43

НА МАКС ПРЕДСТАВЯТ ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЙ САМОЛЕТ, ПРИЗВАННЫЙ ЗАМЕНИТЬ АН-2

Практически готовый к серийному производству новый самолет, полностью созданный из композитных материалов на замену самолета Ан-2, но c характеристиками, значительно его превосходящими, представят на международном авиасалоне МАКС-2017, сообщил журналистам в четверг научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Алексей Серьезнов.

Специалисты СибНИА занимаются ремоторизацией старых самолетов Ан-2 (самолет ТВС-2МС), а также ранее здесь был создан самолет ТВС-2ДТ с композитным крылом. Новый самолет с рабочим названием ТВС-2ДТС полностью создан из композитных материалов. По всем основным характеристикам он будет превосходить Ан-2, сохранив при этом его главные достоинства — маленькую скорость на взлете и посадке и малую длину разбега.

Так, самолет будет развивать скорость в 300 километров в час (Ан-2 — 180 километров в час), дальность полета — 2 тысячи километров (Ан-2 — 1,2 тысячи), грузоподъемность — 2,5 тонн (Ан-2 — 1,5 тонны).

«Сначала здесь на Чкаловском аэродроме поднимется в воздух, облетаем его, проверим все системы, а затем он своим ходом полетит на МАКС», — сказал Серьезнов, отметив, что первый полет должен состояться через 3-4 дня и фактически самолет к нему готов. Уже 16 июля он должен быть в Жуковском. Начальник опытно-конструкторского бюро (ОКБ) по Вячеслав Писарев добавил, что по планам на МАКС самолет полетит без промежуточной посадки для дозаправки. Полет займет около 12 часов.

Серьезнов сообщил, что серийное производство этого самолета планируется организовать в Новосибирской области, возможно, рядом с аэродромом в городе Бердске за счет частно-государственного партнерства. Заинтересованные бизнесмены, по его словам, уже есть.

По словам научного руководителя СибНИА, композитный самолет первой серии будет стоить примерно 1,5 миллиона долларов, а далее цена будет ниже. Он полагает, что государственный спрос на такой самолет будет на уровне 300-350 самолетов — в вооруженные силы, санавиацию и лесоохрану. Параллельно, самолет смогут приобретать авиакомпании для перевозки пассажиров и грузов.

На первом этапе работы новый авиазавод сможет выпускать около 20 самолетов в год, на создание полного цикла производства потребуются инвестиции в 25-35 миллионов долларов.

Ан-2 («Аннушка», «кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также использовался для различных хозяйственных работ.

Международный авиакосмический салон МАКС-2017 пройдет в подмосковном Жуковском 18-23 июля.

В СибНИА завершены испытания ТВС-2ДТС, которые проводились с целью подтверждения статической прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси, закрылка, а также системы управления опытного самолёта в объёме, достаточном для обоснования прочности при нагрузках, соответствующих программе лётных испытаний. В испытаниях реализованы наиболее тяжёлые случаи нагружения, определяющие общую и местную прочность конструкции планера.

  • 0
    Гвардеец
    06.07.1721:20:53

    Что-то мне говорит что я его видел на прошлом МАКСе

    • 6
      Samboris
      06.07.1721:37:30

      Да запросто. Но может с фюзеляжем от Ан-2 (люминевым). Композитный фюзеляж от люминя хрен отличишь   

      Хотя на МАКС он будет с новым фонарем

      Отредактировано: Samboris~21:41 06.07.17
  • 5
    Clausson
    06.07.1722:02:01

    Здорово. Много эмоционального меня связывает с этой птичкой (вернее с АН-2).

    Новая птичка получилась очень красивой и элегантной.

    сохранив при этом его главные достоинства — маленькую скорость на взлете и посадке и малую длину разбега.

    Еще одним из достоинств самолета АН-2 является цена.

    Все же между $150 000 и $1 500 000 есть некоторая разница. И если первая цена это цена хорошего комбайна для фермера, то 1,5 ляма сумма совершенно не мыслимая.

    Air Tractor стоит менее $0,9 млн. а каких-то существенных преимуществ АН-2 перед ним не имеет.

    Отредактировано: Clausson~22:07 06.07.17
    • 3
      Samboris
      06.07.1723:14:57

      далее цена будет ниже.

      Особенно, если производство Хонивелов локалищуют   

      ВВС Филиппин намерены приобрести шесть самолетов непосредственной авиационной поддержки на общую сумму $114 млн.

      19 лямов за самолет.

      Отредактировано: Samboris~00:18 07.07.17
    • 0
      akop
      07.07.1710:15:32

      Как и современный междугородний автобус не имеет никаких преимуществ перед сельскохозяйственным трактором.

  • 3
    SergeySeverny
    07.07.1705:07:53

    новосибирцы молодцы! уже третий вариант предлагаю! что-то да пойдёт в серию!

  • 1
    Andrey Tupkalo
    07.07.1718:05:12

    Надо, надо всё-таки СибНИА возвращать законное имя Антонова.    

  • 0
    Нет аватара
    07.07.1718:20:47

    Может знает кто, по каким причинам моноплан не удалось сделать?

    Отредактировано: ivania~18:21 07.07.17
    • 0
      Дмитрий Тёмный
      07.07.1719:58:27

      А зачем на таких скоростях? Биплан банально лучше

      • 0
        Samboris
        07.07.1723:50:38

        Не факт. Fi-156 с хорошей механизацией крыла.

        развивать максимальную скорость всего в 175 км/ч, при минимальной скорости в 50 км/ч, и пробеге при посадке 18 метров.

  • 0
    Strange Hunter
    17.07.1711:26:34

    На заглавном фото не цельнокомпозитный ТВС-2ДТС, а ТВС-2ДТ с фюзеляжем от Ан-2.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,