стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98
Zimbru 05 мая 2017, 19:47

Бюджетники и пенсионеры переходят на карты «Мир»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России подписан закон о переходе российских банков на платежную систему «Мир». С 1 июля будущего года бюджетники будут получать заработную плату и различные пособия на карты этой отечественной системы, также на «Мир» будут переведены пенсионеры — до 1 июля 2020 года. При этом закон не исключает возможности наличных выплат.

Напомним, о внедрении отечественной платежной системы «Мир» в России заговорили в 2014 году, после присоединения к России Крымского полуострова, когда системы «Виза» и «Мастеркард» отказались продолжать сотрудничество с несколькими российскими банками, попавшими под международные санкции. Отметим, по данным Банка России, из 250 миллионов действующих в России банковских карт более 90% до сих пор обслуживаются системами «Виза» и «Мастеркард». На сегодняшний день банки выпустили более 5 миллионов штук карт системы «Мир», сейчас такие карты выпускают более 70 действующих в стране банков и принимают 95% банкоматов и терминалов, позволяющих снять наличные.

По планам властей, национальная платежная карта должна получить максимальной распространение внутри страны, а также выйти на международные рынки. Объявлен постепенный переход бюджетных и внебюджетных платежей на отечественную платежную систему: с 1 июля нынешнего года кредитные организации обязаны начать использовать банковские карты «Мир» для выплат сотрудникам государственных и муниципальных учреждений и пенсионерам.

С этого же дня новые карты, выданные гражданам для доступа к счету, на который будут переводиться средства из бюджета, будут относиться к национальной системе. Действующие карты бюджетников и пенсионеров заменят на национальные по истечение срока действия, а новым пенсионерам карты «Мир» выдадут сразу. Отметим, обслуживание карт для пенсионеров будет бесплатным.

Добавим, новый закон не запрещает гражданам оформлять получение зарплаты, пособий и пенсии на счет, не относящийся к картам, и получать деньги наличными.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://zimport.ru/

  • 5
    Нет аватара guest
    05.05.1720:31:51

    Кто в курсе, сколько в год получали прибыли Виза и Мастеркард в РФ, до появления карты МИР? Это вообще существенная цифра?

    • 12
      Нет аватара Maggey
      05.05.1720:50:45

      Сам не знаю, но полагаю что цифра существенная так как практически все использовали Виза и Мастеркард.

      Теперь не будем отдавать валюту + это для безопасности очень важно.

    • 4
      Sergio Buk Sergio Buk
      05.05.1721:01:34

      Ну вот такое попалось на глаза (2011 г.):

      «РБК daily стали известны размеры секретных комиссий, которые международные платежные системы устанавливают для банков-эквайеров, то есть для кредитных организаций, обслуживающих карты в торговых точках. У обеих платежных систем комиссии за обслуживание карт премиум-сегмента существенно выше, чем комиссии для обычных карт. Так, если расплачиваться в магазине картой Visa Infinite, то банк-эквайер перечисляет платежной системе 2,1% от суммы платежа, по картам Visa Platinum и Visa Business — 1,98 и 1,85% соответственно. Эти комиссии взимаются независимо от того, в какой конкретно точке расплачиваться. По Visa Classic и Electron комиссии различаются в зависимости от того, в какой торговой точке происходит оплата: за коммунальные платежи комиссия составляет 0,5%, в системе питания фастфуд — 0,5—0,8%, в мобильной коммерции и при оплате авиабилетов — 1%, в остальных торговых точках — 1,3%.

      У MasterCard для банков-эквайеров сейчас действуют следующие комиссии: при оплате коммунальных услуг — 0,5% от суммы платежа, при оплате авиабилетов — 1—1,6%, при оплате в системе питания фастфуд и во всех остальных точках — от 1,4 до 2,3%. Минимальные комиссии уплачиваются при оплате простыми картами, такими как MasterCard Standard, максимальные взимаются с карт категории премиум, например, MasterCard World и World Signia.»

      Отредактировано: Sergio Buk~21:01 05.05.17
      • 4
        Нет аватара guest
        05.05.1723:00:37

        Это немного не то. Вы описали так называемый interchange fee (взаимообменный сбор) — комиссия, которую кредитные организации, участвующие в обслуживании банковских карт, выплачивают друг другу в процессе совершения операций.

        Проще говоря Банк установивший терминал платит Банку выпустившему карту по тарифу, который определила платежная система (операции оплаты).

        Однако Банк выпустивший карту платит комиссию Банку, в чьем банкомате по его карте сняли наличные — обратная комиссия.

        Комиссии, которые непосредственно платят кредитные организации другие, но достаточно крупные. Это ежеквартальные ежемесячные комиссии, комиссии за BIN’ы (6 первых цифр в номерах карт) карт, штрафы за неактивные BIN’ы, за подключение к проектам и т. п. Но есть еще что-то, вроде надо держать средства в платежных системах на проведение расчетов и вот на этом то ВИЗА с Мастером и зарабатывали основной доход.

    • -5
      Нет аватара guest
      06.05.1700:25:42

      Смотря относительно чего)). Если по отношению к общему обороту Виза и Мастер, то ниочем).

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      08.05.1712:28:16

      Mastercard и Visa ­передавали свой трафик в НСПК в 2015 г., JCB, American Express, China Union Pay ­­- в 2016 г.

      Обслуживание в НСПК для них не бесплатно: в 2016 г. выручка НСПК за обработку транзакций международных систем составила 6 млрд руб. За вычетом расходов на обслуживание своего процессингового центра НСПК заработала на этом 4,2 млрд руб.

      Практически все 6 млрд ­- платежи от Visa и Mastercard: по итогам 2015 г. на остальную тройку приходилось 0,9% выпущенных в России карт (более свежих данных нет).

      Чистая прибыль американской компании Visa Inc., оператора крупнейшей в мире платежной системы, увеличилась в III финансовом квартале 2015 года на 25% и составила $1,7 млрд против $1,36 млрд за аналогичный период годом ранее, говорится в сообщении компании.

    • 0
      Нет аватара guest
      10.05.1700:56:12

      «Виза» за 2014 год чистая прибыль 132,7 млн. рублей. «МастерКард» 2014 год — 660,18 млн. рублей. Более поздние цифры не нашел.

  • 6
    Нет аватара guest
    05.05.1723:14:45

    Этого не достаточно. Необходимо все зарплатные проекты перевести на карты Мир.

    • -6
      Нет аватара guest
      06.05.1700:22:02

      С какого перепугу? Достаточно иметь возможность оформить себе МИР, по желанию. Внутри страны я использую МИР, за границей уж увольте, как-то кэш неохота таскать.

      • -1
        Нет аватара guest
        07.05.1701:20:16

        Без малейшего перепуга пользуйтесь Миром и дома и за границей, не финансируя при этом «дружественные» страны.

        • -2
          Нет аватара guest
          07.05.1707:20:20

          Да, конечно, а ничего, что у нас 90 процентов станков и современных технологий из этих стран, не смущает?

          • 3
            megajob megajob
            07.05.1717:11:30

            Вот вы свою дурь то и показали    . То есть если бананы не ростут в России, то мне как патриоту — их не есть? А может все-таки мозгом думать и отличать зеленое от квадратного — кушать импортные бананы, но картошечку только Российскую!        Если есть (?) российские станки позволяющие выпускать продукцию ТРЕБУЕМОГО качества и желательно близкие по цене (не сильно дороже) — конечно надо покупать российские, если -нет, то звиняйте — покупать те которое дают КАЧЕСТВО (ну или там себестоимость производимого). А уж российские производители станков ДОЛЖНЫ суметь сделать станок не уступающий импортному.

            Вот кто-то напишет «сам то по чьей клаве стучишь? чай по китайской, придуманной мерикасами?», дык я ГОТОВ купить российскую клавиатуру, монитор, процессор они бы только были бы    .

            А вот карта «Мир» как раз и есть тот самый «российский станок» — качество не хуже, патриотичность — присутствует, да и самое главное — никакие матарсы не могут ее заблокировать ))

            • -1
              Нет аватара guest
              07.05.1723:06:43

              Заблокировать не могут, за то запросто могут не принимать к оплате, что и будет сделано, на кой капиталистам конкурент, да ещё опальный. Будут принимать в москве в питере, а в глубинке на периферии будут лет десять переделывать систему. Гладко на бумаге, да забыли про овраги. Банки за пользование новой картой наверняка будут драть три шкуры с клиентов, а чтоб снять деньги будут брать проценты.

              • 1
                megajob megajob
                08.05.1700:00:07

                Вот не надо тут свои липкие грезы, за ФАКТЫ выдавать! Вот если будет что - тогда и обсудим, а так то — через 5 мрд лет планета земля будет испеплена раздувшейся оболочкой своей звезды    

              • 0
                Павел Дурнов Павел Дурнов
                08.05.1712:32:28

                На данный момент обеспечен прием карт ПС Мир в 100% банкоматов в России, по терминалам самообслуживания и POS-терминалам пока не так замечательно, но уже более 80%.

                Условия обслуживания стандартных карт Мир выгоднее, чем карт международных платежных систем(для клиента). Для банков пока спорно, не все банки участвуют, плюс не устоялись маршруты клеринга и процессинга, но проблем снять наличные или рассчитаться в России картой Мир уже нет.

    • 8
      Нет аватара guest
      06.05.1708:11:51

      Правильно!Только можно это сделать так, что бы сами потенциальные владельцы этих карт выбрали МИР, а? Ну, с бюджетниками вопросов нет, люди, как говорится, государственные, но вот что бы еще и частника к ногтю, это перебор. Делайте БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ условия по карте и банки потянутся и народ сам пойдет.

  • 7
    Нет аватара guest
    06.05.1709:14:30

    Вы видимо не поняли зачем России нужна своя платёжная система и карта МИР. Вы ищете личную выгоду?

    • 1
      Нет аватара guest
      07.05.1723:12:11

      «Вы ищете личную выгоду?"

      А что нельзя? Что в этом плохого? Государство пусть за всё платит. Пусть сэкономят на кредитах соседям например, а то ж они берут миллиарды, а отдавать забывают.

  • 0
    Нет аватара Rockets
    06.05.1709:29:08

    Внутри страны карта МИР понятно, А за бугром карты МИР обслуживаться будут?

    Например, может ли пенсионер по карте МИР снять свою пенсию за границей?

    Сейчас для того что бы снимать деньги за бугром нужна международная карта Виза или Мастер карт

    • Комментарий удален
      • 0
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        08.05.1712:40:33

        На данный момент подписаны соглашения о кросс-приеме (когда карта принимается в чужой системе как родная) с национальными системами Вьетнама(Banknet-VN), Армении(ArCa), Белоруссии(Белкард). Идут переговоры с Китаем(UnionPay), Тайландом, Турцией, Египтом, Туркменистаном, Грузией.

        Но и их карты должны будут приниматься в ПС Мир, так что дело не быстрое, хотя думаю в этом году с ArCa уже заработает, пока не понятно в каком объеме.

    • 2
      MagiRus MagiRus
      06.05.1723:49:17

      Внутри страны карта МИР понятно, А за бугром карты МИР обслуживаться будут? Например, может ли пенсионер по карте МИР снять свою пенсию за границей?

      МИР будет работать и за границей, так как есть соглашение с Мастер Кард о кобейджинге, т. е. карты Мир там, где нет именно платежной системы Мир будут работать как обычные карты Мастер Кард.

      • 3
        Павел Дурнов Павел Дурнов
        08.05.1712:38:46

        Кобейджинг это все-таки немного не то. Это просто две карты в одном пластике(на чипе два разных приложения), такие карты существуют у многих банков Мир-Маэстро(MasterCard), Мир-AmEx, Мир-JCB, Мир-UnionPay. Обычная карта Мир так не работает, нужно заказывать специально кобейджинговую карту которая и стоит дороже и обслуживание дороже, да и выпускают их далеко не все банки.

        На данный момент подписаны соглашения о кросс-приеме (когда карта принимается в чужой системе как родная) с национальными системами Вьетнама(Banknet-VN), Армении(ArCa), Белоруссии(Белкард). Идут переговоры с Китаем(UnionPay), Тайландом, Турцией, Египтом, Туркменистаном, Грузией.

  • 1
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    07.05.1714:35:03

    Подтверждаю. Родственники уже получают карты «МИР».

  • 0
    Нет аватара guest
    07.05.1721:23:24

    Недавно был в Пенсонном. Подавал доки на получение пенсии. Пенсию буду получать на Мир-Социальную…Условия теже что и на Маэстро-Социальная. Один в один. так что мне, как пользователю пофиг какой картой пользоваться. Мир, так Мир. Правда на Алиэкспрессе её не принимают. Маэстро-Социальную тоже.

    • 0
      Нет аватара guest
      08.05.1712:16:04

      Вроде как договорились.   

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      08.05.1712:43:16

      Принимают. Али принимает и Маэстро-Пенсионная и Мир-Пенсионная(если они выданы сбербанком). Гейтом на Россию для AliPay является Яндекс.Касса(Сбербанк). Возможны правда перебои с приемом карт Мир, пока все это работает в тестовом режиме, официально с ПС Мир Алиэкспресс должен начать работать со второго полугодия этого года.

  • 0
    Нет аватара argr
    10.05.1713:48:31

    Насчет холивара про прием карты МИР за рубежом. Некоторое время назад я провел около 5 месяцев в Токио, и вот какое наблюдение: у них карточки Виза и Мастеркард не очень распространены. Без проблем можно расплатиться в заведениях типа Макдональдса или Старбакса. В магазинах/кафе местной специфики — не везде принимаются карточки. Банкоматы также стоят далеко не на каждом углу. К банкоматам моего банка мне приходилось ездить на метро. Более того, мне показалось, что поддержка карточек планомерно сворачивается. Например, в магазине возле моей гостиницы стояли банкоматы, которые выдавали деньги с моей карточки. В один прекрасный день они перестали это делать. Я думал, карточка заблокировалась — оказалось нет, просто банкоматы прекратили поддерживать мой банк.

    Вместо Визы/Мастеркарда японцы используют парочку своих систем. Но это не банковские карты, а скорее карточки на метро, с расширенными возможностями. Как если бы у нас сделали возможность платить в магазине с карты «Тройка» (используется для проезда в общественном транспорте в Москве).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,