стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144
A_SEVER 11 сентября 2017, 11:50

Строительство «Кольской верфи» в Белокаменке

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На западном берегу Кольского залива в посёлке Белокаменка (Мурманская область) в июне этого года началось строительство «Кольской верфи». Проект предусматривает сооружение двух сухих доков габаритами 400×185×15.7 и 400×205×15.7 метров. Строителям предстоит вывезти около 12 миллионов кубометров грунта и скальной породы, а также создать четыре искусственных земельных участка для размещения объектов верфи.

Фото vk.com/murmanskgroup

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Александр Ермаков
    11.09.1712:35:11

    Кажись Новатек мастерит для строительства плавзаводов.

    Грозятся в следующем году построить Your text to link here…

    Отредактировано: Александр Ермаков~12:36 11.09.17
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1712:51:37

      Грозятся в следующем году построить
      Нет, первая очередь верфи должна быть готова в конце 2019 года.

      А в 2015 хотели первую очередь построить к концу 2017: sdelanounas.ru/blogs/64109

      Получается, пока плюс 2 года к первоначальному сроку.

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    11.09.1712:57:37

    Большой Камень - сухой док ООО ССК «Звезда».

    Белокаменка - 2 сухих дока ООО «Кольская верфь».

    Любопытное совпадение!    

    • 3
      Нет аватара guest
      11.09.1713:57:25

      док «Звезды» нервно курит в сторонке по сравнению с этим вот 400×185×15.7 и 400×205×15.7

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        11.09.1714:05:59

        док «Звезды» нервно курит в сторонке

        А док «Залива» в этот момент что делает?    

        • 4
          Нет аватара guest
          11.09.1714:17:37

          в связи с последними новостями от конкурентов, док «Залива» наверняка мечтает превратиться в сиамского близнеца (ибо в длину ему уже некуда), ибо работы там для него немерено предстоит.

          Жаль, что на СВ отказались от дока с голиафом (странно что денег не нашли — тут сразу два огого каких дока, а там и одного такого нужного не получается). Вышло бы как раз по всем направлениям: Север, Юг, Запад, Восток имеел бы свои мощности, достаточные для строительства кораблей практически любых классов

          Отредактировано: Антон Яндин~14:53 11.09.17
          • 0
            Нет аватара guest
            11.09.1714:26:05

            ибо в длину ему уже некуда

            хотя нет,между доком и цехами площадочка есть, можно за счет нее и подрасти немного

            • 0
              Нет аватара alex1664
              11.09.1714:43:18

              А что это за информация? Насколько я понимаю, на Заливе проблема существующие мощности раскочегарить. В первую очередь по персоналу.

              А перегородками док и сегодня на секции может делится, в любой момент.

              Отредактировано: alex1664~14:46 11.09.17
              • 1
                Нет аватара guest
                11.09.1714:50:19

                пока это фантазии) Но нужно смотреть на будущее — работы заводу на южном направлении предстоит много, а если строить что-нибудь крупнотоннажное в доке, то одними поперечными перегородками не обойтись

              • 0
                Нет аватара guest
                11.09.1714:53:56

                а, я понял, что вас смутило) переделал свой пост

        • 0
          Нет аватара my.sdelanounas
          11.09.1720:15:47

          А какие размеры у доков Звезды и Залива?

          • 0
            Нет аватара alex_uns
            11.09.1720:21:52

            здесь площадка у плавзвода с футбольное поле да и совершенно другая технология изготовления плавсредства, сравнивать не получится все равно.

          • 4
            A_SEVER A_SEVER
            11.09.1720:24:17

            А какие размеры у доков Звезды и Залива?
            Звезда — 485×114×14 м, Залив — 360×60×13.2 м.

            Отредактировано: A_SEVER~21:17 11.09.17
      • 6
        Нет аватара alex1664
        11.09.1714:23:52

        Да не с ним надо сравнивать! Сравниваем с доком «Восточный». Находка, бухта Врангеля. Там в принципе больше похоже на наливной бассейн с грунтовым ограждением.

         https://ru.wikipedia.org/...E%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9 

        Возможно они будут более продвинуты в плане капитального строительства (бетонное основание, стенки, батапорт, оснащение оборудованием и кранами, металлообработка). Соответственно и более универсальными.

        П.С. Вот по проекту:

         https://invest-murman.ru/...detail.php?ELEMENT_ID=957 

        СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА СТРОИТЕЛЬСТВА КРУПНОТОННАЖНЫХ МОРСКИХ СООРУЖЕНИЙ В РАЙОНЕ С.БЕЛОКАМЕНКА

        Стратегический инвестиционный проект Мурманской области

        Общие сведения о проекте

        Название проекта:

        Создание Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в районе села Белокаменка

        Место реализации проекта:

        Район села Белокаменка Мурманской области, западный берег Кольского залива

        Инициаторы проекта:

        ОАО «НОВАТЭК», ООО «Кольская верфь"

        Суть проекта:

        «НОВАТЭК» является ответственным исполнителем по реализации утвержденного Правительством России Комплексного плана развития производства сжиженного природного газа на полуостровах Ямал и Гыдан. На полуострове Гыдан ОАО «НОВАТЭК» реализует крупный проект «Арктик СПГ 2», в рамках которого предусмотрено строительство завода СПГ на основе морских терминалов, располагающихся на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ). Для реализации этого проекта осуществляется создание на берегу Кольского залива крупной специализированной верфи для строительства крупнотоннажных морских сооружений — в частности, ОГТ и модулей верхних строений.

        Общий объём инвестиций:

        Около 25 млрд. рублей

        Общее описание проекта:

        Первоначально продукцией верфи в рамках проекта «Арктик СПГ 2» будут являться 3 железобетонные морские платформы с установленными на них верхними строениями — технологическими линиями по сжижению газа. Фактически это 3 автономных завода мощностью по 5,5 млн. тонн в год сжиженного природного газа каждый.

        Производственно-имущественный комплекс центра будет располагаться на двух основных площадках: площадка для строительства железобетонных оснований гравитационного типа и площадка для изготовления модулей верхних строений. Эти площадки будут объединены общей береговой линией, инфраструктурой и вспомогательными объектами.

        При реализации проекта будет создано около 6000 новых рабочих мест (поэтапно).

        Этапы проекта:

        Этап 1 — первый сухой док и все объекты, необходимые для начала строительства первого ОГТ: бетонные заводы, арматурные цеха, опалубочные цеха и т. п. — площадка ОГТ

        Этап 2 — вахтовый жилой комплекс для размещения сотрудников верфи (будет введен в эксплуатацию поэтапно, по мере запуска производственных очередей верфи)

        Этап 3 — второй сухой док для начала строительства ОГТ 2

        Этап 4 — площадка для изготовления модулей верхних строений

        Текущее состояние проекта, план развития:

        17 июня 2015 года Распоряжением Правительства России утверждён план первоочередных мероприятий по созданию верфи, а уже через три недели начались инженерные изыскания в районе Белокаменки — на суше и в акватории.

        В декабре 2015 года завершены 2 этапа изысканий: пробурено около 150 скважин на суше и 90 в акватории; выполнены топосъемка, сейсморазведка и др. Подрядчик приступил к разработке общих технических решений.

        На заседании Совета по улучшению инвестиционного климата в Мурманской области 30 декабря 2015 года проекту был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области.

        В апреле 2016 года будут подготовлены общие технические решения по проекту, после чего начнется разработка проектной документации. Летом 2016 года начнутся необходимые работы по подготовке площадки под строительство. К осени 2016 года предполагается завершение разработки проектной документации. После прохождения Госэкспертизы и получения разрешения на строительство в 2017 году начнутся основные строительно-монтажные работы.

        Осенью 2018 года запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений.

        Социально-экономическое значение проекта для региона:

        · Масштабные инвестиции

        · Новые рабочие места, привлечение высококвалифицированного персонала и специализированных компаний в регион

        · Повышение компетенции предприятий Мурманской области

        · Совместные программы подготовки молодых специалистов на базе ведущих региональных университетов

        · Мощности в дальнейшем могут быть использованы для производства морских сооружений различного назначения для освоения Арктики

        Отредактировано: alex1664~15:02 11.09.17
        • 0
          Нет аватара alex_uns
          11.09.1718:26:08

          площадка для строительства железобетонных оснований гравитационного типа

          вот это «гравитационного типа» и есть самое интересное.

          суть «гравитационного типа» — должны приплыть и потом осесть на дно. А на картинке Александра Ермакова — как-то осесть на дно не получается — больше похоже на постоянно плавающую ж/б конструкцию.

  • 11
    Нет аватара guest
    11.09.1714:30:01

    Вот такая будет лепота!

    • 1
      Нет аватара alex1664
      11.09.1714:41:06

      Интересно, что там делают контейнеровозы? Имхо без ЖД там трудновато будет. Для любой эксплуатации   

      А вот тяжелый стапель там бы возможно не помешал. Хотя если надстройки для острова по СМП таскать, можно и Звезду привлекать.

      Отредактировано: alex1664~14:49 11.09.17
      • 0
        Нет аватара guest
        11.09.1714:50:49

        тот же вопрос   ))) это же не порт

        Отредактировано: Антон Яндин~14:51 11.09.17
      • 3
        Александр Ермаков
        11.09.1715:40:25

        Интересно, что там делают контейнеровозы?
        Мож привозят материалы и оборудование для этих плавзаводов. Там всего дохрена надо.

      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        11.09.1718:51:02

        что там делают контейнеровозы?
        Изображают суда, которые доставили на верфь оборудование для модулей завода.    

        Отредактировано: A_SEVER~20:31 11.09.17
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        11.09.1720:29:19

        Имхо без ЖД там трудновато будет.

        Железную дорогу на западный берег Кольского залива уже строят в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла, от Лавны (где она сейчас будет заканчиваться) до Белокаменки всего около 10 км — при желании можно построить!

      • 0
        Нет аватара guest
        12.09.1704:58:41

        Интересно, что там делают контейнеровозы?

        Подарки детям работников на Рождество и Новый год привезли.

  • 1
    Нет аватара guest
    11.09.1714:39:27

    Я так понимаю это фотографии старого недостроя?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1717:52:09

      это фотографии старого недостроя?
      Вы правы, строительство новой верфи началось на месте давно заброшенной стройки.

      Там раньше не берегу ещё 5 зданий стояли, но сейчас их уже снесли.

  • -1
    Нет аватара guest
    11.09.1717:02:14

    а что на этих верфях будут делать?

    • 1
      Нет аватара alex_uns
      11.09.1717:54:15

      плавзаводы для сжижения газа, которые скорее всего будут работать в спарке с буровыми платформами.

      буровые имеют или более массивную плавучую бетонную часть или специфически развитую придонную часть (включая придонные бетонные платформы — основания). Могут быть в той части, что в воде частично металлическими и частично бетонными, могут быть целиком бетонными.

      в общем буровые используют принцип переменной плавучести, чаще всего оседая своей платформой на дно, а потом всплывая и перемещаясь к другой точке. а могут быть целиком плавучими с якорями.

      а плавзаводы просто плавают рядом на якорях.

      ну эт я так, схематично.

      а вот какие платформы для плавзавода))) это тоже интересно. там лед может измеряться метрами или айсбергами. металлический корпус может быть или раздавлен или поврежден. бетонная плавучая платформа на ней завод.

      Поэтому эта верфь похожа больше на Восточную. только бетонные платформы другой конструкции. Хотя в мире полно и металлических несамоходных плавзаводов для сжижения газа. Могут сварить и металлический корпус    

      Отредактировано: alex_uns~18:13 11.09.17
      • 0
        Нет аватара guest
        11.09.1718:59:30

        блин, опять куча народа будет работать на севере, а потом опять все будут жаловаться.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1717:57:21

      а что на этих верфях будут делать?
      Железобетонные основания для завода СПГ и буровых платформ.

      • 0
        Нет аватара Integral78
        11.09.1719:51:26

        А где ж те верфи на которых эсминцы будут строить? Чего б не сделать хоть одну, где 2-3 эсминца можно сразу собирать?

        • 2
          Нет аватара alex_uns
          11.09.1719:56:47

          На Северной верфи новый эллинг даст эту возможность. Уже объявлен конкурс на строительство и выделены деньги.

          • -3
            Нет аватара Integral78
            11.09.1720:01:15

            Смотрите, на эту же верфь выделены деньги, выделили бы еще на одну для военных кораблей. Видно же что отстаем по ним, а старые эсминцы по эффективности думаю уже и горшковым проигрывают. Да и нужны новые корабли с с-400

            • 5
              Нет аватара alex_uns
              11.09.1720:09:52

              флот нужен в разумных количествах) гражданский зарабатывает, а наш военный? тоже — обеспечивая экономические пути в своей 200-мильной зоне. больше пока не нужно.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1720:20:26

          А где ж те верфи на которых эсминцы будут строить?

          Настоящие эсминцы (а не называемые «эсминцами» ракетные крейсера) можно строить в Санкт-Петербурге на «Северной верфи» и в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» — там, где во времена СССР строились эсминцы проекта 956 и БПК проекта 1155.

          При большой необходимости можно подключить «Залив» в Керчи и «Звезду» в Большом Камне (в ущерб гражданскому крупнотоннажному судостроению).

          Только сейчас основная задача государства это добыча и экспорт энергоресурсов, поэтому строятся ледоколы, суда снабжения и танкеры, а строительство ВМФ (особенно надводных кораблей) отошло на второй план.

          • 0
            Нет аватара guest
            11.09.1720:38:10

            При большой необходимости можно подключить «Залив» в Керчи и «Звезду» в Большом Камне (в ущерб гражданскому крупнотоннажному судостроению).

            Хм. Как я понимаю, Сечин как раз жаловался на то, что заказов маловато?

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              11.09.1720:50:03

              Сечин как раз жаловался на то, что заказов маловато?

              Да, только он хочет строить гражданские суда и получать прибыль.

              А желания занять стапель корпусом и годами ждать денег/конструкторской документации/комплектующих у него нет.

          • -7
            Нет аватара Gagarin Ura
            11.09.1722:51:48

            A_SEVER пишет: «…сейчас основная задача государства это добыча и экспорт энергоресурсов…"

            A_SEVER, ошибаетесь, ДОБЫЧА и ЭКСПОРТ каких-либо ИСКОПАЕМЫХ СЫРЬЕВЫХ ресурсов и производных от них, включая энергоресурсы, уже давно НЕ является приоритетным направлением развития для руководства нашего государства из-за целого рядя причин.

            Среди них — низкие биржевые цены на нефть и др. виды ИСКОПАЕМЫХ ресурсов из-за ПЕРЕИЗБЫТКА на внешних рынках ПРЕДЛОЖЕНИЯ, высокие ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ пошлины в Евросоюзе и др. странах, например на сталь и цветные металлы, удобрения.

            Формула расчета цены на ИСКОПАЕМЫЕ энергоресурсы (газ, уголь) и производные от них (светлые и темные н/п, нефтехимия и пр.) привязана к биржевой цене на нефть.

            В марте 2018 года заканчивается срок действия Соглашения о снижение добычи нефти, подписанное странами ОПЕК и присоединившимся к нему.

            По прогнозу г-на Сечина, президента Роснефти, на фоне непрекращающегося роста добычи сланцевой нефти в США, в следующем году ожидается существенное СНИЖЕНИЕ биржевых цен на нефть с 50-55 долларов за барель сейчас до 40-43 из-за прекращения действия с марта 2018 года Соглашения стран ОПЕК о сокращение добычи нефти.

            Приоритет руководства страны СЕГОДНЯ и на БУДУЩЕЕ — развитие ГРАЖДАНСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ до уровня, когда этот вид продукции будет ВОСТРЕБОВАН на ВНЕШНИХ рынках хотя бы в объеме, как востребована сейчас продукция военного назначения.

            Не стоит забывать, что судостроение — лишь одно из отраслей машиностроения. К сожаления, будем надеяться пока, продукция нашего гражданского судостроения на внешних рынках, практически, НЕ востребована.

            По этому, руководству страны приходиться развивать ВНУТРЕННИЙ спрос на продукцию отечественного судостроения с надеждой, что он подтянет ее уровень в будущем и она станет востребована на внешних рынка.

            Для этого, такие компании как Газпром, Роснефть, Новатэк и др. понуждают размещать заказы на изготовление танкеров, газовозов и сухогрузов на российских судостроительных верфях.

            К сожалению, ТАНКЕРЫ, газовозы и сухогрузы российским компаниям НЕ нужны ДАРОМ по причинам, главная из которых — ОТСУТСТВИЕ в текущем и будущем времени ПОКУПАТЕЛЕЙ, которым может ПОТРЕБОВАТЬСЯ ДОСТАВКА углеводородов (нефть, сжиженный газ и производные от них) российскими ТАНКЕРАМИ, газовозами и сухогрузами.

            Отредактировано: Gagarin Ura~11:58 12.09.17
            • 1
              Нет аватара Rockets
              12.09.1705:04:23

              К сожаления, будем надеяться пока, продукция нашего гражданского судостроения на внешних рынках, практически, НЕ востребована.

              Набросили какой то хрени от себя…

              Наши в Корее танкеры, газавозы заказывают! А вы тут хрень несёте. Нам наших судостроительных мощностей НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ СЕБЯ, не то что бы на экспорт, хотя и на экспорт умудряемся. Начинаем возрождать рыболовецкий флот, круизные суда строим.

              По нефтянке у Роснефти самая низкая себестоимость добычи В МИРЕ 200-300 РУБЛЕЙ ЗА БОЧКУ Вся сланцевая нефть и шейхи сдохнут, а роснефть в убыток работать не будет .

              Короче хорош набрасывать Матчасть учите, только потом будите иметь хоть что-то писать…

              Отредактировано: Rockets~06:25 12.09.17
              • 0
                Нет аватара Gagarin Ura
                12.09.1716:22:44

                Rockets пишет: «…хотя и на экспорт умудряемся…"

                Коль вы «лучше» осведомлены, чем в Минпромторге и Правительстве РФ, поделитесь информацией — сообщите о хотя бы 5-ть гражданских кораблях, построенных на верфях РФ за крайние 5- лет и их зарубежных заказчиков?

                Rockets пишет: «По нефтянке у Роснефти самая низкая себестоимость добычи В МИРЕ 200-300 РУБЛЕЙ ЗА БОЧКУ Вся сланцевая нефть и шейхи сдохнут, а роснефть в убыток работать не будет «.

                Придумки по типу вашей — это полная профанация для обывателя не знающего элементарных азов экономики.

                С ваших слов себестоимость нефти с шельфа в Арктике у Роснефти опять упала, да причем ниже чем в Персидском заливе. С чего бы вдруг? В интервью с буровой платформы вовремя торжественной церемонии запуска начала добычи из первой на Арктическом шельфе законченной строительством скважины из уст г-на Сечина, президента Роснефти, звучала цифра 10 долларов за бочку ).

                Его интервью телеканалу Россия 24 по этому случаю сможите найти на Ютубе. А вы сообщаете цифры еще в 2-3 раза ниже, чем озвучил Сечин. Кому мне верить — вам или ему )?

                Получается, не мне, а вам надо изучить матчасть — экономику ).

                Но, даже 10 долларов за бочку нефти, озвученные г-н Сечиным для доверчивых обыватлей, НЕ могут учитывать в себестоимости затраченные Роснефтью колоссальные объемы денежных средв на выполнение многочисленных РАБОТ, а так же вложения в ОСНОВНЫЕ средства производства и на КАПИТаЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО инфраструктуры на шельфе в Арктике и районах Крайнего Севера. Без этих затрат, понесенных Роснефтью на РАЗВЕДКУ, ОБУСТРОЙСТВО МЕСТОРОЖДЕНИЯ, ПОДГОТОВКУ и ДОСТАВКУ каждой бочки нефти с шельфа в Арктике или из районов Крайнего Севера была бы НЕ возможна добыча нефти и ее поставка ПОКУПАТЕЛЯМ.

                Следовательно, себестоимость у Роснефти в РАЗЫ выше, чем озвучил Сечин, а полная себестоимость добычи и доставки нефти, вполне ВОЗМОЖНО, уже выше чем ее биржевая цена.

                Затраты на выполнения работ, в основные средства производства и на капитальное строительство, включаемые в СЕБЕСТОИМОСТЬ любой продукции, работ и услуг, будь то газ или нефть, у Росснефти по определению, хотя бы только из-за ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ УДАЛЕННОСТИ и крайне тяжелых не благоприятных КЛИМАТИЧЕСКИХ условий в местах добычи и удаленности от потенциальных ПОКУПАТЕЛЕЙ (потребителей) нефти и газа, как-то на шельфе в Арктике и районы Крайнего Севера, НЕ может быть НИЖЕ, чем у тех кто добывают, например на Каспийском море, или в Средней Азии — например, в Туркмении, и тем более в странах Персидского залива, где достаточно, условно говоря, забить кувалдой трубу в песок и нефть сама фонтанирует из-за залегания у поверхности.

                Поймите правильно, требуются колоссальные объемы заемных денежных средств — триллионы рублей, затрачиваемых на подготовку и добычу на шельфе в Арктике и районах Крайнего Севера — инвестиционные затраты на приобретение ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ производства и КАПИТАЛЬНОЕ строительство, которые несет Роснефть на разведку, обустройство месторождения, на подготовку добытого к транспортировке, строительство трубопроводов для транспортировки и на СОПУТСТВУЮЩЕЮ инфраструктуру, которые как минимум требуется хотя бы в полном объеме вовремя ВЕРНУТЬ, причем С ПРОЦЕНТАМИ тем, у кого они брали в КРЕДИТ — например, тем же государственным БАНКАМ. Все эти колоссальные затраты включаются в СЕБЕСТОИМОСТЬ, но по необъяснимым причинам не учитываются в себестоимости, озвучиваемой президентом Роснефти г-ном Сечиным.

                Отредактировано: Gagarin Ura~16:43 12.09.17
            • 0
              Нет аватара Egregore
              14.09.1719:21:08

              Вот что случается с людми которые не дружат с головой — начинают топтать клаву и нести чушь несусветную

              Отредактировано: Egregore~19:21 14.09.17
  • 4
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    11.09.1718:43:52

    А хде еколохи?! Еколухи хде?! Не, без воплей о загубленном Севере и гнездовьях пресноводных пингвинов такое строительство идти не может. Срочно должны найти природные тропы миграций гребенчатозадого тритона! Иначе нещитово!

    • 1
      Нет аватара Старый добрый деда
      11.09.1723:12:34

      Думаю и веганы будут против. Где же теперь будет расти органический, низкокалорийный, глютеновый бамбук?

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    11.09.1719:16:33

    а вместо ворот/батопорта вход в док засыпан гравием?

    • 3
      Нет аватара alex_uns
      11.09.1719:30:46

      нечто-то насыпное, гравий пропускает же воду))

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        11.09.1719:31:54

        ну я образно)

        а как же такую насыпь разбирать, что бы док открыть?

        • 3
          Нет аватара alex_uns
          11.09.1719:37:35

          сроют часть и сделают проход, чтоб проплыла не над насыпью, а между ее остатков

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,