171

Газотурбинный двигатель Д049Р: как Россия довела до ума украинские моторы

  • Д049Р
  • Д049Р
Представителям николаевского завода «Зоря-Машпроект» не дает покоя успех НПО «Сатурн», специалисты которого разработали газотурбинный двигатель Д049Р, во многом превосходящий украинский аналог.

После распада Советского Союза на энергетических установках России в качестве привода турбогенератора использовались двигатели Д049, которые производились на украинском заводе «Зоря-Машпроект», однако лицензионное соглашение действовало лишь до 1997-го года. В связи с этим была разработана программа, в соответствии с которой ведущие российские производители газотурбинных установок были обязаны создать отечественный усовершенствованный аналог советской установке.

В октябре 2000-го года специалисты ОАО «Рыбинские моторы» (ныне — НПО «Сатурн») провели успешные квалификационные (согласно ГОСТ 15.001) и приемочные испытания нового привода. Через два года была готова первая партия газотурбинных установок ГТЭС-2,5, предназначенных для производства и обеспечения тепло- и электроэнергией промышленных и бытовых потребителей. Сердцем мощнейшего агрегата стал новый газотурбинный двигатель Д049Р мощностью 2,5 МВт.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 24
    Сергей Турчин Сергей Турчин
    19.05.1711:43:31

    Николаевцы при СССР паслись в ЦИАМе и авиадвигательных КБ РФ, поскольку в судпроме им было не с кем общаться. Соответственно получали методики, консультации специалистов, расчетные программы из ЦИАМ совершенно бесплатно. Из централизованных ресурсов СССР они получали и финансирование, в частности импортную валютную вычислительную технику. Ну и само КБ зародилось по указу Хрущева в виде переезда 60 ведущих сотрудников авиамоторного КБ из Казани.

    Отредактировано: Сергей Турчин~11:44 19.05.17
    • 24
      Нет аватара Ил-2
      19.05.1712:00:52

      Это значит что сейчас они отрезаны от подробных сведений о научных и окровских разработках гостайной и коммерческой тайной и единственное на что могут рассчитывать это на дружеское общение и какие то статьи в открытых источниках. А своей теоретической и научной баз на Украине нет и не начто. ЗА что скакали на то и напоролись))) И еще ГОЗ для них закрылся ну может быть кроме ремонта старых судов ВМФ и то…

      • 14
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        19.05.1712:18:26

        Ну да, представить, что GE, R&R или кто-то еще из производителей корабельных ГТД будут делиться своим научным заделом с Машпроектом явно опрометчиво. Кроме того, для новых двигателей необходима увязка с проектируемым кораблем, раньше их в этом плане пас питерский институт им Крылова.

        Так что-либо их скупит кто-то и превратит во второстепенный филиал, либо китайцы выжмут их досуха.

        Отредактировано: Сергей Турчин~12:18 19.05.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,