стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

Новые подробности о беспилотных летательных аппаратах «Альтаир» и «Альтиус-М»

Гражданский вариант БПЛА «Альтаир» создан на базе военной модификации, которая производится в рамках программы «Альтиус-М». Портфель заказов на данный БЛА был сформирован Министерством обороны России в 2010 году. Тендер был объявлен 14 октября 2011 года, и победу в нем одержало ОАО «Опытно-конструкторское бюро «Сокол» из Казани (в 2014 году переименовано в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» — Михаил Симонов, долгое время возглавлявший ОКБ Сухого, возглавлял будущее ОКБ «Сокол», тогда еще именовавшееся ОКБ спортивной авиации, в 1959-1969 годы). Конкурентом выступило РСК «МиГ».

Прототип-демонстратор беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова». Снимок сделан, предположительно, на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 2016 год

БЛА «Альтаир» с крылом большого удлинения в значительной степени состоит из композитных материалов. БЛА оснащен V-образным вертикальным оперением и оснащен двумя дизельными двигателями A03/V12 мощностью 373 кВт (500 л.с.) разработки компании Red Aircraft, созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным. Производство двигателей предусматривается в Казани. На данный момент ОКБ имени Симонова ведет строительство собственного завода по производству двигателей.

Демонстратор технологий для военной программы «Альтиус-М» совершил свой первый полет в Казани в середине июля 2016 года. Местные СМИ сообщили, что был совершен полноценный полет — с набором высоты и посадкой, но никакой иной источник этого не подтверждает. Как бы то ни было, это не был первый полет «Альтаира». 25 сентября 2014 года БЛА появился на взлетной полосе аэропорта Казани. Затем, в конце 2014 года или в начале 2015 года «Альтаир» делал попытки взлететь, но они окончились подломом стойки шасси. Затем «Альтаир» появился на серии фотографий, сделанных со спутника между 22 июня и 17 августа 2016 года. С учетом того, что между двумя попытками совершить первый полет прошло полтора года, весьма вероятно, что на БЛА были проведены масштабные работы, возможно связанные с доработками системы управления.

Согласно данным, озвученным ОКБ имени Симонова, «Альтаир» в гражданской версии должен иметь взлетный вес в семь тонн, а масса полезной нагрузки составит две тонны. Это отличающиеся от военного варианта характеристики, который должен иметь взлетную массу в пять тонн и полезную нагрузку в одну тонну. Возможно, гражданская модификация имеет увеличенную массу из-за более слабых требований к характеристикам. Кроме того, гражданские БЛА будут эксплуатироваться с аэродромов второго класса.

Разведывательное оборудование «Альтаира» состоит из оптических датчиков внизу носовой части, а также РЛС бокового обзора в задней части фюзеляжа. У гражданской версии будет стоять оптико-электронное оборудование с разрешением 0,1 метра на расстоянии в 35 км, и РЛС с разрешением 1 метр на расстоянии 125 км. Оборудование передачи данных позволит поддерживать скорость до 30 Мбит/с. Информация может быть передана непосредственно на наземную станцию, или же при помощи БЛА-ретранслятора (который позволят увеличить дальность передачи данных до 800 км) или же при помощи спутника. Проблема с гражданским вариантом заключается в отсутствии законодательства, регламентирующего эксплуатацию подобных беспилотных летательных аппаратов в гражданских целях.

Характеристики БЛА «Альтаир»

Размах крыла — 28,38 м

Длина — 12,41 м

Взлетная масса — 7000 кг

Полезная нагрузка — 2000 кг

Крейсерская скорость — 150-250 км/ч

Потолок — 12000 м

Продолжительность полета — до 48 часов

Дальность полета — 10000 км

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
  • 13
    Нет аватара Lunoxod
    03.05.1720:43:23

    Очень, очень хорошо! Молодцы!!!

    • 0
      Нет аватара Алина Солнцева
      03.05.1721:27:08

      созданной в Германии российским эмигрантом Владимиром Райхлиным.

      Видимо, российскому еврею надо было эмигрировать в Германию, чтобы там принести профит себе и компании Red Aircraft… Доколе будем кадрами разбрасываться?   

      • 7
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        04.05.1705:31:44

        Он автомобилист, вообще-то. Спец по гоночным движкам. Много у нас в 90-е было автоспорта в стране? А в Германии он и в ЛеМане работал, и в спортпрототипах, и авиационными движками именно там заинтересоввался.

  • 12
    дмитрий васин
    03.05.1722:06:08

    я так думаю, российскому еврею надо было эмигрировать в Германию, чтобы, обойдя всякие санкции и ограничения, купить для России всякого рода знания и технологии. где работают кадры — неважно, если они работают на нас.

    Отредактировано: дмитрий васин~22:06 03.05.17
    • 6
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      04.05.1705:32:52

      Знаний у него и так было выше крыши, с улицы в «Тойоту» берут только в Японии и только кофе разносить, а не движки для ЛеМана строгать.    

    • 0
      Tuck Trucker Tuck Trucker
      04.05.1706:05:23

      А откуда знать что он работает на нас? Может в самый ответственный момент окажется что двигатели «случайно» ломаются. Или что когда мы создадим парк таких БПЛА окажется что некоторые детали могут быть произведены только в Германии или документация на них не передана.

      Ну и даже если он самый что ни на есть патриот, он живёт в стране НАТО и эти же технологии будут работать на них.

      Россия должна иметь 100% документации и 100% технологий воспроизводимых в России без импортного оборудования.

  • 4
    Hector Hector
    04.05.1700:09:25

    Вначале подумал, почему ДВС, а не ВРД, погуглил — оказывается ДВС на малых скоростях экономичнее…

    Отредактировано: Hector~22:17 04.05.17
    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      04.05.1706:37:47

      Вначале подумал, почему ДВЗ, а не ВРД,

      Таки не ДВЗ, а ДВС (зги, здание, здоровье, здесь)    

  • 1
    Юрий Лященко Юрий Лященко
    04.05.1713:50:37

    Этот беспилотник может возить грузы для почты России например.Надо часть авиационного грузооборота перевести на беспилотники.

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      06.05.1721:08:36

      Только это надо узаконить. Что будет если этот беспилотник упадет на жилой дом? Техника иногда ломается. ЛЮБАЯ! Живой пилот таки может попытаться увести неисправную машину от жилья. Как и кто будет отводить от жилья поломавшийся и потерявший связь с базой БПЛА? А кто потом будет крайний? По большому счету это уже этические вопросы затрагивает, а не только технические

      • 0
        Юрий Лященко Юрий Лященко
        06.05.1722:02:31

        Если будешь ждать пока узаконят, рак на горе свистнет, надо уже начать грузоперевозки беспилотниками, и только тогда начнут законодатели шевелиться из-за возникшей необходимости. То есть надо создать стимул для скорейшего принятия законов по беспилотникам. То есть пока отрасль беспилотников не регулируется, надо все равно ими пользоваться, иначе регулирование никогда не наступит.

        Беспилотник должен выбирать самые безопасные маршруты, например в сельской местности и там где мало людей.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.05.1722:16:39

          Если будешь ждать пока узаконят, рак на горе свистнет, надо уже начать грузоперевозки беспилотниками, и только тогда начнут законодатели шевелиться из-за возникшей необходимости.

          Ну начинайте. И первый же рухнувший на дворовую кошку аппарат загубит всю идею. Вы не лозунгами кидайтесь. Это просто. Вы головой думайте. Она вам не только шоб шапку носить    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,