156

Второй опытный образец тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир»

На заводском аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова «засветился» второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02»). Первым опытным образцом был прототип-демонстратор БЛА «Альтаир», начавший полноценные летные испытания в июле 2016 года.

Второй опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер «02») разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург), на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова. Казань, 16.05.2017

Разработка аппарата «Альтаир» в классе взлетного веса 5000 кг ведется в АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова» (Казань) при участии АО «Группа Кронштадт» (Санкт-Петербург) по контракту 2011 года с Министерством обороны России в рамках НИР «Альтиус-М». Строительство аппаратов осуществляется на АО «КАПО-Композит», созданном на основе одного из цехов Казанского авиационного завода. Полноценные летные испытания первого прототипа-демонстратора БЛА «Альтаир» (бортовой номер «01») были начаты в июле 2016 года.

В марте 2017 года относительно данной программы сообщалось, что «в прошлом году созданный по этой программе экспериментальный образец тяжелого беспилотника совершил серию успешных испытательных полетов. В декабре полеты были приостановлены. Планируется, что весной-летом испытательные полеты продолжат уже первые опытные аппараты, доработанные по результатам полетов прототипа».


  • 11
    Нет аватара Maggey
    19.05.1712:39:23

    Хороший беспилотник в своем классе. Быстрее надо его испытывать, может быть что-то дорабатывать, производственные мощности строить/оснащать для его производства.

    Отредактировано: Maggey~12:39 19.05.17
  • 7
    Нет аватара PodvodnyyDesant
    19.05.1713:22:52

    Интересный мишка на правом двигателе, где-то я его видел…

  • 2
    Дмитрий Стафоров Дмитрий Стафоров
    19.05.1713:40:00

    Обратите внимание на раскрас, точь в точь как на технике для Арктики на военном параде в Москве.

    И вот у меня мыслишка закралась, а не должен ли был этот беспилотник пролететь 9 мая над Красной площадью? Было бы круто конечно, многие иностранные злопыхатели в осадок бы выпали.

    • 11
      Human RS Human RS
      19.05.1714:03:03

      Предсерийную и необкатанную еще машину над густонаселенным городом? Никто на такой идиотизм бы не пошел.

      • 0
        plus.google.comu0113920134711383727074 plus.google.comu0113920134711383727074
        20.05.1707:50:14

        Все новости по этому проекту засекречены, так что никто не может точно сказать на какой стадии готовности находится этот беспилотник. Из тех крупиц, что протекли понятно, что испытания прошли успешно и бпла доработаны. Техника на платформе Армата и Курганец, тоже еще проходит испытания, однако в парадах учавствует.

  • 0
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    19.05.1714:14:46

    это ударный или разведывательный?

    • 0
      Юрген Юрген
      19.05.1714:26:42

      Разведчик

      • 8
        K W K W
        19.05.1715:23:39

        Думаю никто не будет делать тяжёлый БПЛА только в оснащении разведчика, наверняка следом сделают ударную модификацию, гасить прокси-партизан от пиндосов спокойнее и экономичнее как раз с помощью тяжёлого БПЛА.

        • -1
          Артём Переев Артём Переев
          19.05.1722:57:31

          Думаю все-таки не скоро мы ударную версию уведем,и тут скорее не столько причина в медленной разработке, а в том что в армии их не воспринимают всерьёз.Прототип который будет нести небольшую ракету вообще без проблем создать

    • 11
      Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
      19.05.1715:54:38

      Насколько мне известно «Альтиус-М» разрабатывается для Минобороны в качестве разведывательно-ударного беспилотника MALE-класса. А «Альтаир» — это его гражданская версия, которая может применяться и в условиях Арктики.

    • 0
      Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
      19.05.1720:10:43

      Разведывательно-ударный

    • 2
      Нет аватара Yarhann
      19.05.1722:29:14

      конечно разведчик — именно то чего нехватает нашей армии в современных реалиях войны. Избыток информации о поле боя .

      А средств поражения у нас хватает на любое расстояние .

      И да ударными беспилотниками можно считать все виды вооружения с бортовой ГСН и ЭВМ. ТО есть КР типа Калибр ПКР типа ГРанит и теже современные аналоги далее ракеты ЗРК типа с300-с400 так же БПЛА. ДА они намного круче бпла — это тупо роботы — но эти роботы стоят и у нас и забугром на вооружении.

      У нас нет проблем в создании БПЛА есть проблемы в создании современной системы разведки и организации всей этой системы в сеть. Нашив вооружения часто лучше импортных аналогов в частности, но импортные аналоги имеют открытый интерфейс и встраиваются в боевые сети — а как не крути против сети не попрешь. Хотя конечно усердные труды МО в плане развития различных средств РЭБ я прекрасно понимаю и одобряю — эти средства загонят любые современные вооружения в уровень ВОВ, а там мы победим количеством и военной выучкой. Главная задача в современнйо войне против современной армии это именно нарушение коммуникаций каналов связи и работы систем геопозирционирования.

      Отредактировано: Yarhann~22:36 19.05.17
      • -2
        Rich Nolan Rich Nolan
        19.05.1722:44:19

        Bepiltnik sdelatj problem net, a dvigateli? Zachem delatj hvostovoje operenija a la STEALTH i dvizhki vintovyje, kotoryje budut svetitsa na radare, kak novogodnjaja jelka

        • 5
          Нет аватара Yarhann
          19.05.1723:01:43

          насчет хвостового оперния аля стелс — поржал от души я такое видал на планерах еще в 80х )) я хоть авиамоделизмом и занимался в школе, но ничего доказывать вам не собираюсь, но такое хвостовое оперение уж никак не связанно с технологиями стелс .

          а двигатели винтовые мил человек стоят потому что они дизельные и эта машинка благодаря этим движкам сможет висеть в воздухе до 48 часов со слов проектировщиков .

          Вот и вся математика .

          И да на заметочку знатогам в условиях серьезного радиотехничекого противодействия сторон (то есть радиоэлектроной борьбы ) средства обнаружения ЛА будут работать крайне хреново потому будет рулить оптоэлектронная система разведки. А все ПВО что работает при РЭБ это Стингеры и Вербы — они просто не добивают до подобных разведчиков .

          Стоит воспринимать технику и ее тактику применения в реальности, а не в сферическом вакууме.

        • 2
          Павел П Павел П
          20.05.1704:07:46

          Двигатели пока поставляют из Германии, но. Двигатель RED A03 разработан RED Aircraft GmbH на средства российского холдинга «Финам». По заявлениям корпорации «Иркут» производство в будущем будет развёрнуто в России. Пока к сожалению никаких официальных, положительных заявлений по этой теме нет. Но я очень надеюсь.

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          20.05.1710:37:39

          мил человек в любой беспилотной технологии сама железка это самое простое — то есть за планер я даже не переживаю и за движкеу так же. а вот комплекс обеспечения канала связи наземный комплекс управления бортовые средства оптического и электронного обнаружения бортовая отказоустойчивая эвм с открытым интерфейсом для возможности прикручивания различного оборудоания как для гражданских целей так и для военных как тот же ретранслятор или постановщик помех — вот где главная проблема сделать сам комплекс средств полезной нагрузки которая будет легко монтироватся и хорошо рботать на этой машине. А сам мотопланер — ну бли вы шутите — нашли проблему.

          А да незабываем еще кучю датчиков и систему автопилота которая будет поднимать выводить БПЛА на маршрут работы возвращать обратно и приземлять в самолетном варианте и все автоматически. Без возможности полного цикла полета на автомате грошь цена такому БПЛА как разведчику для военных.

          Отредактировано: Yarhann~10:40 20.05.17
    • 4
      Павел П Павел П
      20.05.1703:55:37

      Назначение беспилотника:

      — разведка;

      — нанесение ударов по наземным объектам.

      Тактико-технические характеристики:

      — Масса — до 5000 кг.

      — Дальность полёта — до 10 000 км.

      — Потолок — до 12 км.

      — Продолжительность полёта — 48 часов.

      — Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03/V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

      — Объём двигателя — 6134 куб.см.

      — Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800-2200 MBAR).

      — Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).

      — Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.

      — Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.

      — Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.

      — Ресурс двигателя — 3000 час.

      — Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 6
    Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
    19.05.1716:25:50

    С большим энтузиазмом уже несколько лет слежу за развитием отечественных беспилотных систем и с большим нетерпением ожидаю публичной демонстрации первых полноценных ударных моделей. Тем более такие машины в условиях современного характера боевых действий нужны России как воздух. Сирийский опыт это наглядно показал. Это замечательно, что появилась хоть какая-то информация о перспективных разработках. Ждем беспилотники в достаточном объеме в войсках.

  • 11
    Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
    19.05.1716:48:28

    Хочу напомнить, что в данный момент в России помимо 5-тонника «Альтиус-М» ведется разработка целого спектра разведывательно-ударных БПЛА. На любой вкус и цвет для ВКС, так сказать.

    «Сухой» при участии РСК «МиГ» занимается 20-тонным стелс-ударником Х-40 «Охотник-У", который будет создан с учетом наработок по ПАК ФА и проекту „Скат“.

    "Иркут» в инициативном порядке разрабатывает беспилотный аппарат, известный как Як-133БР «Прорыв". 10-тонная машина обладает уникальной аэродинамической схемой и технологиями снижения радиозаметности.

    Весьма сомнительно, но по некоторой информации «МиГ» подключился к гонке, конструируя 6-тонный БПЛА "Гонщик".

    «РТИ Аэрокосмические системы» доводит до ума "Авиус-1" (для гражданки —

    «Кайра») в весовой категории до 2 тонн.

    Группа «Кронштадт» должна в ближайшем будущем продемонстрировать аппарат "Иноходец" («мирный» вариант — «Орион») массой 1200 кг.

    Но это далеко не полный список. Есть еще, в частности, гибрид «Фрегат» и сразу несколько прототипов от «Вертолетов России»: от классического винтокрыла до коптера и конвертоплана.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~17:05 19.05.17
  • 1
    Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
    19.05.1717:28:21

    А почему тяжёлый? Эта же средний БПЛА до 5 тон, Сухой и Миг делают тяжёлый БПЛА до 20 тон.

    • -8
      Нет аватара devorg
      19.05.1723:29:55

      Очень сомнительно что они что-то делают. Еслиб хоть что-то реальное уже было, уже давно по всем новостям бы раструбили.

      • 4
        Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
        19.05.1723:42:43

        Засветиться когда лётные испытания будут, как это было с ПАК ФА.

        Отредактировано: Watcorg Сидоров~23:42 19.05.17
        • -2
          Нет аватара devorg
          21.05.1719:31:41

          devo

          ПАК ФА засветился задоооооолго до лётных испытаний, а вот по тяжёлому БПЛА даже изображения нет, так что всё это туфта на постном масле. Никто ничего не разрабатывает.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Нет аватара olegg
        20.05.1700:49:41

        Ну человек, который даже не может правильно сформулировать свою мысль, конечно лучше знает, как надо развивать российскую авиацию

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
        20.05.1709:17:03

        Ту же самую операцию в Сирии, можно и с БПЛА отработать. Тогда инцидент с Су-24 и погибшим пилотом не произошёл.

        • -8
          Нет аватара Yarhann
          20.05.1710:20:54

          да шо вы говорите оказывается все дело в БПЛА и сколько таких БПЛА надо чтобы нести бомбовую нагрузку которую можетя таскать су 24 и сколько они будут стоит с соответствующим прицельным оборудованием на борту не думали не .

          и сколь ко бы таких БПЛА насбивали бы все кому не лень ввиду их низкой скорости полета так же не думали не. одним словом один сплошной профит. думаю с таким успехом можно сразу бомбить самими БПЛА. Ой да вспомнил такое уже придуманно называется КР калибр.

          • 3
            Макс Южный
            20.05.1714:10:10

            В Сирии самолёты у нас берут с собой только по две-три бомбы, а это по силам -- и с запасом -- даже для среднего БПЛА. Причём, прицельное оборудование вроде «СВП» туда тоже влезет. И со сбитием всё в порядке, так как высота полёта позволяет.

            Правда, именно средние БПЛА больше подходят для заданий с заранее известными целями, а в Сирии чаще всего самолётам приходится «патрулировать», то есть ждать команды на бомбометание; цель заранее неизвестна. Для этого уже нужны БПЛА весом десять-двадцать тонн, которые будут иметь для такой небольшой нагрузки очень существенное время «патрулирования», они будут больше подходить для такого рода задач. У нас ведутся разработки БПЛА и таких размеров.

            • -5
              Нет аватара Yarhann
              20.05.1714:37:51

              не понимаю зачем нужны БПЛА когда обычные самолеты с этим отлично справляются. нужны просто новые самолеты с опциональной возможностью включения ЛА в беспилотную систему управления вот и все.

              И насчет того что взять СВП и впихнуть — ну да заместо бомбы конечно его можно в БПЛА впихнуть и скинуть с этого БПЛА. Никто небудет заниматся такой херней. Конкретно под БПЛА будут создавать свои системы. И главное в БПЛА как я и писал выше это не сам планер не само воружение т д и тп, а именно роботизированный комплекс управления ЛА .

              Самое разумное будет это создать инсталяционный комплекс который сможет сделать из обычного ЛА дрона.

              А создание самих паланеров и всего этого около летающего это вообще не о чем — проблематика БПЛА не в самом планере не в движках и не в том что он может нести.

              • 2
                Макс Южный
                20.05.1715:32:38

                Всё-таки БПЛА дешевле в производстве, их можно сделать очень много, дешевле в использовании, и, главное, могут сохранить жизни. Наши лётчики в Сирии не погибли, если бы их там не было.

              • 3
                Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
                20.05.1715:32:51

                Куда вас понесло, и кому нужны будут такие БПЛА по стоимости обычного пилотируемого самолёта? Их же не спроста делают дешёвыми. Или вы считаете себя иноватором, умнее всех конструкторов, инженеров, учёных? Во всём мире ни кто это по какой то причине не реализует, даже СССР создавал БПЛА собственной конструкции, а не «упарывался» и делал их из обычных ЛА

                • -2
                  Нет аватара Yarhann
                  20.05.1715:57:48

                  да нет я не умнее всех просто именно таким путем идет современное строительство авиации. те мелкие дешовые поделки с малым потолком малой бомбовой нагрузкой и относительно низкой ценой (стоимость рипера 17кк бакинских) никаким образом несмогут заменить полноценный боевой самолет. посмотрите для чего используют их матрасники и какое именно ведомство .

                  А вот полноценные БПЛА будут именно размерностью в обычный ЛА и с опциональностью использования как пилота там и беспилотный вариант.

                  Вопервых это даст возможность поднять на крыло большие парки бортов хранящихся на хранении (я относительно матрасников ) и снизиат издержки на обучение пилотов и зарплаты им .

                  А БПЛА да рулят, но только разведчики и тольао в беспилотном варианте — почему да все прочто они могут очень долго висеть в исследуемом районе. И именно для разведчика важна беспилотность ввиду того что именно разведчик скорее всего будет уничтожен.

                  А ударная авиация будет именно опционально беспилотной — стати главаный конструктор сухова именно об этом говорил и озможно это будет реализованно в т 50.

                  • 2
                    Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
                    20.05.1719:14:49

                    Ну вы просто фантаст, вам сразу всё подавай. Если бы всё так просто было, чего американцы этого ещё не сделали, у них средств полно. Технологии ещё не так развиты, что бы дорогостоящие БПЛА клепать. Задержки сигнала, РЭБ, куча других факторов. Всё упирается в целесообразность. На данный момент не целесообразно использовать дорогие БПЛА, без выше перечисленных факторов, пилотов давно бы уже заменили.

                    Потерять 50 кк или потерять 5кк, разница существенная.

                    Отредактировано: Watcorg Сидоров~19:42 20.05.17
                    • -3
                      Нет аватара Yarhann
                      20.05.1721:45:27

                      на данный момент просто нет БПЛА способных заменить тот же Суперхорнет ну или наш аналог что-то типа миг 35ть .

                      А комплекс мерояприятий по модернизации обычных бортов матрасники думаю уже готовят сейчас ведь у них есть х 47 — палубный БПЛА .

                      Прелесть использования тех же суперхорнетов в беспилотном варианте в том что на авианосце освободится место от летного состава. незнаю сколько там пилотов на борт, но чисто предположительно борты смогут увеличить количество вылетов в сутки — что самое важное для авианосца — ведь операторы могут быть не на борту и их может быть много .

                      А насчет задержек сигнала тд и т. п. — это не есть проблема — на современных самолетах и так стоит куча различных автоматизированных средств обнаружения и селекции целей — то есть самолет может в автоматическом режиме искать цель и производить прицеливание в заданном квадрате оператору надо будет просто дать приказ на открытие огня вот и все. ТО есть даже если будет лаг по времени допустим минута борт на цель залочен и прост ождет приказа на уничтожение. Вот в чем фишка. Никто удалено не будет заниматся прицеливанием выбором целей тд и т. п. В данном случае роль оператора сводится лишь в организации полетногго задания для самолета с функцией беспилотника ну и слежением за выполнением.

                      ТО есть даже при мощном радиотехническом противодействиии при нестабильном каналде связи пакетированная информация будет проходить, а этого достаточно для работы борта в автоматическом режиме.

                      А насчет того что пилотов бы уже давно заменили — да их будут заменять — но постепенно — вопервых я думаю что пока что это не особо выгодно относительно стоимости — то есть комплекс оборудования для замены одного пилота дороже чем обучение и содержание пилота — вот и все .

                      потому в реальности место БПЛА сейчас восновном разведка где у них реально приимущества и где реально человек особо ненужен.

                      Ну или вариант как средство при проведении спецопераций то есть точечных высокоточных ударов против НБФ .

                      Стати прикол с тем же разведчиком глобалхавк матрасским они ж взяли его на вооружение как разведчика стратега, но в итоге оказалось что старый добрый высотный разведчик У-2 пилотируемый выходит дешевле в содержании ) вот так то )

                      • 2
                        Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
                        20.05.1723:32:45

                        Давай по существу, БПЛА воздух-воздух не могут. В условиях сильного радио подавления, они превращаются в болванчиков, выполняющие программу возврата. Пока не сделают систему автономного принятия решения, или не сделают связь без задержек и устойчивую к помехам,эти БПЛА можно будет сбить на кукурузнике.

                        Против папуасов, без ПВО, авиации и РЭБ — это сработает. Но против них сработает и обычный квадрик с ФАБом. Дешёвые БПЛА нужны, не в последнюю очередь из-за дешёвой эксплуатации.А делать из ЛА беспилотники в нынешних реалиях не продуктивно, так как против серьёзного врага, они мало эфективны, ну кроме разведки.

                        • 0
                          Нет аватара Yarhann
                          21.05.1700:10:11

                          имеющиеся на вооружении сейчас БПЛА уже полностью автономны только команды на поражение отдает оператор .

                          А по существу ну вот обычный пример делает БПЛА работающий по воздушным целям и отправляем контролировать определенный сектор — имея на борту аппаратуту определения свой-чужой он будет выпиливать все что не отвечает на запрос (ну и может так же производитиь селекцию целей по размеру и скорости )после того как боекомплект будет закончен он вернется на базу. Все имеющееся для автономной работы на борту оборудование имеется даже у сейчас используемых риперов это и локатор и средства наведения и селекции целей и теже управляемые ракеты с ГСН. Ничто не мешает подобную технику отправлять и работать в режиме полного робота — как это делают теже дроны разведчики — которые работают по программе и передают инфу только в одном направлении, а при таких условиях хоть сколько не РЭБь ничего не поможет ) .

                          Еще в современной армии имеются средства так же полностью роботизированные, но как правило это средства разового применения — это и ПКР и ЗР и теже крылатые ракеты — все эжти виды вооружения имеют и бортовые комплексы поиска селекции и наведдения на цель и при этом имеют командный пункт откуда производится их запуск и указываются начальные условия для проведения атаки .

                          Самый простой вариант такого дрона это ПКР или ЗР — на командном пункте мы посредством РЛС находим ель закладываем координаты в ракеты и отправляем ее в полет корректируя полет по радиокомандной связи на конечном участке полета включается собственная система поиска и селекции цели ну чем не боевой дрон .

                          ТО есть полная роботизация это не вопрос особенно если селекцию цели с высокой вероятность можно произвести техническими средствами — то есть самолет танк ракета грузовик корабль и т. п. .

                          Да что далеко ходить взять тот же самолет ф22 его бортовая ЦЭВМ настолько совершенна в комплексе с бортовыми сердствами обнаружения и селекции целей что сама может решать какую цель и как атаковать, а оператор по сути нужен только для того чтобы вывести этот комплекс в заданный квадрат для работы. ТО есть по сути ф22 это дрон с оператором на борту .

                          Проблема только в одном полностью доверить все функции компьютеру и ПО. Больше никаких проблем по сути нет.

                          Отредактировано: Yarhann~00:11 21.05.17
                          • 2
                            Watcorg Сидоров Watcorg Сидоров
                            21.05.1700:50:40

                            Автопилот и автономное принятие решений (боевых решений) — эта разные вещи. Создать систему, что бы обнаруживала и атаковала цели не сложна, такие системы в разных вариациях есть как на западе так и у нас. Проблема в том, что бы безошибочно определять цели, что бы своих не покосило или вообще не тех.

                            У нас нету технологий, что бы держать стабильную и без задержек связь с БПЛА, но у нас есть технологи для автономной работы БПЛА, но нету программы которая реализует эти технологии — эта я вам более понятно написал.

                            И в первом и во втором случае ведутся разработки как у нас так и на западе, но сейчас эффективных систем управления БПЛА ни где нету.

                            Отредактировано: Watcorg Сидоров~01:03 21.05.17
                            • 1
                              Павел П Павел П
                              21.05.1717:17:07

                              Проблема в том, что бы безошибочно определять цели, что бы своих не покосило или вообще не тех.

                              У американцев таких историй много именно из-за несовершенства алгоритма принятия решения системой. Они просто указывают ключевые опознавательные маркеры и все. Допустим забили номер мобильника и приказ нанести удар во время активации номера. Системе пофиг тот человек держит мобильник что нужен или не тот, ей пофиг где он находится, в детском саду, больнице или на людном рынке. Пока инциденты происходят в «диких» странах на это американцы плюют, в смысле выражают сочувствие в связи с трагической ошибкой.

      • 4
        Павел П Павел П
        20.05.1713:50:34

        Су-25 в этом году сняты с серийного производства.

        Затраты на производство ударного беспилотника и пилотируемого штурмовика в разы различаются.

        Стоимость вылета того же пилотируемого штурмовика и беспилотного ударника тоже различаются очень сильно.

        Про возможный риск для пилотов вообще говорить не стоит. Есть варианты что лететь надо, а обратно возможно и не получится.

        • -3
          Нет аватара Yarhann
          20.05.1714:27:26

          цены укажие, а иначе это пустой треп — вообщенто в миру сейчас нет аналогов су 24 в беспилотном варианте .

          у матрасников есть вариант Х47 В, но там так же далекая от су 24 бомбовая нагрузка .

          И стоимость разработки под лярд цена так же думаю космос .

          Что бы сравнивать цены на полеты надо для начала иметь аналоги, а их нет в миру так что нечего и сравнивать .

          И да к вашему сведению матрасники работают над организацией работы обычных бортов в беспилотном варианте, а новые ЛА будут опционально как пилотируемые так и беспилотные. И это понятно заменить человека машиной повысит эффективность работы комплекса и уменьшит максимально время потготовки оператора. ТО есть комплекс вооружения будет минимально зависеть от человека (пилота) — это главная цель .

          А насчет жизни пилота — скажу вам по секрету — она оценивается как и у нас так и в пендостане определенной суммой денег и важна не именно жизнь человека, а военнослужащий как оператор вооружения — потому что надо много времени и средств для подготовки хорошего оператора боевогго ЛА. Именно бабки и время гнлавное в жизни пилота вот и все. А конкретно для МО или пентагона намного ценнее сам борт — потому что он очень дорогой. Переходя на использование самолетов с возможностью опционального использования в беспилотном варианте намного увеличивает боеготовность армии .

          А насчет что лететь надо, но можно не вернутся — это возможожно и в мирное время .

          Нестоит забывать что у нас на дорогах гибнет в год десятки тысячь людей и едницы погибщих пилотов ВКС это вообще не о чем — это их работа и они за это получают хорошое денежное вознаграждение.

          Проблема у нас не в планерах, а именно в системе управления и связи с бортом и особенно с системе органзации роботизированного взлета-посадки — и уверяю вас что весь комплекс мероприятий будет стоить намного дороже потготовки летчика .

          Думаю по мере снижения стоимости перевода ЛА в беспилотный будут такие борта появлятся в массе, но если да матрасников все упирается тупо в финансы и четкий расчет то у нас думаю пока главная проблема в развитии технологий данного направления и астрономической цены подобного комплекса при инсталяции его в пилотируемый ЛА. Неспорю что сделать мы наверное и в силах, но сделать дешовый и массовый продукт для инсталяции в различне ЛА думаю сможет не скоро.

          • 4
            Павел П Павел П
            20.05.1715:27:01

            цены укажие
            Если не ошибаюсь то или вылет или даже час полёта Су-24 стоит 7000-8000 $. Более новые самолёты имеют стоимость полёта выше, иностранные ещё выше. ИМХО не бронированный планер с двумя дизельными двигателями и даже с самой современной электроникой и станцией управления при серийном производстве никак не может стоить больше реактивного штурмовика.

            Х47 В, но там так же далекая от су 24 бомбовая нагрузка
            Так никто и не собирается на 100% заменять штурмовики и бомбардировщики ударными беспилотниками. Вы тут не передёргивайте. Техника определяется поставленной задачей. Ударные беспилотники в настоящее время используют только для точечных ударов.

            А насчет жизни пилота — скажу вам по секрету
            А я вам скажу по секрету что (повторяюсь, но что делать) Техника определяется поставленной задачей. И если есть возможность снизить риск то она должна быть использована.

            Ваши же заявления о неоправданно высоких суммах на разработки возможно и верны, но ни вы ни я не знаем этого. Хотя если проводить аналогию с строительством судов то наверняка вы не правы. Суда строят уже века, законы строительства всем известны и всё равно первый корабль в серии называют «золотым», он самый дорогой, все остальные (если принимается решение о строительстве серии) уже намного дешевле.

            Думаю в недалёком будущем беспилотной авиации будет использоваться всё больше и больше. И если бросить эту тему сейчас потом придётся вкладывать суммы намного больше чтобы догнать конкурентов. И даже если данный комплекс останется только разработкой, технологии и принципы будут всё равно востребованы в будущем.

            Отредактировано: Павел П~23:46 20.05.17
        • 1
          Ser Sash Ser Sash
          20.05.1718:54:07

          Добавить сюда отсутствие систем жизнеобеспечения и отсутствие влияние перегрузок и усталости экипажа.

  • 4
    Нет аватара Rockets
    19.05.1721:12:30
  • 0
    Нет аватара olegg
    20.05.1700:52:45

    Странно, а что там на заднем плане забыл самолет в расскраске Трансаэро.

    Столько времени прошло с момента ликвидации авиакомпании.

    Экземпляры из их авиапарка например стоят в Домодедово с закрашенными названиями.

    А тут прямо как новый.

  • 4
    сахалинец сахалинец
    20.05.1701:04:44

    Вот и ударные беспилотники пошли,здорово! Кстати,у меня велосипед был Альтаир,хорошее изделие.

  • Комментарий удален
  • 0
    Денис К Денис К
    20.05.1716:14:26

    Если мне не изменяет память то дизельные двигатели хорошо работают и на керосине )), что-то наши не любят схемы с толкающим винтом (ходя в детстве в энциклопедиях было оч много описано преимуществ для моделей ))) ),

    по поводу пилота… расчет так идет … летчик на 2 реальных боевых вылета… эт для войны… если…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,