84

«Яндекс» показала прототип беспилотного авто

«Яндекс» показала прототип беспилотного авто, который создаётся для «Яндекс.Такси». В прототипе стоит система навигации, геолокации, компьютерного зрения и нейросетей от подразделений «Яндекса», в том числе «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».

«Мы используем анонимные данные, которые получаем от пользователей Yandex.Navigator, что позволяет нам понять, как управлять автомобилем в городе с его пробками, авариями, ограничениями скорости, закрытием дорог и другими событиями дорожного движения, — объяснил глава PR-отдела Яндекс.Такси Владимир Исаев. — Мы давно используем технологии компьютерного зрения в ряде наших сервисов. Мы используем их, чтобы найти свободные парковочные места или читать дорожные знаки, например, в наших службах геолокации».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара hvt
    30.05.1721:31:48

             

  • 3
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    30.05.1722:39:18

    ну класс ! только наверно каждый подумал, а что будут делать таксисты ,кассиры например там тоже обкатывают систему без них это же сотни тысяч человек? и это только начало    

    Я не против этого и даже за только вот куда податься простому рабочему непонятно …

    Отредактировано: Евгений Образцов~22:43 30.05.17
    • 8
      Нет аватара Dizel34rus
      31.05.1700:00:42

      Евгений Образцов, рано или поздно примитивные профессии уходят в небытие. Как пример: раньше люди пахали землю и собирали урожай руками, сейчас их заменила техника и ничего страшного не произошло. Одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Такова жизнь.

    • 2
      Nimfiar Nimfiar
      31.05.1700:10:17

      Обычное такси же не запрещают. Скорее будет работать и то и второе. Ведь не все захотят ездить на роботакси. Но таксистам конечно станет работать сложнее, ибо часть клиентов пересядут на яндекстакси.

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      31.05.1709:14:43

      На заводы и фабрики! Отличная идея и исполнение! Если ещё добавят батарейку, будем за копейки ездить даже в булошную    ))

    • 0
      Герман Мальцев Герман Мальцев
      31.05.1712:00:41

      Если ранее мы видели Автоматизацию, которая увеличивала производительность труда человека и позволяла ему более полно удовлетворять потребности, то теперь мы видим роботизацию, которая полностью вытесняет человека из сферы производства и обслуживания. Так что всем нем придется переходить не на завод, а в УЧЕНЫЕ.

      Отредактировано: Герман Мальцев~12:00 31.05.17
    • 2
      Нет аватара bazis
      31.05.1712:25:01

      Может на заводы или в какие-нибудь конструкторские бюро?

      Пусть идут учатся и приносят реальную пользу своей стране.

      • 0
        Human RS Human RS
        31.05.1714:24:49

        Вот только и заводы все больше автоматизируют…

        • 3
          Нет аватара bazis
          31.05.1714:31:32

          Ну, роботизированными линиями людей у нас не скоро заменят, а вот грамотных операторов станков с чпу, явная нехватка.

          • 0
            A S A S
            31.05.1720:46:56

            вот грамотных операторов станков с чпу, явная нехватка.

            Это заблуждение.

            Зайдите на hh.ru и наберите в поиске:

            — менеджер по продажам / менеджер по работе с клиентами или что-то другое из этой оперы

            потом

            — оператор ЧПУ

            почувствйте разницу

            HH вообще классный ресурс с точки зрения РЕАЛЬНОЙ информации о рынке труда — там можно и среднюю зарплату в регионе узнать, и какие отрасли развиты и какие профессии востребованы.

            Вот дворники например в 10 раз более востребованы чем операторы ЧПУ.

            Отредактировано: Антон Смоленский~20:58 31.05.17
            • 0
              Нет аватара bazis
              01.06.1711:32:07

              Дворников и продавцов всегда будет требоваться больше, чем инженеров и операторов сложного оборудования, сложно с этим спорить.

              • 0
                A S A S
                01.06.1714:56:59

                Это правда.

                Тем более оператор ЧПУ это не массовая специальность — их не нужно в количестве 100 штук на фабрику. Обычно 1-2.

                Но когда видишь на всю Москву 20 вакансий с заработной платой в районе — 60к. То слово «нехватка» тут тем более не подходит.

                У меня есть например знакомый человек, который мог бы работать с ЧПУ (есть достаточно серьезный опыт в этом) — уже месяц ищет работу почти. Такая вот нехватка.

                Отредактировано: Антон Смоленский~14:57 01.06.17
                • 0
                  Нет аватара bazis
                  01.06.1715:05:46

                  Я каждый день по работе с операторами станков с чпу общаюсь, очень маленький процент грамотных спецов, большинство, научилось нажимать 2-3 кнопки, малейший сбой и, все, паника.

    • 0
      Human RS Human RS
      31.05.1714:23:51

      Учиться и еще раз учиться. Хотя по себе знаю, что главный бой при решении повышать квалификацию происходит с ленью     Но надо.

  • 5
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    30.05.1722:51:17

    "Мы используем анонимные данные, которые получаем от пользователей Yandex.Navigator, что позволяет нам понять, как управлять автомобилем в городе с его пробками, авариями, ограничениями скорости, закрытием дорог и другими событиями дорожного движения,

    т.е. они научат компьютер нарушать ПДД потому что по другому нельзя относительно быстро двигаться в городе с его пробками, авариями, ограничениями скорости, закрытием дорог и другими событиями дорожного движения,    

    • 4
      Герман Мальцев Герман Мальцев
      31.05.1712:08:35

      ППД примитивны и не описывают всей широты создающихся на дороге ситуаций. Человек сам домысливает их в реальной обстановке. То же самое должен делать и робот.

      Именно слепое следование правилам не позволяет западным програмистам сделать работоспособную модель беспилотника.

      Насколько я понимаю наши идут от противного. Они вообще изначально ставят перед собой задачу беспилотной доставки боеприпасов по пересеченной местности и под обстрелом.

      По этому переход на трассу воспринимается нашими специалистами как облегчение задачи.

      Посмотрите на видео. Вы заметили что никто не стал строить специальную трассу? Наоборот машину пустили по выщербленному асфальту с массой разнообразных препятствий.

  • 5
    Нет аватара treins
    31.05.1708:37:37

    Молодцы и при этом на частные деньги развивают.

  • 0
    Нет аватара the47th
    31.05.1715:23:25

    Мне кажется, что обучать машины нужно не на полигонах, где они едут с черепашьей скоростью, а на гоночных треках, где машины будут ехать на «все деньги». И машины нужно оснащать телеметрией, чтобы система понимала, что вообще происходит с машиной. Иначе выше 30-40 км/ч роботы никогда не поедут.

    • 0
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      31.05.1719:20:18

      Представьте себе, что максимально разрешенная скорость передвижения в городе составляет 60 км/ч, а средняя вообще в районе 10 км/ч.

      Не гоночных треках надо обучать робота-гонщика, а не робота-таксиста!

      • 0
        Нет аватара the47th
        02.06.1717:51:56

        Так никто и не заставляет. Нужно научить робота управлять машиной на уровне подготовленного водителя, а не пятилетнего ребёнка. А если робот не будет знать как автомобиль едет, то он никогда и не научится.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,