Лого Сделано у нас
117

ВТБ поддержит программу создания турбины большой мощности ГТД-110М и другие проекты ОДК

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) и Банк ВТБ заключили соглашение о сотрудничестве, предусматривающее среди прочего участие банка в финансировании программ создания первого российского энергетического газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110М и локализации производства в России деталей горячей части двигателей SaM146, устанавливаемых на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Соглашение было подписано в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Подписи под документом поставили генеральный директор АО «ОДК» и заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ .

Предметом соглашения является определение представляющих взаимный интерес основных направлений дальнейшего развития сотрудничества и взаимодействия ОДК и ВТБ. Среди них — участие банка в финансировании: программы создания производства для выпуска не менее 6 единиц в год новой модернизированной турбины ГТД-110М для энергетики в рамках программы импортозамещения; программ технического перевооружения дочерних предприятий ОДК, в том числе участие в кредитном финансировании проектов в рамках Национальной технологической инициативы; программы локализации производства на территории России деталей горячей части турбовентиляторных двигателей SaM146; проведения опытно-конструкторских работ и серийного производства двигателей семейства ПД-14; технологического перевооружения предприятий ОДК для целей производства двигателей семейства ТВ7-117; разработки и внедрения на предприятиях холдинга комплексных систем управления на основе современных информационных технологий.

«Данное соглашение продолжает сложившуюся положительную историю сотрудничества ОДК и Банка ВТБ, — говорит Александр Артюхов. — Уверен, что оно будет способствовать успешной реализации целого ряда стратегически важных проектов в двигателестроении».

ОДК и ВТБ будут развивать взаимодействие в таких областях как расчетно-кассовое обслуживание корпорации, совершенствование и развитие системы ее международных и внутренних расчетов, кредитование в целях финансирования текущей и инвестиционной деятельности, оказание банком консультационных и информационных услуг в банковской и финансовой сферах и т. д.

«Сотрудничество ВТБ и группы „ОДК“ имеет многолетнюю историю, — отмечает Валерий Лукьяненко. — Укрепление партнерских отношений в сфере передовых и инновационных проектов корпорации закладывает фундамент не только для успешного развития бизнеса предприятия на многие годы вперёд, но и положительно сказывается на конкурентоспособности отечественного машиностроения на российском и мировом рынках».

ГТД-110М мощностью более 110 МВт — одновальная газовая турбина, предназначенная для использования в газотурбинных энергетических и парогазовых установках большой мощности. Она представляет собой результат глубокой модернизации газотурбинного двигателя ГТД-110. На сегодняшний день в России серийно не производятся отечественные газовые турбины в классе мощности свыше 110 МВт. Работа по проекту ГТД-110М ведется ООО «Инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии» — совместным предприятием, в которое входят ПАО «Интер РАО», АО «Роснано» и производитель турбины ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в ОДК, расположено в г. Рыбинск Ярославской области). Создание ГТД-110М является стратегическим проектом, реализуемым в рамках программы импортозамещения в области газотурбинных технологий при активной поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Госкорпорации Ростех. В настоящее время ОДК проводит испытания ГТД-110М.

SaM146 — интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и «ОДК — Сатурн»). «ОДК — Сатурн» отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ и интеграцию силовой установки.

Суммарная наработка парка силовых установок SaM146 на сегодня превышает 600 тысяч летных часов. Двигатель успешно эксплуатируется как целым рядом российских авиакомпаний, так и за рубежом. Самыми крупными зарубежными эксплуатантами являются мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская CityJet. Показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,9%.

Ранее в этом году президент PowerJet Марк Соррель заявил, что СП готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ «горячей части» SaM146.


  • 0
    Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
    18.07.1720:28:15

    будущее время в заголовке

  • 2
    Oleg Yuranyov
    18.07.1721:25:56

    понимаю, что модернизация ГТД-110М — дорогое удовольствие, для которого нужны инвестиции, а вот локализация производства отдельных деталей и узлов двигателя от Суперджета могла быть выполнена и своими силами ОДК, благо там уже все отработано и денег потребуется не так уж и много.

  • 0
    Nikituchka Nikituchka
    18.07.1722:05:53

    Крайне положительная новость!    

    • 0
      Нет аватара Лес
      19.07.1700:11:13

      Если участие банка обернется для предприятия ростом кредитной задолженности это также будет восприниматься положительно?

      Нигде не сказано, что банк собирается сотрудничать с предприятием как инвестиционный банк.

      Отредактировано: Лес~00:14 19.07.17
      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        19.07.1710:39:07

        Ну здесь другая весовая категория. ОДК — это не частная лавочка.

        Да и ВТБ тоже серьёзная фирма. На государство жульничать не полезет.

        • 0
          Нет аватара Лес
          20.07.1701:01:50

          Если деятельность банка по работе с отраслевыми или кластерными предприятиями не ограничена законодательно, то банк работает как обычное кредитное учреждение, увеличивая кредитную задолженность для любого предприятия своими замечательными кредитными линиями. Доход банка не связан с доходом предприятия и банку все равно, какой сбыт находит продукция, для производства которой выделяются кредитные линии.

          С другой стороны, известны примеры успешной деятельности банков и предприятий, в результате которой предприятия резко наращивали производство продукции. Для примера: Япония. В 1960-е гг. прибыль банков в Японии была не выше 0,5%. Секрет японского промышленного взлета 60-х годов в том, что банки работали в качестве инвестиционных фондов. Их доходы формировались как часть доходов производственных компаний, а доход компаний тем выше, чем выше сбыт и конкурентоспособность продукции. В связи с этим банки были заинтересованы в выпуске конкурентоспособной продукции предприятиями. Банковский процент составлял десятые доли процента в год. И банки обеспечивали успешное развитие предприятий.

          Думаю, что полезно знать про подобные возможности.

          Отредактировано: Лес~01:17 20.07.17
  • 0
    Константин Рубцов
    18.07.1722:32:16

    Насколько помню, первые турбины этой серии 110 были провальные, то ли изначально неудачные, то ли поспешили передать в эксплуатацию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,