стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Сотрудничество ОАО «ЗиД» и китайского мотопроизводителя «ИНЧАН»

Китайская компания «Инчан» — стратегический партнер ОАО «ЗиД» — Выбор партнера произошел не случайно — первый ознакомительный визит в «Инчан» состоялся осенью прошлого года, когда были достигнуты предварительные договоренности о принципах нашего будущего сотрудничества. Мы остановили свой выбор на «Инчане», потому что сегодня это одно из самых динамичных китайских предприятий, работающих в сфере производства мотоциклов и автомобилей. Их производственные мощности составляют полтора миллиона мотоциклов и три миллиона двигателей в год. В производстве находятся свыше ста различных моделей мототехники с объемом двигателя от 35 до 650 кубических сантиметров. Производство осуществляется с применением 184 собственных патентов, контроль качества на разных этапах производства осуществляется с помощью 170 единиц различного контрольного оборудования. «Инчанг» использует систему менеджмента качества ISO9001 (2000), имеет местный сертификат 3С, а также американский EPA и европейский EEC сертификаты.

  • ЗиД
  • ЗиД
Эти параметры в части организации производства и контроля качества были определяющими, так как по последнему российскому техническому регламенту для получения сертификата в российских сертификационных органах необходимо подтверждение соответствия производства нашего комплектатора непосредственно специалистами этого лицензированного органа.

В связи с этим первым вопросом нашей командировки была достав- ка специалистов ВНИИПРОМАШа в «Инчан» и обеспечение им условий для оценки производства, методов контроля качества и получение всей сопутствующей информации и документации, включая частичную разборку мотоцикла с проверкой соответствия обозначений на сертифицируемых узлах тем, что на них действительно установлены. Самым детальным образом были изучены процедуры входного контроля комплектующих, поставляемых с других предприятий, а также основные собственные технологические переделы — изготовление двигателей, сварочное производство рам, сборка, контрольные проверки и упаковка самого мотоцикла. На эту работу ушло два полных дня, и комиссия положительно оценила организацию процесса производства и контроля мототехники, так что теперь оформление сертификатов на закупленные модели будет завершено в ближайшее время.

Нам с этим тоже было интересно познакомиться и не из праздного любопытства, а исключительно из чисто практического интереса.

Политика российского правительства, направленная на импортозамещение и поддержку отечественного производителя через ограничение неконтролируемого ввоза импортных товаров путем введения высокого утилизационного сбора и выделения субсидий предприятиям — производителям для его погашения, подразумевает достаточно высокую степень локализации процесса производства. На двух- колесные мотоциклы такие нормы пока не разработаны, но в ближайшее время они, несомненно, появятся. Можно ожидать, что они будут близки к нор- мам, действующим в отношении квадроциклов и снегоходов.

Поэтому мы старались по возможности подробнее познакомиться с организацией производства мотоциклов в «Инчане» для того, чтобы воспроизвести их на нашем предприятии в том объеме, который будет востребован.

Следует отметить, что в ходе всего нашего визита отношение китайской стороны, которую представлял директор по маркетингу господин Хи Вей, было открыто и дружелюбно, все наши просьбы познакомить нас с тем или иным процессом или информацией незамедлительно исполнялись. В ходе дальнейших переговоров мы по- лучили ценную информацию о точных объемах поставок мотоциклов из Китая в Россию, обсудили возможности и на- правления дальнейшего развития наших отношений, посетили дизайнерскую студию, в которой создается не менее 5-6 новых моделей ежегодно, и в заключение подписали соглашение о двустороннем сотрудничестве.

Данным документом стороны подтвердили свои намерения в значительном расширении объема продаж мототехники на российском рынке, а китайская сторона выразила готовность всячески поддержать ОАО «ЗиД» в развитии этого бизнеса путем помощи в подготовке производства раз- личных моделей мотоциклов с учетом возможных грядущих изменений в российском законодательстве. Таким образом, можно считать, что цели командировки достигнуты, заложен хороший фундамент для увеличения объема производства мотопродукции на заводе. Теперь необходимо предпринять максимум усилий для до- ведения этого процесса до конца.

Дегтярёвцам это под силу.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,