стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Смартбус MatrЁshka: первый российский автобус-беспилотник

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © cdn5.img.ria.ru

В России идут испытания проекта «MatrЁshka» — первых беспилотных автобусов, или, как их еще называют, смартбусов, которые могут скоро появиться на дорогах страны.

Эти машины работают на электричестве, ездят со средней скоростью 30 км/ч, но в теории могут разгоняться до 100 км/ч. Аккумулятор заряжается за 4 часа и его хватает на 130 км.

 © cdn1.img.ria.ru

Первое коммерческое использование таких смартбусов запланировано уже на 2018 год на территории Сколково. Для полноценного использования в городах необходимо не только завершить испытания, но и внести изменения в законодательство — в России пока нет законов, регулирующих использование беспилотного транспорта.

 © cdn2.img.ria.ru

«Матрёшка» состоит из модульных элементов, которые легко заменить в случае неисправности. По планам производителей, для замены одного модуля потребуется не более 15 минут.

 © cdn1.img.ria.ru

Отсутствие лобовых стекол, симметричность и горизонтальная полоса габаритных огней, опоясывающая смартбус, по словам производителей, придают ему внешнее сходство с матрешкой, отсюда и название. Модульная система также намекает на сходство с этим русским символом.

 © cdn1.img.ria.ru

Сейчас испытания проходит модель М2В8, которая может вмещать от восьми до 12 человек и, по сути, является скорее маршруткой, нежели полноценным автобусом. Разработчики размышляют над тем, чтобы следующие модели смогли перевозить уже до 20 пассажиров.

 © cdn5.img.ria.ru

При этом производители — компании «Volgabus» и «Bakulin Motors Group» — не ограничиваются планами по созданию только общественного транспорта. Проект «MatrЁshka» включает в себя также открытую платформу M2, которая предназначена для грузовых перевозок, и средство для специальных перевозок М2С6.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Soviet Assault Soviet Assault
    30.08.1709:16:59

    БеСпилотник, товарищ…    

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      30.08.1709:20:32

      Кому что — вам бес    , а мне без   

      Отредактировано: Гвардеец~12:59 30.08.17
  • 7
    kolop kolop
    30.08.1712:28:33

    А почему нельзя назвать «умный автобус». Я понимаю глобализация, но можно же для внутреннего рынка использовать русский язык, а для заграничного можно и «смартбус».

    На счёт названия «Матрёшка», конечно «+" как реклама, что это именно производство российское, но само слово «матрёшка» думаю уже приелось.

    Надо рекламировать другие слова. Моё предложение, надо назвать «Емеля» (сказка «По щучьему веленью»). Аналогия, тоже напрашивается в сказке самоходная печь, а здесь карета (умный автобус).

    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      30.08.1712:58:57

      А почему нельзя назвать «умный автобус». Я понимаю глобализация, но можно же для внутреннего рынка использовать русский язык, а для заграничного можно и «смартбус"

      Совершенно согласен с вами сударыня, наверно надо как Лужков в своё время на все импортные загогулины налог ввести, и того гляди исправятся   

      Отредактировано: Гвардеец~12:59 30.08.17
  • 0
    Вова-Н Вова-Н
    30.08.1714:18:00

    Сейчас конечно это не актуально, но эти технологии крайне нужно развивать. Это уже сейчас технология двойного назначения, плюс такие вот технологии без человека будут востребованы на не больших изолированных маршрутах, сначала где ни будь в парках и открытых музеях, а потом может и в виде городского транспорта.

    • 0
      pticekrolik pticekrolik
      30.08.1719:38:57

      Да пожалуй и прямо сейчас такая штука пригодилась бы. Доступность общественного транспорта ограничивается соображениями рентабельности — живому водителю надо платить, при очень малом пассажиропотоке он проест больше, чем привезет. Приходится пассажирам или дольше ждать, и/или ехать не тем маршрутом, что нужно, а тем, что есть. А если удастся массовым производством сделать робота дешевле, он сможет по цене ОТ работать почти как такси

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        30.08.1719:46:30

        Нет. На городских маршрутах это пока и невыгодно и про вандализм не забываем да и систему оплаты.

        Пока я вижу скорее как транспорт типа как автобусы на ВДНХ.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,