150

На МАКС-2017 представлен первый тяжелый беспилотник российского производства

Группа «Кронштадт» (входит в АФК «Система») представила на МАКС-2017 первый беспилотный летательный аппарат класса MALE российского производства «Орион-Э». В данный момент беспилотник проходит летные испытания, в дальнейшем аппарат может поставляться за рубеж, сообщается в пресс-релизе компании.

Помимо самого летательного аппарата, компания предлагает систему автоматического взлета и посадки, наземный пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование. Отмечается, что по грузоподъемности и дальности полета беспилотник можно причислить к категории тяжелых разведывательных дронов.

«В этом беспилотнике 100% новизны. В нем применяются детали, которые ранее не применялись в других моделях. Конструкция угольного планера изготовлена из композитных материалов», — рассказал в ходе презентации «Ориона» генеральный конструктор группы Николай Долженков. C момента покупки АФК «Система» в 2015 году компания «Кронштадт» вышла на совершенно новый уровень.

Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.

Генеральный директор группы «Кронштадт» Армен Исаакян комментируя презентацию комплекса, отметил значимость проекта для компании и страны, а также его значительный экспортный потенциал.

Сообщается, что разработке уже найдено применение в коммерческом сегменте. Например, скоро будет подписано соглашение о сотрудничестве с Segezha Group, другой компанией группы АФК «Система», в области мониторинга лесного фонда.

В конце мая текущего года стало известно, что казанское Опытно-конструкторское бюро имени Симонова и петербургская группа компаний «Кронштадт» собрали второй опытный образец перспективного тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Этот аппарат собран с учетом доработок, необходимость в которых выявилась во время первых летных испытаний аппарата.

Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир» ведется в рамках проекта «Альтиус-М». Работы проводятся с 2011 года. В июле 2016 года первый опытный образец аппарата выполнил первый полет. В декабре прошлого года летные испытания беспилотника приостановили. Как ожидается, летные испытания беспилотников «Альтаир» возобновятся летом 2017 года. Новый аппарат планируется использовать для разведки и наблюдения.

Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность его полета составит около десяти тысяч километров. Серийное производство «Альтаиров» планируется развернуть в 2018 году.

Ожидалось, что беспилотник «Альтаир» также будет показан публике на авиасалоне МАКС-2017, однако этого не произошло.


  • 2
    чебурашка1974 чебурашка1974
    19.07.1721:08:21

    Какова грузоподъёмность данного безпилотника?

    • 12
      Нет аватара Arsenic
      19.07.1721:11:26

      Здесь nplus1.ru/news/2017/07/19/orion утверждают, что у «нашего» Ориона полезная нагрузка 300 кг, а у экспортной модификации 200 кг.

    • 3
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      20.07.1712:00:54

      Какова грузоподъёмность данного безпилотника?

      Читаем статью!!!

      И кажется это всё-таки средний… в отличии от «Альтаир»

      Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность его полета составит около десяти тысяч километров.

      Отредактировано: Vsemoguchij~12:01 20.07.17
    • 0
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      21.07.1701:34:50

      Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир"

      Какова грузоподъёмность данного безпилотника?

      Компетентные лица утверждают, что 2 тоны. Но чой то не верится. Вон у БЛА RQ-4 Global Hawk при взлётном весе порядка 14,5 тонн полезная нагрузка составляет 1,3 тонны. А у Альтаира максимальная взлетная масса всего то пять тонн. Возможно правда компетентные лица под полезной нагрузкой понимают и топливо, так сказать своего рода дедвейт «Альтаира»…)

  • 4
    Нет аватара Andy6012
    20.07.1700:03:00

    А про дальность там ничего не напутали? 300 км для такого аппарата очень мало.

    • 5
      Нет аватара Arsenic
      20.07.1700:22:43

      Возможно, имеется в виду не дальность полета, а дальность связи.

      • 7
        Нет аватара Andy6012
        20.07.1700:32:21

        Ну вся американская шобла беспилотников изначально тупо управляется с территории США. Только что дежурный пас ДНР-ЛНР взлетев с авиабазы в Италии. Речь, конечно, о связи через спутник. Наших много делается для Арктики, контроля всяких газо- нефтепроводов и т. д. Про военных вообще молчу. 300 км мало- что-то не так. Те же крылатые ракеты в общем то тот же беспилотник. Давно и прекрасно управляются на 3000 км и более.

        • 9
          Юрген Юрген
          20.07.1704:56:28

          Ну вся американская шобла беспилотников изначально тупо управляется с территории США. Только что дежурный пас ДНР-ЛНР взлетев с авиабазы в Италии.

          Это «Глобал Хоки» только так могут, так они весят 15 тонн и стоят очень дорого.

          А это что-то на уровне еврейского «Херона».

          • -4
            Нет аватара Maggey
            20.07.1709:25:36

            В тоже время Глобал Хоки очень уязвимы перед средствами РЭБ. Достаточно нарушить связь со спутником, а в итоге и с оператором или вообще перехватить управление беспилотником и он твой.

            • 4
              Strange Hunter Strange Hunter
              20.07.1715:08:02

              Бред. «Дальнобойные» беспилотники летают в основном на автопилоте, так что нарушения связи могут вовсе не заметить. А перехватить управление при нынешнем уровне технологий — задача фантастической сложности, там шифрование минимум 128-битное, если разработчики шифра для взломщиков «калитку» не сделали — взламывать будешь сотню лет.

              • 2
                s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                20.07.1723:26:39

                Бред.

                Это ещё надо выяснить у кого…)))

                "Дальнобойные" беспилотники летают в основном на автопилоте, так что нарушения связи могут вовсе не заметить.

                Вот как!) В 2014 году в небе над Перекопом был перехвачен разведывательный дрон RQ-5 Hunter (Хантер, «Охотник»). Причём это был уже второй потерянный американский «голубчик» за неделю. Но самое интересное даже не в том, что это произошло 13 марта 14-го! по вине российского комплекса РЭБ 1Л222 «Автобаза». И не в том, что данный аппарат был приписан к 66-й американской бригаде военной разведки, расквартированной в Баварии. И даже не в том, что ваш логин тоже Hunter, хотя и Strange. А вот действительно ведь Strange!))) А в том, милейший Охотник, что «дальнобойных» БЛА не бывает. Бывают TACTICAL, MALE и HALE. И эР-Кю «5» это классический средневысотник с большой продолжительностью полёта, то есть MALE.

                Вообще это не совсем корректно утверждать, что БЛА летает на «автопилоте». Беспилотники как бы все летают без пилотов.) Другое дело, что MALE и HALE имеют развитую внутреннюю логику и могут отрабатывать ту или иную задачу без прямого вмешательства оператора. Некоторые из них даже могут возвращаться самостоятельно в точку вылета, в случае потери связи с «башней». Кстати «пятёрка», и взлетает, и садиться полностью в автоматическом режиме. Но всё это как видно её не спасло. И, утратив способность логически мыслить), она досталась «зелёным человечкам» практически не повреждённой. Не помогла, ни высота полёта, ни заход со стороны Солнца, ни 128 битное шифрование. Не помогло, милейший, ибо ломают не шифр, а именно связь! Связь БЛА/UCAV с ГНСС/GNSS и как говорится прощай Бавария, прощай октоберфест.)

                • 1
                  Strange Hunter Strange Hunter
                  21.07.1716:30:49

                  Как меня утомили идиоты пересказывающие журнашлюшный бред…

                  Ну давай, поделись тут ещё историями про то, как киборхи знищили бурятских конных водолазов, Путин взломал выборы в США итп хренью.

                  • -2
                    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
                    21.07.1719:18:37

                    Ни чем не могу вам помочь, мы обычно окружаем себя теми, кто нам близок…)

        • 1
          Нет аватара Rockets
          20.07.1707:46:59

          300 км мало- что-то не так.

          Экспортное исполнение Хотите дальше покупайте спутник (на геостационар ) или спутники на обычной орбите И тогда будет всё так

        • 1
          Нет аватара Yarhann
          24.07.1718:38:30

          Кр не управлются — просто потому что это робот который выполняет поставленную задачу автономно .

          300 км это управление с командного пункта оно у всех БПЛа примерно одинаковое и упирается в радиогоризонт 250-300км.

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      20.07.1716:54:20

      Имеется ввиду РАДИУС ПРИМЕНЕНИЯ

      Отредактировано: Vsemoguchij~16:55 20.07.17
  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    20.07.1709:29:13

    www.youtube.com/watch?v=kw3m7bqrQ64

    Мужик, который в шлеме, и у которого на поясе и на рукаве всякие коробочки с антеннами и дисплеями управляет беспилотником через спутник.

    Дальность полета больше 3000 км. А скорость околозвуковая (0.9 маха с плюсом)

    Нам есть куда стремиться

  • 0
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    20.07.1709:53:31

    Кстати для X-47B и других беспилотников американцы используют обычные тросовые аэрофинишеры при приземлении на авианосец. С вертикальным взлетом у них еще нет, специально для авианосцев. А нужен ли он такой вообще, именно беспилотник?

  • 10
    Нет аватара marmish
    20.07.1712:08:08
    • 9
      Михаил Иванов Михаил Иванов
      20.07.1712:58:03

      Тощий какой то, видно гамбургеры не ест    

      • 8
        Нет аватара kamilovich
        20.07.1713:09:02

        Не тощий, а поджарый! Как разведчик-диверсант    

        • 1
          Михаил Иванов Михаил Иванов
          20.07.1713:15:40

          Ну тогда бицепсы (крылья, наверное) должны быть по больше. Хотя главное, наверное, в штанах.     Ну там, ниже пояса, куда то вниз.    

          Отредактировано: Михаил Иванов~13:21 20.07.17
          • 4
            Нет аватара kamilovich
            20.07.1717:38:12

            Разведчик-диверсант это не гора мышц, а средний, во всех отношениях человек. Скорее даже не средний, а мелкий и крайне незаметный тип. Человек который не способен пробежать 100(метров) за 10 (секунд), но способен пробежать 100(км) за 10(часов). Попробуйте найти в инете соревнования спецназа USA и России. Битюги из-за лужи, которые изначально свысока смотрели на ребят из РФ, в итоге по полной слились нашим «невзрачным» «дрищам».

      • 0
        Константин Киселев Константин Киселев
        22.07.1717:45:43

        Зато у амеров наверное фасфуд трескает!   

        • 1
          megajob megajob
          22.07.1722:58:21

          Да у матрасов все такое, это ж надо было ТАКОЕ «раскормить"

          :-≠-O

          Как ОНО вообще летало то бедное? Надо было сразу «усыпить».    

  • -9
    Нет аватара NeoGeography
    20.07.1714:13:01

    находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров

    300 км за 24 часа — это скорость ленивого велосипедиста, около 10 км/ч. Может, беспилотник боится отлетать далеко, чтобы не заблудиться?

    Судя по конфигурации планера, с полезной нагрузкой дело туго обстоит.

    • 3
      Strange Hunter Strange Hunter
      20.07.1715:11:55

      Скорее всего 300 километров — радиус с полной боевой нагрузкой, а 24 часа — время барражирования с подвесными баками. Для нагрузки и баков есть пилоны под крылом.

    • 1
      Юрген Юрген
      20.07.1715:16:38

      300 км за 24 часа — это скорость ленивого велосипедиста, около 10 км/ч. Может, беспилотник боится отлетать далеко, чтобы не заблудиться?

      Точно, тогда связь со станцией управления потеряется.

  • 1
    Юрий Лященко Юрий Лященко
    20.07.1716:49:12

    Если делать управление беспилотником на дистанциях дальше 300 км, то нужна уже спутниковая связь. Или автономная система ИИ.

  • -5
    Тов. Эйяфьятлайокудль
    20.07.1717:48:10

    летающий топор…

    • 6
      megajob megajob
      21.07.1706:44:55

          Ну то вы так презрительно об «тамогавках»? Да и вообще в России вечно на всякую «гламурную» вундервафлю, всегда находится «рессора от трактора Белолрусь».       

      • -1
        Константин Киселев Константин Киселев
        22.07.1717:50:39

        Ксате у Белоруся нет подвески, там там подвеска только у сиденья,если не гонял не суй свой нос, тупица   

        • 0
          megajob megajob
          22.07.1722:51:45

              ДА вы «гений» видать, раз у вас первый признак — выпадение чувства юмора. Ви главное батенька — не волнуйтесь, скушайте таблеточку и ложитесь в кроватку    

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара casta1913
    22.07.1701:55:38

    ЧЕГО-ТО МАЛО З00 КГ ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ ДЛЯ ПОЛНОЙ МАССЫ 5 ТОНН — НАВЕРНО ВСЁ УШЛО НА ТОПЛИВО И НЕ ЯСНО ДВИЖОК НАШ ИЛИ ОПЯТЬ «НАТОВСКИЙ» ТО БИШЬ ВРАЖЕСКИЙ ДО ПЕРВЫХ САНКЦИЙ!

    • 1
      Нет аватара Arsenic
      22.07.1707:54:00

      Читайте статью внимательно. 5 т это не Орион, а перспективный Альтаир. Орион всего 1200 кг, так что 300 кг нагрузки нормально.

      • 0
        Нет аватара casta1913
        23.07.1714:42:22

        Простите ошибся — вес его 1200 кг и нагрузка 300 кг нормально как у конкурентов

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,