора с оборонщиками и подписания важных контрактов Владимир Путин открыл в Архангельске памятную стелу, посвящённую 300-летию со дня рождения выдающегося сына России – Михаила Васильевича Ломоносова. Это весьма символично. Три века назад появился на свет великий человек, прославивший и укрепивший нашу страну. Сегодня на его родине создаются великолепные образцы техники и вооружения, главный военный козырь России в насыщенном противоречиями XXI веке.

  • 0
    Нет аватара Alejandro
    10.11.1115:51:27
    Вы забыли поставить "cut".
  • 0
    Нет аватара Alejandro
    10.11.1115:52:28
    164 млрд руб. — контракт с ОСК на строительство и поставку четырех серийных атомных подводных лодок проекта 885М «Ясень-М"; 47 млрд руб. — контракт с ОАО «Северное машиностроительное предприятие» на строительство головной атомной подводной лодки «Казань» проекта 885М (стоимость контракта отвечает запросу ОСК); 39 млрд руб. — дополнительное соглашение с ОАО "ЦКБ МТ «Рубин» на проектирование атомного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955А «Борей" (то есть на проектирование улучшеннной модификации проекта 955); 13,4 млрд руб. — контракт со ОАО "СПМБМ «Малахит» на разработку технического проекта атомной подводной лодки проекта 885М; 11,5 млрд руб. — контракт с ОАО "Адмиралтейские верфи" на постройку спасательного судна «Игорь Белоусов» проекта 21300 (изначально планировалось построить за 6 млрд руб.); 4 млрд руб. — контракт с ОАО "Северное ПКБ" на разработку сокращенного технического проекта модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442; 3 млрд руб. — дополнительное соглашение с ОАО "Центр судоремонта «Звездочка» на средний ремонт атомного подводного крейсера стратегического назначения «Новомосковск» проекта 667БДРМ. http://bmpd.liv...com/105985.html Отредактировано: Alejandro~14:52 10.11.2011 Отредактировано: Alejandro~14:53 10.11.2011
  • 0
    Нет аватара DrugZverey
    10.11.1116:35:43
    Чудесная новость! Если прибавить к этому, что эксплуотационные расходы на лодки четвертого покаления меньше, чем на более старые лодки, то если посчитать на следующие 20 лет, я уверен, что дешевле строить новые лодки, чем продолжать использовать лодки старых проектов. Да и унификация лодок, тоже важное занятие. Чем меньше моделей лодок одного класса, тем дешевле это все обслуживать!
  • 0
    Bdd Bdd
    10.11.1117:57:24
    как понимаю наконец-то подписали контракты на то что уже сделано (ясень и борей)? так что-ли?
    • 0
      Нет аватара molodoi_4elovek
      10.11.1118:22:03
      нет на новое. За "Северодвинск" рассчитались вроде, "Казань" идет отдельным контрактом+ еще контракт на 4 лодки. Логично предположить что в сумме есть заказ на 6 лодок 885, включая Северодвинск. А вот по "сокращенному техническому проекту" что-то не совсем понятно. Контракт на 955А скорее всего в следующем году будет подписан
      • 0
        Bdd Bdd
        10.11.1119:14:13
        так написано "на разработку проекта" - они ж уже в море
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.11.1104:24:09
          Первые подлодки проекта - уже в море. Да! А проект - продолжается, работы идут. И новые подлодки по этому проекту будут - проект отнюдь не закончен, он в работе.
  • 0
    Hasky Hasky
    11.11.1103:56:20
    ...про то, что амеры собираются обустраивать площадки для своих АПЛ в Арктике, читал. Надо было "столбить" Арктику в 60-х, когда СССР держал там авиабазы с Ту-4. Севмаш - это прекрасно. Но в Комсомольск-на-Амуре тоже бы не мешало реанимировать производство ПЛ, напимер универсальных, или охотников, типа Ясеня...
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      11.11.1104:37:55
      а если еще с индусами в ихнем океане плавучий Дез Стар замутить с доками для апл-ушек.... уммм, красатища ))) я б даже хари-кришна по такому поваду бы спел, во те крест)))
      • 0
        Hasky Hasky
        11.11.1105:54:19
        ...мдаааааа (мечтательно улыбаюсь)    ) Точно, сарафан бы оранжевый с недельку потаскал...
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    11.11.1104:48:42
    отдельной статьей расходов на подводный флот (не к "Севмашу", конечно) я пы поставил: разработать, изготовить и обеспечить в нужном количестве ДОСТОЙНУЮ рабочую фому подводников. а то эти голубые, а ля галимый "слесарь Иваныч", комбинезоны смотряться посреди хайтека АПЛ, на ОФИЦЕРАХ при исполнении, рядом со стратегическим ЯО... как бы так выразиться... как фуфайка на красавце-гусаре. там и так на подлодке тускло и серо, так добавили бы повода для самоуважения парням! важность миссии должна же находить какое-то эстетическое преломление.
    • 0
      Hasky Hasky
      11.11.1105:53:24
      ...ну вы батенька эстет, иептыть )))
    • 0
      Нет аватара IMos
      11.11.1112:18:02
      Это же роба со штампом РБ (радиационная безопасность), расходный материал, она остаётся в лодке, зачем её менять? Как халат у доктора. Для эстетики есть парадная форма: фуражки, кортики, белые перчатки, блестящие пуговицы, короче, "кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали"    
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        11.11.1117:14:35
        все понимаю. парадка хороша. но "халат" можно и по-интересней сшить с минимумом усилий. http://www.bbc..../world-13692299 http://www.bbc....otland-12537352 казалось бы разница не велика, но впечатление меняется. а вот еще флотский обзорчик http://caveatdo...rs-new-clothes/
        • 0
          Нет аватара IMos
          11.11.1118:12:37
          Первый репортаж - учения по спасению экипажа, второй репортаж - "день открытых дверей" английского флота. Вот бы нашему корреспонденту спуститься в батискафе в английскую подлодку в походе, и посмотреть, в чём они ходят. Может в трусах и в майках, а? Прежде чем сравнивать впечатления, предлагаю всё же приводить объекты сравнения "к общему знаменателю". И вообще, мы ушли в оффтоп.    
  • 0
    Нет аватара Voolfy
    11.11.1109:31:25
    новость радует, не радует что пока ОН не пиннет ничо не двигается(
    • 0
      Hasky Hasky
      11.11.1111:25:49
      ...полагаю "проводников" и "консультатнтов" много. ПОДЧИСТИТЬ БЫ...
    • 0
      Akimich Akimich
      11.11.1114:23:37
      Это который на заднем плане фото? И лица у подписантов ки-ислые. Видимо, перед съемкой пнул... Это извечная проблема Руси от Рюрика "Вот приедет барин, барин нас рассудит".
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,