стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

Первый российский гидропосев PRATUM сменил место производства.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
PRATUM — марка гидропосевных установок отечественного производства взбудоражила в 2016 году рынок гидропосева не только в России, но и за рубежом. Как пишет российское онлайн-издание «Сделано у нас» — выход на рынок марки PRATUM ознаменован презентацией модели HDAP-1000 P, производителем (равно как правообладателем бренда PRATUM) выступает Производственная Компания «Полезные Машины», зарегистрированная как Общество с ограниченной ответственностью уже после вышеуказанного анонса.

И так, разберемся в делах «Столицы гидропосева России» — Ярославле.

Пойдем по порядку:

1. PRATUM — российский бренд с латинским именем.

2. Кто есть кто в ярославском гидропосевном сообществе?

3. «Полезные Машины», бренд ради бренда.

4. Кто на самом деле изготавливает гидропосев ПРАТУМ?

5. Ценовая политика — демпинг ради рынка, или пренебрежение качеством?

6. Как не остаться обманутым?

Начнем.

1. PRATUM — с латыни переводится как «лужайка». Вроде бы все понятно — гидропосев — трава — лужайка. Но, под латинским словом PRATUM с гордостью красуется надпись в логотипе — Первый российский гидропосев. Почему же не назван бренд по-русски? Есть два аспекта выбора языка. Во-первых: написание латинскими буквами российских новых брендов (разве что кроме «хипстерских» брендов одежды вроде «Родина» «Победа» модным шрифтом) уже стало нормой рынка. Отмечу, взять в пример доменные имена сайтов, хоть и имеется возмжность использовать кириллистическое написание, но большинство сайтов (вновь регистрируемых, прим. ред.) имеют название на латинице, а в случае с интернет-магазинами, то это имя носит и сам магазин.

Второй аспект выбора языка — работа на экспорт. Да-да, еще на момент разработки нейминга, мысли о работе на экспорт были. Речь идет о Восточной Европе включая Прибалтику (хоть и русскоговорящей) и Арабских странах. Если в первом случае работать сложно, в силу особенностей отношения к российским не углеводородным продуктам, то во втором намного проще. Рынок огромен, потребности есть, поставки с родины гидропосева (США, прим. ред.) намного дороже чем со «своего материка», ну, а к продукции КНР, отношение примерно как у поляка к жигулям.

2. Ярославское гидропосевное сообщество, гордо звучит, не так ли? Почему именно так?Первыми поставщиками гидропосевных установок в Россию были вовсе не компании из Ярославля, и произошло это задолго до начала «дележки рынка по-ярославски». Попытки производства сеялок в России — опять же не с ярославской земли пошли (хоть и гордое «первый российский гидропосев» родилось именно здесь).

Началось все с 2014 года, с известного российского ресейлера Байтек Машинери, базирующегося в Ярославле уже 10 лет. Компания занимается дистрибуцией спецтехники западного производства, на российском рынке по своей дилерской сети. Хоть сеть и выстроена, бесконечно совершенствуется, основные бои за клиента проходят именно здесь, в «голове». Вот компания и взяла в качестве нового бренда американские установки TurboTurf, ранее ввозимые пару-тройку раз. И если на американском рынке гидропосев TurboTurf это бюджетный, начальный этап развития гидропосевного бизнеса (по утверждению и самого господина Бадгера — главы компании Турбо Технолоджиз), то в России мощнейший (без иронии, на самом деле мощнейший) маркетинговый центр компании Байтек Машинери сделал из пони чистокровного верхового коня. Как говорится, как корабль назовешь… (вероятно, от этой же логики сеялки ПРАТУМ подписаны как Первый российский гидропосев).

За эти годы (до лета 2017) продано порядка 10 установок. Слабовато даже для такого узкого рынка, но маржинальная составляющая рыночной стоимости маркетинговых лидеров позволяет вкладывать высочайшие рекламные бюджеты в популяризацию марки. В чужой карман не полезем, это не интересно. Двигаемся дальше.

2016 год — костяк департамента продаж дорожной техники (собственно, те парни кто нашел ТурбоТерф, заключил контракт и построил логику реализации продукции) вылетел из гнезда на создание собственной империи (в последнем слове ирония немного присутствует). Была создана компания AFR Group. Уверен, парни безгранично благодарны своему наставнику господину Пахневичу (владелец Байтек Машинери, прим.ред.), ведь даже любовь к латинице привил, вероятно, он: BaitekMachinery, FAP, BigCars, Ласхорн, Фрателли Рус.

Интересен тот факт, что упомянутая компания AFR Group во всемирной паутине, равно как в диалогах по телефону считается резидентом Северной столицы. В то время как производителем гидропосевных установок PRATUM считается ярославская компания Полезные Машины. Перебрались в Петербург, организовав производство в Ярославле?

3. И так, Производственная Компания «Полезные Машины», единственный продукт в реализации — сеялки PRATUM, возникла вместе с появлением упоминаний о первом российском гидропосеве в сети. И вот выстроилась цепочка: есть продукт, есть производитель, есть единственный эксклюзивный ресейлер (AFR Group, прим. ред.). Ресейлер эксклюзивный настолько, что связаться с «производством» минуя этого самого ресейлера попросту невозможно. Но это лишь на первый взгляд.

4. В июне 2017 года Полезные Машины анонсировал на форуме exkavator.ru проведение процедуры ребрендинга своих сеялок, под новым именем Elefante, что с испанского языка переводится как Слон. Что же станет с ПРАТУМ? А станет (а точнее — СТАЛО) переход права нейминга, равно как имеющихся ТУ и ТИ новому игроку, в статье, но не на рынке, — ярославской компании TAYLER. Стоит отметить, компания не только продает и производит оборудование, но и выполняет подрядные работы по гидропосеву газона и возведению спортивных и рекреационных объектов. Как же ландшафтники справятся с производством сеялок? Элементарно, бригада, в 2016 году трудящаяся на производстве той самой PRATUM HDAP-1000 анонсированной ПК «Полезные Машины» — и были сотрудники компании ТАЙЛЕР.

5. Допустим, одинаковые машины, раньше и вовсе были одним брендом, а цены отличаются чуть ли не вдвое. В чем подвох? А подвоха никакого здесь нет, здесь есть такие понятия как демпинг ради рынка, и диверсификация бизнеса. Разберемся по каждому пункту:

а) Демпинг ради рынка. Ни для кого не секрет, что для выхода на рынок как нельзя лучше играть ценой. Либо увеличить ценник в двое, так сказать «опрестижить» продукт, либо упасть до глубин себестоимости ради быстрого выхода на рынок и распространения своей продукции. Наверное, здесь не стоит дополнительных комментариев — есть два игрока рынка, есть две цены, есть одна история, вывод сделать можно не затруднительно.

б) Диверсификация. Как уже было сказано выше, компания ТАЙЛЕР, производитель гидропосевных установок PRATUM, помимо производства и продаж занимается подрядными работами, на девственной с гидопосевной точки зрения, территори (Ярославская, Ивановская, Костромская области). Отсюда следует: не хватит на хлеб с маржи от продажи сеялки, наскребется с подрядных работ. Логично? Логично! В этом секрет «низких аппетитов» компании в Производстве.

6. Самый главный, подводящий итог сей статьи, пункт: как не остаться обманутым. Элементарно. Поезжайте в Ярославль. Захотели купить гидропосев и мечитесь между известным TurboTurf, первым отечественным, и новоиспеченным «бывшим» Пратумом, поезжайте. Билет на самолет или поезд с командировкой в пару дней в старинный русский город пойдут на пользу. Приедете на обе производственные площадки, оцените масштаб и возможности каждой. Этим вы поможете не только себе, но и своим коллегам по цеху, которые смогут к Вам обратиться как к рекомендателю.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 7
    Нет аватара Orchard
    18.06.1723:24:53

    За статью спасибо, но

    … на момент разработки нейминга

    …переход права нейминга

    Разработки чего? Права чего? Какого инга?

    Заигрывая с латиницей забываете свой язык.

    Отредактировано: Orchard~23:32 18.06.17
  • 6
    Нет аватара VMichael
    18.06.1723:32:52

    Чего-то не понял.

    О каком достижении речь в статье?

  • 1
    Нет аватара yocto
    18.06.1723:54:27

    Не нравится мне этот латинский «нейминг». Как и попытки обосновать его.

  • 2
    Нет аватара guest
    19.06.1702:06:04

    что такое гидропосев, вот с чего надо бы начать

  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    19.06.1703:07:13

    Ребят — продукт хороший, но не «прячьтесь» за латиницей — это только встречают по одежке…, а остальное лишь ваше качество. Ведь общая задача — вернуть доверие к качеству отечественного продукта(с русским названием и на кириллице). Представляю допустим как амеры на своей сеялке пишут «Лужайка» — окружают и вместе дружно гордятся с долгими аплодисментами. Будьте аутентичнее — так вас «там» больше будут уважать, как уважают «Калашников» — можно с транслитом    Дизайн, качество — первейшее, потом название — вот с ним и будут ассоциировать первые два качества и пусть оно будет русским. Удачи и всяческих успехов!

  • 1
    Нет аватара guest
    19.06.1712:18:19

    Эти занятия «брендингами», «неймингами» и прочей внутренней борьбой оставляют какой-то осадочек. Да и подход — анонсировано дикое количество филиалов по всей стране, а реально, все эти адреса-телефоны — колл-центр в Ярославле. На любой вопрос по существу ответ — через несколько дней.

    Технология отличная (кому интересно, у нас исчерпывающая информация на сайте ectm. ru), с ее помощью можно решать массу важных задач (тех.озеленения, защита от эрозии, оползней, восстановление лесов после пожаров, рекультивация техногенных территорий, «хвостов» — все, что требует грунтовых работ). Нужно ее продвигать, грамотно применять материалы, использовать/строить нормальную рабочую технику.

    Испортить впечатление можно легко — продал неработающее «сырое» оборудование, поставил неподходящие материалы — и все. «Дело» сделано. Заниматься «демпингами» вместо нормальной инженерной работы легко и приятно.

    Отредактировано: Paul Gee~12:18 19.06.17
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара maximus69
    21.06.1704:24:22

    Статья НИ О ЧЕМ.Иноземные термины, какие то объяснения.Для чего это все? Лично я не понял…   

  • 1
    Нет аватара baklan50
    21.06.1721:40:56

    текст идиотский.для кого все писалось?

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Restart28
    22.06.1711:11:16

    Ребят, велосипед уже давно изобретен! «Первый российский гидропосев» даже звучит смешно! В каждом регионе масса компаний от гаражной сборки до неплохих экземпляров. Всё, что можно было собрать в России, уже давно собирается, Вы немного запоздали, года так на 3-4. Никто ведь не называет Лада-Веста, «Первой российской иномаркой и надеждой на светлое будущее», все прекрасно понимают, как всё собирается у нас. Каждый отталкивается от задач, мы эксплуатируем FINN и я даже не слышал про Turbo Turf, но после Вашей статьи, я скорее посмотрел бы их машину)) Удачи!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,