Лого Сделано у нас
24

Идём на рекорд

Идем на рекорд

Сами Знаете Кто сказал на встрече с немецкими бизнесменами:

Увеличивается ввод в строй новых энергомощностей, что, честно говоря, меня особенно радует: если в прошлом году было введено более 3,5 ГВт, то по итогам 2011 года это уже будет более шести. Мы в 2 раза увеличили объём ввода энергетических мощностей по сравнению с прошлым годом, а в следующем, 2012 году мы удвоим этот показатель по сравнению с сегодняшним, текущим 2011 годом. Во всяком случае, где-то к 8 ГВт мы в следующем году выйдем, новых вводимых мощностей, – это рекордные для России цифры, рекордные для России показатели.



Я сказал, что Германия – один из наших самых крупных торгово-экономических партнёров. С глубоким прискорбием вам сообщаю, что Германия была номером один по торговому обороту, теперь ушла на второе место. Думаю, что в конце года мы выйдем на хорошие показатели, достигнем, может быть, даже превысим докризисный уровень, где-то на 70 млрд выйдем. А с Китаем у нас будет 80 млрд, а может, 90 млрд. Китайская Народная Республика уверенно заняла первое место по торговому обороту с Россией, отодвинув Германию на второе место.

Я предлагаю следующий формат нашей работы: в присутствии прессы я позволю себе выступить, рассказать вам о том, как складываются дела в России, как мы оцениваем развитие торгово-экономических связей с немецкой экономикой, Германией. Потом выступит кто-то из немецких коллег, а потом мы с вами спокойно, как это и заведено, уже в отсутствие прессы откровенно поговорим.

Сами Знаете Кто намекает немцам, что они уступают российский рынок и вообще Евразию Китаю. Что Германии, если она не хочет оказаться аутсайдером в новой мировой системе, надо напрячься и вложиться — в Россию.

Ну и еще вот что сказал Сами Знаете Кто:

Что важно, российская экономика растёт не в долг: государственная долговая нагрузка сейчас невысока, примерно 10% ВВП страны, причём внешняя задолженность у нас составляет всего 2,5%. Всё остальное, 7,5%, – это заимствования на внутреннем рынке.

[...] Мы открыты для расширения сотрудничества и укрепления деловых связей с нашими партнёрами. Убеждены: взаимные выгоды здесь очевидны для всех. Крупные совместные проекты в промышленности, инфраструктуре, энергетике – это хорошая возможность вдолгую вложить финансовые ресурсы, застраховать их от неблагоприятных колебаний мировой конъюнктуры, всерьёз обосноваться на новых перспективных рынках.

Тут все довольно прозрачно и разжевано для самых зашоренных западных бизнесменов. Сами Знаете Кто говорит, что экономика России совершенно реальная, уровень кредитной нагрузки в ней до смешного мал — следовательно, она окажется гораздо устойчивее, чем перекачанные кредитом экономики Европы и самой Германии. И следовательно, это как раз то место, куда умные бизнесмены могут вывести свои капиталы (Сами Знаете Кто использует эвфемизм «вложить») из тонущей Европы.

[...] Особо отмечу и то, что существенно меняется конфигурация российского и, скажу больше, евразийского рынка. В этом году в полном объёме заработал Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии. Со следующего года в рамках «тройки» мы запускаем более продвинутую форму интеграции, более глубокую интеграцию – единое экономическое пространство. [...] По сути, формируется новый, общий, достаточно большой рынок – это страны с населением 160 млн человек, широкими возможностями для предпринимательской активности, в том числе и со стороны совместных российско-германских предприятий. Для наших совместных предприятий, которые уже освоились, скажем, на российском рынке, достаточно легко будет продвигать дальше свои интересы на территории Белоруссии или Казахстана.

А это уже вторая замануха — Сами Знаете Кто строит весьма привлекательный для европейского бизнеса 160-миллионный рынок, при этом чётко даёт понять, что впускать или не впускать на этот рынок европейцев будет именно Россия. Типа — начинайте договариваться, «кто первым встал — того и тапки».

Ну и, конечно, Сами Знаете Кто сказал про «Северный поток»:

Никто не знал, конечно, что случится такая беда, с которой столкнулась Япония на «Фукусиме». Никто не знал, что в Германии будет принято решение о прекращении работы атомных электростанций. Но уже тогда было ясно, когда мы начинали этот проект, что он необходим для Европы. Сегодня он стал действительно общеевропейским. В нём участвует не только российская компания, две немецких, но и голландская, и французская. Потребители будут не только в континентальной Европе, но и, скорее всего, в Великобритании. Вот это первая нитка – 27,5 млрд, на следующий год мы запустим вторую нитку – ещё 27,5 млрд, в общей сложности 55 млрд будет. Кстати говоря, вторая нитка: мы уже полмаршрута прошли, уже по морю. Полмаршрута уже пройдёно: скорее всего, даже будет раньше осуществлён проект, чем мы планировали.

[...] Хотел бы отметить крупные инвестиции, которые сделали такие немецкие лидеры, как компания «Сименс», которая уже вложила в российскую экономику свыше 1 млрд евро, «Фольксваген» 4 ноября запустил новый сборочный конвейер в Нижнем Новгороде, а в октябре на заводе концерна в Калуге выпущен 300-тысячный автомобиль. Знаю, что в планах компании наших немецких друзей – в ближайшем будущем производить такое количество автомобилей ежегодно.

Забавно Сами Знаете Кто говорит о том, что «в планах немецких друзей» производить 300 тыщ автомобилей ежегодно. Если вы не в курсе — это требование самого Сами Знаете Кого к иностранным автопроизводителям (оформленное решением правительства), кто не может производить столько — будет лишен льгот (а это значит, что вылетит с российского авторынка как пробка из бутылки).

Немцы из Фольксвагена буквально умоляли Сами Знаете Кого снизить цифру хотя бы до 200 тыщ. Но Сами Знаете Кто был неумолим. Указуя перстом на южнокорейцев из Хундая, которые без разговоров приняли и цифру 300 тыщ в год, и производство в России двигателей и коробок передач не менее чем на 200 тыщ машин в год, он сказал — а что, Германия уже не в состоянии сделать то, что делает Корея?

Вообще, конечно, не в состоянии. Технический уровень завода Hyundai под Питером такой, что и VW и Ford горько плачут — а ведь корейцы пришли с производством в Россию намного позже, когда уже вовсю орудовал мировой кризис.

Но, как говорится, немцам придется поднапрячься. В общем-то уже очевидно, что Сами Знаете Ктоским требованиям в потенциале смогут удовлетворить всего 4 концерна — это немецкие VW и Ford (да-да, европейский форд это немецкая компания, со штаб-квартирой в Кёльне), корейцы из Hyundai-Kia и французы из Renault-Nissan. Все остальные, скорее всего, пойдут под нож высоких пошлин, которые будут снижены не ранее 2018 года (ибо это уже выторговано при вступлении в ВТО).

И надо понимать, что выход на нужные цифры для этой четверки тоже не будет простым. 4 производителя по 300 тысяч машин — это годовое производство 1.200.000 машин, и их надо еще умудриться продать. Hyundai, например, уже сейчас вовсю прощупывает своими Солярисами рынок Украины и Белоруссии — и это при том, что очереди на эту машину в России достигли полугода.

  • 0
    Нет аватара kuromanlich
    17.11.1117:07:08
    как все похоже на года 1935-1941... все готовиться к чему то...
    • 0
      Нет аватара mmx
      17.11.1119:10:12
      К кирдыку Соединенных Штатов Пендосии.
    • 0
      Нет аватара Gonduras
      17.11.1121:48:41
      И всё закончится, как в 1945-ом.
      • 0
        Нет аватара imperskij@pes
        18.11.1103:56:53
        не-не-не, Дэвид Блэйн, никаких танков в Берлине     и гринго на этот раз оставим только Британию и Албанию     Отредактировано: imperskij@pes~02:58 18.11.2011 Отредактировано: imperskij@pes~02:59 18.11.2011
  • 0
    Нет аватара mmx
    17.11.1119:11:04
    А что нет хотя бы фотки Сами Знаете Кого?    
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      17.11.1119:18:36
      Нафига тут Немцов!    Отредактировано: Natiksoldatik~18:18 17.11.2011
    • 0
      Нет аватара Gonduras
      17.11.1122:08:02
      А чё-та фотки тут не проходят. Может делаю чё-та неправильно? Как сделать, чтобы они проходили?
      • 0
        Нет аватара mmx
        17.11.1122:22:16
        Сегодня уже один человек жаловался на проблемы со вставкой фоток. Напишите администратору сайта, может он поможет: http://sdelanou...ru/account/rvk/
  • 0
    Нет аватара Dmitry_K
    18.11.1102:20:14
    это годовое производство 1.200.000 машин
    Зачем нам столько? Солить их чтоли?
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      18.11.1104:01:05
      в Херманию и Хорею экспортирвать)))
    • 0
      Akimich Akimich
      18.11.1104:24:45
      Емкость российского рынка - 2,5 миллиона машин в год, и только растет. Если по Зюганову, народ "нищает" с большой скоростью. Путин правильно деверсифицирует авторынок ,нечего ВАЗу в монополистах быть, пусть шевелится. Еще СНГ рынок не маленький.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,