MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
17 июля 7
82

ФПИ завершил разработку «нейросистемы» для перспективных самолетов

Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиатехники на основе принципов работы нервной системы живых организмов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара VMichael18.07.17 09:50:37

    Нет.

    Вопрос не в нейросетях алгоритмических.

    Вопрос в том, что сети (аналог живых сетей) на основе световодов, вплетаются в саму конструкцию. Датчики, быть может (я не знаю точную реализацию) устанавливаются на концах световодов. И существует алгоритм обхода этой сети. Таким образом можно контролировать целостность, а если делать не сплошными, а связанными сегментами, то можно контролировать изгибы конструкции всегда, в полете, в том числе. Поэтому говориться об аналогии с живыми существами, принцип нервной сети живых похожий.

    Раньше были металлические конструкции. На них можно было только сверху приклеивать или при отливке, что технологически сложно и, скорее всего не реально.

    А когда плетут из нитей, или заливают композитом, можно в плетение добавить нужные элементы.

    Это качественный скачок и очень круто, на мой взгляд.

    • 0
      Twiks Twiks18.07.17 15:45:35

      Возможно Вы правы, здесь идет речь только о датчиках, а не о технологиях обработки информации исходящей из них.

      Имея дело с подобными технологиями, видел и встроенные оптоволоконные датчики, о тех что Вы говорите и в статье, но в итоге информацию обрабатывали нейронные сети.