98

Windows 7 и GTA на российском компьютере Эльбрус-401PC

Сотрудник ИНЭУМ Максим Горшенин продемонстрировал работу двоичного транслятора на российском микропроцессоре Эльбрус-4С.

Под управлением двоичного транслятора запускается ОС Windows 7 и игра GTA.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара
      25.07.1713:15:02

      Работает он как Core2Duo на равной частоте.

      • 1
        Денис Демидович
        25.07.1714:37:43

        Ну думаю сейчас глупо теоретизировать, надо увидеть сначала результаты тестов.

        • 19
          Нет аватара
          25.07.1715:18:14

          Результаты тестов уже были. Причем на этом сайте. SPEC CPU 2006 однопоточка. Пора выходить из анабиоза.

          • 3
            krotozer
            25.07.1720:44:07

            У меня на рабочей машине такая же картина подтверждалась ещё раньше. Тоже пришли к коллективной оценке на уровне Core2Duo.

            • 0
              Макс Южный
              25.07.1721:48:42

              Спасибо.

              Уже не все помнят, но у «Интеля» было два «Кор Дуо» -- с разницей в несколько лет. Вы имеете ввиду более новый?

              • 3
                krotozer
                25.07.1722:09:01

                Образец 2006-2008 годов выпуска. Но надо учитывать, что за это время скорость новых процов уже не настолько сильно ушла вперёд, как до них.

                • 3
                  Макс Южный
                  25.07.1722:13:04

                  Это да; например, во многих успешных играх действительная производительность в последние четыре поколения «Интеля» не только растёт медленно, но даже и не растёт или вовсе падает…

                  Отредактировано: Макс Южный~22:13 25.07.17
            • 1
              shigorin
              26.07.1710:41:35

              Тоже пришли к коллективной оценке на уровне Core2Duo.

              Подтверждаю для 4С+.

              • 0
                Евгений Глотов
                28.07.1718:12:20

                Такой вопрос: на двоичную трансляцию уходит ровно 2 ядра, или половина всех ядер? То есть у 8С трансляцией заниматься будет 2 или 4 ядра?

    • 3
      krotozer
      25.07.1720:42:37

      У кого-то первый комп был на третьем пне, а у кого и вовсе имел частоту в 4 МГц, памяти в 360 КБ, 8-бит разрядности и графический транслятор без какого-либо намёка на видеоадаптер. Я уж не говорю, что НЖМД тогда почти не применялись. В общем, смотря что и с чем сравнивать. Эльбрус лабает с нормальной скоростью только приложения, скомпилированные под его собственную систему комманд, а не под x86! Ясное дело, что в режиме трансляции всё будет тормозить неизбежно. Оно и не рассчитано быть пользовательским режимом. Тут стоит сравнение делать на играх, собираемых под GNU/Linux.

      • 1
        shigorin
        26.07.1710:42:30

        памяти в 360 КБ, 8-бит разрядности

        Ой, это как?    

        • 0
          krotozer
          26.07.1711:29:07

          Оговорка… 36 КБ)

          • 0
            shigorin
            30.07.1719:35:48

            Тоже странно -- тогда скорее 32к    

            • 0
              krotozer
              31.07.1708:35:55

              Мда… Порядком уже забыл я его…

              Там стоял ЦП КР580ВМ80А. Как раз те самые 128 Кбайт ОЗУ тянул, но у него была 16-разрядная шина адреса при 8-ми разрядной шине данных.

        • 0
          Нет аватара
          26.07.1711:40:20

          Синклер видимо.

          • 0
            krotozer
            26.07.1712:43:47

            Орион-128. На нём был т.н. «Монитор» — аналог BIOS, OR-DOS — аналог MS-DOS, NC — подобие самого Norton Commander, строго заточенное под особенности этой ЭВМ. Были платы расширения в виде банков памяти на ПЗУ. Представлялись как «Диск A». На нём были системные утилиты в виде файлов. Среди них: интерпретатор GW-BASIC, трёхголосо-полифонический консольный музыкальный интерпретатор (именно так) MUSIC. Был там графический редактор, HEX-редактор, программный контроллер накопителей на гибких магнитных дисках (дискеты 5,25″), был дизассемблер/ассемблер (два в одном). Было приложение для печати бинарей на Cetronics-совместимый принтер. Кстати, был ультракомпактный струйный принтер «Электроника», размером с… средней толщины книгу стандартного габарита (длина — чуть больше ширины листа A3). Так же в ОС был «Диск B» — по сути RAM-диск. Позволял производить редактирование файлов. Ну и конечно же функции загрузки и записи программ на магнитную ленту как из консоли, так и из NC путём выбора файла и нажатия одной клавиши.

            .

            Так что, мимо) Это была довольно мощная пользовательская ЭВМ на базе довольно слабого процессора. Конечно же под него были игры, и не так чтобы мало) Как клоны довольно популярных тогда игр под IBM-PC, так и свои. К компу подключались два джойстика. Отдельно на кассетах был SDK для языка «СИ».

            .

            Ну, ZX Spectrum тоже был, но программировать на нём было мучением…

            • 0
              Andrey Tupkalo
              26.07.1713:46:43

              Ну, это советский взгляд на СР/М-машины, то есть для СССР довольно специфическая платформа, у нас они особого развития не получили, хотя в Штатах, например, до широкого распространения 5150 были весьма популярны.

            • 0
              Нет аватара
              27.07.1707:38:24

              Промахнулся, бывает     Только слышал про такой, видеть не доводилось.

              У самого только «Поиск» был из тогдашнего «зверинца», но я от программирования далёк. Не моё.

            • 0
              shigorin
              30.07.1719:34:34

              Я про «памяти в 360 кб» -- это разве что про дискеты воспоминание осталось, никак не про ОЗУ. Уж не помню, какими ухищрениями на восьмибитки запихивали 128к (переключение двух банков памяти с доступностью только одного в конкретный момент времени, что ли?), но обычно там бывали как раз те самые адресуемые восьмибитной шиной адреса 65536 байт.

              • 0
                krotozer
                31.07.1708:28:14

                Там всё прозаичнее и проще: Разные регистры смотрели в разные банки памяти. А уж операции между регистрами проводились всегда быстро.

    • 0
      Нет аватара
      25.07.1721:16:12

      У меня игра 99-го года довольно-таки сильно грузит 6-ядерный АМД проц (он начинает сильно гудеть вентилятором). И это без всяких трансляторов — напрямую, на седьмой венде.

      Были же тесты — нативные приложения работают на уровне Атома. Не ахти какая производительность, но для офисных задач пойдёт.

  • -1
    Soviet Assault
    25.07.1713:06:45

    GTAV не потянул?

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Holso Stitchred
      25.07.1717:37:59

      Пятую часть надобно на 8С затестить.

    • 8
      krotozer
      25.07.1720:53:46

      Ну это же имитация, а не нативный режим. Надо сказать, что оно уже супер быстро работает в этом режиме. 800 МГц частота же, а тянет как P3 с сопоставимой частотой. Это — очень круто, надо признать!

      • 0
        Виктор Кокорин
        26.07.1712:51:09

        Что имеется ввиду под «тянет как P3 с сопоставимой частотой»?

        P3-800? — так на нём разве что запустится вайс сити, но тормоза будут дикие.

        Р3-1600 — так таких и не было.

        Вообще насколько я помню детство, эта игра у меня так же тянулась на Р4 2Ггц Нортвуд.

        Так что если говорить о сопоставимых частотах, то даже в режиме имитации х86 уровень где-то как у кор2дуо. А если без учёта частоты — то сравнить можно минимум с Р4.

        А по выводу соглашусь — таки круто для эмуляции х86!    

        К тому же это уже прошлое поколение Эльбруса    

        • 0
          krotozer
          26.07.1712:57:31

          Образно говоря, у меня был P3 866 «на стероидах». Всё гналось, памяти ставил 512, не хилый «карлсон» сверху от Zalman. Материнка от ASUS, отдельный контроллер IDE, игра с кэшами и т. д. В общем, комп был «ускоренным». И там «вайс сити» более-менее игрался (проверял интереса ради), хотя был под рукой на тот момент Athlon XP.

        • 0
          Strange Hunter
          26.07.1714:29:17

          Были P3 на ядре Туалатин которые гнались до 1600-1700, а сейчас на ядрах типа того же третьего пня делают «Атомы».

    • 0
      Strange Hunter
      26.07.1704:28:39

      Видюха совсем дохлая, с такой вне зависимости от процессора слайд-шоу будет, это по нынешним временам не 3Д-ускоритель, а 3Д-тормозитель.

      • 0
        krotozer
        26.07.1711:40:42

        Офисные задачи успешно покрывает, а на большее в гражданском плане Эльбрус пока не рассчитывался. В серверных вариантах он графикой вообще не занимается. Просто нет пока такой цели, да и КПИ всё ещё развивается. Всё более новые и новые версии шин применяются. А на старых шинах PCX современный ускоритель бесполезен.

        • 0
          Нет аватара
          26.07.1713:01:17

          В новых Эльбрусах 21-года южный мост будет встроен в процессор.

          • 0
            krotozer
            26.07.1713:16:14

            Монокристал Эльбрус в Монокубе. Звучит, однако! =)

        • 0
          Strange Hunter
          26.07.1718:25:53

          Причём тут офисные задачи, если вопрос был о GTAV?

          • 0
            krotozer
            27.07.1701:42:41

            При том, что в ТЗ на разработку от заказчика процессора никаких GTAV и в помине нету. «Офисные задачи» — это критерий выбора видеоадаптера.

    • 0
      Виктор Кокорин
      26.07.1712:07:06

      С такой видюхой (радеон 6450) даже смысла нет пробовать.

      С хорошей видеокартой может даже запуститься, но неиграбельно будет — это же 4С процессор, который к тому же наполовину только свободен в данном режиме.

      А вот на 8С было бы очень интересно протестить ГТА-5. Взять опять же видеокарту с запасом, чтобы узким местом был проц.

      Но это всё баловство конечно, по крайней мере на данном этапе.

  • 0
    Dima Lg
    25.07.1718:06:49

    Есть ли виртуализация? Что-то как Hyper-V.

    А там дальше ставь что хочешь.

    • 4
      Нет аватара
      25.07.1719:04:05

      Виртуализация здесь не причем. Эльбрус по системе команд не совместим с x86.

    • 1
      krotozer
      25.07.1720:56:10

      Паравиртуализация — это по сути трансляция адресов виртуальной среды на реальную силами процессора. Т. е., процессор просто подменяет для определённого кода адреса памяти. Отсюда и скорости. А тут сам процессор не совместим. Два ядра трудятся, чтобы на лету транслировать из x86.

      • 0
        Dima Lg
        25.07.1721:16:30

        Странно. Почему не встроить аппаратно эту совместимость.

        Это бы расширило количество клиентов в разы, если не на порядки.

        Со всеми вытекающими следствиями.

        • 1
          krotozer
          25.07.1722:13:52

          Просто нельзя этого делать. Архитектура запатентована Intel. Придётся нехилые отчисления платить. А так оно имитируется программно-аппаратно. На самой плате «монокуб» есть слот под карту CF-формата. Так вот, там хранится микрокод транслятора, который загружается местным «аналогом EFI» (не знаю, как оно называется) перед собственно запуском трансляции. Так ничьи патентные права не нарушаются.

          • 1
            Andrey Tupkalo
            26.07.1713:43:39

            Там не только сам транслятор хранится, туда ещё соптимизированные фрагменты кода складываются — транслятор имеет встроенный многопроходный оптимизатор и автоматический профайлер, так что при повторном запуске некоторого критического сегмента кода он отрабатывает быстрее и быстрее.

      • 1
        Е.Юрий
        25.07.1721:18:15

        Интересно если ли смысл транслятор «врисовать» на кремень вместе с процессором и программно его включать в настройках по типу биос?

        • 3
          krotozer
          25.07.1722:14:53

          Ответ на этот вопрос я оставил постом выше — Dima Lg задался тем же вопросом.

          • 1
            Е.Юрий
            26.07.1704:32:25

            Нет я имел в виду немного другое — не использование патентованных интеловских архитектур, а физически встроить карту с кодом в процессор(на процессор может) — просто устранить слоты и дорожки, которые для этого требуются — скорость трансляции не увеличится? Или все яйца в одну корзину не стоит?

            • 1
              Andrey Tupkalo
              26.07.1705:57:42

              Нет, не увеличится. Более того, учитывая технические особенности системы трансляции, требующие сохранять оттранслированный код для последующих запусков, это физически невозможно

            • 2
              krotozer
              26.07.1707:41:54

              Не стоит. Тогда пропадёт возможность отладки. Да и карта постоянно не читается. Иначе оно бы ещё больше тормозило. Ведь у МЦСТ вся соль в том, что часть процессора, с точки зрения архитектуры Intel, вынесена в программный код. Один только LCC чего стоит. Сейчас они ещё разрабатывают общеприменимый вариант процессора.

              • 0
                Е.Юрий
                26.07.1715:15:44

                Да и карта постоянно не читается

                Спасибо за разъяснение. Вот это я и хотел узнать — насколько сильно влияет карта, вынесенная отдельным слотом(физически), на скорость работы процесса компиляции. Плюс подумал, что можно место на плате освободить.

  • 0
    Денис М
    25.07.1720:08:53

    А какая там видеокарта?

    • 1
      Михаил Усоцкий
      25.07.1720:23:31

      Они обычно используют видеокарты на базе Radeon.

      • 3
        krotozer
        25.07.1721:08:31

        В разных комплектах они разные. Если не забуду, посмотрю завтра и напишу модель.

        • 1
          Михаил Усоцкий
          25.07.1721:12:25

          А вы, что, работаете с такими компьютерами? Просто на моей памяти всплывает именно Radeon. Упоминали, конечно, и другие графические системы. Но они слабее и рассчитаны на повседневные задачи.

          • 3
            krotozer
            25.07.1722:22:53

            Отделу предоставили одну машину РС-401 для сборки нашего программного продукта под Эльбрусом.

            .

            Изначально продукт собирается под GNU/Linux, так что с портированием особых проблем не возникло. А вот с производительностью есть. Дело в том, что в силу архитектуры процессора от МЦСТ, настоятельно рекомендуется производить выравнивание структур данных по сетке в 8 бит. У нас же производится уплотнение данных со смещением. Интеловская архитектура с такими фокусами справляется лихо, но именно потому, что имеет блок предварительной сортировки микрокоманд и внутреннюю трансляцию CISC->RISC. У Эльбруса же всё в микрокомандах делается.

            .

            Кстати, на Эльбрус С8 всё это работает примерно в четыре раза быстрее. Но там и частота выше, и ядер больше.

            • 0
              Михаил Усоцкий
              25.07.1722:39:49

              Наверное, вы хотите сказать в 8 байт для выравнивания структур данных? Ну это в современных процессорах вполне распространённое явление. Особенно для SIMD. Конечно, в x86-64 есть непосредственный доступ к отдельному байту, но это нежелательно (страдает скорость).

              • 4
                krotozer
                26.07.1700:43:56

                Нет, там происходят смещения данных через бинарные операции, что на Эльбрусе не сильно хорошо прогнозируется компилятором. У Интела компилятор вообще этим не заморачивается. Но самое забавное заключается в том, что МЦСТ не ограничивается сейчас обратной совместимостью. Код, собранный для Эльбруса 8С, на 4С не работает. В общем, они могут перерабатывать архитектуру и в конечном итоге добиться максимально лаконичного решения таких проблем. У Эльбруса АЛУ разных ядер могут кооперироваться в единое устройство для обработки одного числа.

      • 1
        krotozer
        26.07.1712:46:51

        Sapphire Radeon HD 6450 625Mhz PCI-E 2.1 1024Mb 1334Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP

    • 0
      Strange Hunter
      26.07.1704:33:43

      Вроде сказали что Radeon 6450, старенькая «затычка для слота» уступающая даже современным решениям встраиваемым в процессоры.

    • 0
      Andrey Tupkalo
      26.07.1706:00:50

      В ролике же говорилось — Radeon 6450: дико древний и медленный «видеотормозитель», засунутый туда потому, что у материнок под 4С нету встроенного видео (на мамках для 2С+ стояла 2Д-карточка от Silicon Motion). Вроде бы они пилят собственное видеоядро, но пока новостей на эту тему не было.

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~06:01 26.07.17
      • 0
        shigorin
        26.07.1710:48:54

        у материнок под 4С нету встроенного видео

        Есть -- SM718. «Собственное видеоядро» в 1С+ -- какой-то из Vivante.

        • 0
          krotozer
          26.07.1712:06:36

          Через это ядро, кстати, местный аналог EFI стартует первым делом. Нам не удалось заставить его выводить интерфейс на дискретную карту. Она врубается уже при загрузке ядра Linux.

          • 0
            shigorin
            30.07.1719:29:43

            Эх, я ещё только надеюсь наложить руки на 101/801    

        • 0
          Andrey Tupkalo
          26.07.1713:39:16

          А, значит не заметил. Про встроенное — да, я в курсе. Просто проскакивала инфа, что взялись что-то своё в этом направлении делать.

    • 0
      shigorin
      26.07.1710:46:55

      Эльбрус-401:

      02:03.0 VGA compatible controller: Silicon Motion, Inc. SM718 LynxSE+ (rev a0)

      03:00.0 VGA compatible controller: Advanced Micro Devices, Inc. [AMD/ATI] Caicos [Radeon HD 6450/7450/8450 / R5 230 OEM]

      В Эльбрус-4.4 только SM718.

    • 0
      krotozer
      26.07.1712:04:19

      Вот такая видеокарта установлена в предоставленном нам экземпляре:

      Sapphire Radeon HD 6450 625Mhz PCI-E 2.1 1024Mb 1334Mhz 64 bit DVI HDMI HDCP

  • 0
    Нет аватара
    25.07.1723:12:15

    Ну грузится конечно винда в эмуляторе долго) у меня на лаптопе все ещё семерка, и там ну раза в 3 быстрее.

    • 4
      Strange Hunter
      26.07.1704:37:39

      Ограничь частоту процессора 800МГц и посмотри сколько будет грузиться.

  • 5
    Нет аватара
    26.07.1711:36:51

    Пипец люди! Обсуждают скорость, давность, ядра, сравнивают чего-то. Акститесь! Вы представьте, что много лет вас морили голодом и кормили только травой. А потом накрыли стол с щами, картошкой, морсом, а вы садитесь за него и начинаете, а ну чего-то не очень стол, лобстеров не подали, шампанского нет, трюфели забыли.

    Учитывая из какой задницы мы вылезаем и то, что сделать процессор это не булочку испечь, можно просто радоваться, что оно работает и работы продолжаются.

    Извините, но вставлю. Вона на Украине, закрыли Антонов! И никто не будет скоро обсуждать, какие двигатели лучше, какой планер надёжнее, авионика какая…

    Т.е. украинцам просто не о чем будет говорить, кроме одного короткого — а у нас этого нет, обсуждать нечего!

    Так что просто следим, радуемся и работаем.

    • -3
      A S
      26.07.1712:31:30

      Извините, но вставлю. Вона на Украине, закрыли Антонов! И никто не будет скоро обсуждать, какие двигатели лучше, какой планер надёжнее, авионика какая…

      Ну дык они все предприятия из Антонова перевели в какую-то другую структуру и Антонов как юр. лицо стал бессмысленным. Поэтому его и ликвидируют. Это просто смена вывески. Это еще в январе случилось так то.

      А радости то сколько! ппц

      Отредактировано: Антон Смоленский~12:45 26.07.17
      • 0
        krotozer
        26.07.1712:49:35

        А заодно и смена площадей с раздачей старых под застройку. Как у нас ЗиЛ уничтожили и АЗЛК.

        • 1
          Andrey Tupkalo
          26.07.1713:41:10

          Не, Гостомель пока не отобрали — оттуда Авиалинии Антонова летают, которые пока ещё распилить не удалось, хотя всё к тому и идёт.

      • 0
        Нет аватара
        26.07.1715:40:41

        Как в Собачьем сердце помните? Сначала они сделают то, потом то, а потом… Пропал дом!

  • 0
    Alex63
    27.07.1702:04:38

    Вообще реальным тестом была бы проверка на ГТА 4, так как она меньге видюхи, чем пятая часть требует, а вот в плане процесмора, потребляет даже похлеще пятой.

  • 0
    Константин Пронин
    27.07.1705:20:21

    А мне вот что непонятно: зачем?

    В моём понимании запуск Windows на Эльбрусе равноценен поездке на пляж на Урагане, или, скажем, доставка пиццы на Буране.

    Всякому инструменту — своя область применения.

    • 0
      Strange Hunter
      27.07.1709:33:13

      «Эльбрус» это вполне себе процессор общего назначения, а с военной техникой можно сравнивать специализированные решения имеющие встроенный DSP, криптопроцессор итп(подобные есть и у МСЦТ).

    • 0
      Евгений Глотов
      27.07.1723:50:49

      Люди просили что-нибудь эдакое запустить, для широких масс, чтобы показать, что он может работать как обычный народный компьютер.

      Энтузиастам понравилось, всёпропальщики опять повыли, так что всем угодили, очень правильное решение, я считаю.

      А насчёт области применения — у этого процессора должна быть самая широкая область применения, чтобы он окупился. Какой-нибудь эльбрус-128С++ уже будут продавать миллионами штук, он будет стоять в каждом российском компе, и студенты будут гонять на нём высокопроизводительные вычисления для лабораторных работ. Он будет стоять в ЦОДах каждого НИИ, чтобы обеспечивать научные вычисления, которые к тому моменту начнут приносить не пару процентов ВВП, а 25% ВВП. Что-то я размечтался…)

      Отредактировано: Евгений Глотов~00:01 28.07.17
      • 0
        Константин Пронин
        28.07.1703:27:07

        Конечно же будет!

        Я, на верное, не вполне ясно высказался, приводя в качестве примеров военную технику…

        А в виду имел вот что: Windows создаётся с учётом архитектуры процессоров Intel, соответственно, и все оптимизации кода исполнения учитывают встроенные в процессоры Intel операции.

        У Эльбрус иная архитектура, и оптимизации «под x86» тут не уместны. Поэтому и сравнение выглядит как минимум нелепо.

        Вот если переписать код игрушки под архитектуру Эльбруса — тогда сравнение будет честным.

        А так — получается что-то типа «возьмём наш журнал и поместим его в дистиллированную воду, а журнал наших конкурентов — в раствор серной кислоты»…

           

        • 0
          Евгений Глотов
          28.07.1704:04:00

          Дело в том, что никто не будет переписывать ни ГТА, ни другие ААА-игры под линукс. А особенно под конкретную российскую архитектуру. Исходный код нам никто никогда не даст, так что есть два варианта — не поддерживать возможность играть в ААА-игры вообще, или поддерживать её так, как получается.

          Эмуляция x86 на эльбрусе — вполне адекватный режим, судя по тестам, хоть и программный. Вопрос в том, какую мощь должен иметь эльбрус, чтобы он совместно с gtx 1080ti тянул какой-нибудь Dishonored 2 в 60фпс, то есть чтобы не проседало из-за процессора. Здесь поможет многоядерность, здесь поможет увеличение частоты, так что новые процы более приспособлены к новым играм, чем 4С.

          Спрошу у знатоков — можно ли вообще запихнуть совместно с эльбрусом видеокарту nvidia, запустить винду в режиме эмуляции и накатить туда стандартный драйвер? Насколько я понял, с этим не должно быть никаких проблем, то есть теоретически, когда начнут продаваться эльбрусы в розницу, можно будет собрать игровой компьютер, что весьма неплохо, потому что это принесёт дополнительное финансирование компании МЦСТ для дальнейших разработок.

          И да, я знаю, зачем нужен эльбрус — чтобы ставить в датацентры сервера эльбрус 4.4 и считать НИР и бизнесок на них, а не на ксеонах/спарках. Всячески приветствую такое решение, но иногда ведь и погамать хочется, и хочется, чтобы наш российский процессор покрывал такой большой сектор в индустрии)

          • 0
            Виктор Кокорин
            30.07.1713:44:57

            Можно что угодно сделать. Хоть нВидию подружить с Эльбрусом, хоть консоль игровую сделать на Эльбрусе. Вот только сами МЦСТ этим заниматься не будут. У них другие приоритеты и куча работы.

            Если найдутся энтузиасты, то будет продвижение в игровую индустрию. В МЦСТ говорили, что готовы сотрудничать и помогать подобным инициативам.

            • 0
              Евгений Глотов
              30.07.1713:48:33

              Тогда вопрос заключается только в вычислительной мощности процессора, начале открытых продаж и цене, остальное народ сделает сам)

          • 0
            Константин Пронин
            31.07.1702:14:14

            Ну вот очень я сильно удивляюсь такой настойчивости всё вокруг приспособить для игрушек.

            Ну зачем? Для игр есть другие платформы.

            К тому же есть шахматы, волейбол, можно на пинбол сгонять, на рыбалку, просто так прогуляться…

            • 0
              Евгений Глотов
              10.08.1715:35:26

              Прошу прощения, что забыл ответить на комментарий, лучше поздно, чем никогда.

              Дело в том, что рынок компьютерных игр — это очень большой рынок, и довольно странно не приспособить к нему свой продукт, учитывая, что он МОЖЕТ это делать. Можно конечно сказать — нет, МЦСТ — серьёзная компания, она будет делать только для науки, оборонки и ЦОДов, но зачем упускать дополнительные возможности? Вот например NVIDIA на профессиональных решениях генерирует 35% выручки,а на геймерских 18%. Ведь пригодится же! Да и люди сами хотят, получается, что всем от этого будет только лучше)

              • 0
                Константин Пронин
                11.08.1710:25:38

                Некогда, давным-давно, до того, как по планете торжественным маршем двинулись полки персональных компьютеров, страны СЭВ развивали межгосударственные вычислительные сети.

                Идеология была такая: в разных городах строятся вычислительные центры с мощными ЭВМ, объединяемых при необходимости в вычислительную распределённую сеть, объединяя мощности.

                Идеологами персональных компьютеров раскритиковали такой подход, в результате чего все наработки создания распределённой вычислительной сети были закрыты, и было начато копирование коммерчески успешных персоналок.

                Вся эта холобуда с персоналками только к началу второго десятилетия XXI века приступила к реализации распределённых вычислительных сетей.

                Зато развлекательная индустрия насосалась до икоты.

                Вот почему я так нервно реагирую на все отсылки всевозможных научно-технических достижений к индустрии развлечений.

                А сколько таких отсылок — аж тошнит!

                «Порноиндустрия продвигает развитие интернет!» — слышал такое?

                «Компьютерные игрушки благотворно влияют на прогресс в разработках персональных компьютеров!» — а такое?

                И ведь многие верят в эту чушь, и даже с горячностью доказывают жизненную необходимость бросаться с головой в удовлетворение потребностей скучающих владельцев «свободногуляющих денег».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,