Лого Сделано у нас

Запись В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 13.09.2017 20:32

по причине: Другое

Комментарий модератора: "В связи с отсутствием блога "Бесперспективные разработки" перенёс в личный блог."

29

В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки

Проектировщики Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин» разработали проект гражданской транспортной атомной подводной лодки катамаранного типа, сообщил журналистам руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

Подводный комплекс для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения позволит обеспечить и доставку подводного оборудования как для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей, так и в любых других районах Мирового океана. Кроме того, комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи, а также может быть использован для подъема затонувших предметов с морского дна.

  • транспортная подводная лодка проекта 717
  • транспортная подводная лодка проекта 717

«Проект разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Айсберг», — сказал Литвиненко в рамках 13-й выставки и конференции RAO/CIS Offshore.

По его словам, этот проект не имеет аналогов в мире. «Аналогов (проекта) нет нигде. <…> Этот комплекс многофункциональный, он может и грузы перевозить, и ставить сейсморазведочное оборудование», — отметил Литвиненко.

Как сообщил, выступая на круглом столе в рамках выставки и конференции, главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Евгений Торопов, испытания подводного комплекса проведены в Крыловском научном центре.

  • Переоборудовать боевые АПЛ в транспортые ЦКБ "Рубин" пытался еще в 1999г.
  • Переоборудовать боевые АПЛ в транспортые ЦКБ "Рубин" пытался еще в 1999г.

«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты», — сказал он.

«Мы можем с <…> уверенностью сказать, что такой носитель может быть создан. Его стоимость будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки, и (такая субмарина) может быть построена на существующих мощностях «Севмашпредприятия», — сказал Торопов.

Фонд перспективных исследований и Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» с участием Минобороны, «Газпрома», «Роснефти», «Росатома» и Объединенной судостроительной корпорации с 2013 года проводят проработку возможности создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в российской Арктике.

Как следует из материалов проекта, длина подводного судна составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров.

В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж — 40 человек.

  • 0
    Нет аватара Yarhann
    13.09.1721:26:57

    а в чем смысл атомности такой лодки если она гражданская — дизель рулит дешево и сердито причем можно хорошо сэкономить на АКб так как большая автономность в подводном положении не актуальна

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      13.09.1721:53:05

      В Арктике подо льдами всё же атомная установка более актуальна. Хотя конечно согласен, что тут нужен малогабаритный реактор с небольшой мощностью скорее как средство подзарядить аккумы, то есть смесь дизелюхи с атомным, говорят ДЭПЛ Саров такая.

      А вообще я вижу эту ПЛ как средство доставки оборудования на грунт для буровых установок или ремонта. То есть это не грузовое судно, а специализированное.

      И пока конечно это концепткар так сказать. Для начала лучше бы что-то не большое и заточенное для конкретной задачи, например как база водолазов с носимым на борту оборудованием.

  • 5
    Clausson Clausson
    13.09.1722:01:25

    Подняли древнюю идею Норникеля…

    Все же мне кажется лучше возродить сталинский проект, спроектировать и построить северную железную дорогу. Технологии это уже позволяют и это точно будет: А) Прибыльно Б) Даст новые стимулы для развития севера.

    Отредактировано: Clausson~22:02 13.09.17
    • 3
      Вова-Н Вова-Н
      13.09.1722:09:33

      Для начала надо хотя бы Сахалин соединить с материком (мост или туннель), потом ЖД от Якутска до Магадана. Ну, а потом уже надо замахиваться на Беренгов пролив и соединение Азии с Америкой.

      • 3
        Clausson Clausson
        13.09.1723:51:32

        Сахалин, Беренгов пролив, Магадан — это все хорошо и правильно. Но Норильский Никель до сих пор отгружает продукцию сезонно. А «апельсины бочками» туда плывут кораблями и самолетами. Это существующий крупный промышленный центр лишенный постоянной надежной связи с «материком».

        Отредактировано: Clausson~23:51 13.09.17
        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          14.09.1710:56:48

          Это откуда же такие сведения про сезонность? Ссылку можно? Или фантазии собственные?

          Круглогодичная навигация в Дудинку началась с 1978 года. А с 2006 года Норникель использует свой собственный флот.

          Если же Вы имеете ввиду ж/д, то ниже Вам ответили

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    14.09.1704:54:27

    железная дорога в сторону Норильска строится, успешно строится, осталось немного совсем, главное — нужна политическая воля!.. и деньги

    до Коротчаево уже построили см. www.transgarant.com/img/content/maps/TS_karta_koridory2.jpg

    Отредактировано: SergeySeverny~05:00 14.09.17
    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      14.09.1712:54:28

      до Коротчаево уже построили

      ?? Нет моста через Обь, нет участка Салехард-Надым — речь ведь про широтный ход.

      • 0
        SergeySeverny SergeySeverny
        15.09.1711:12:03

        да, строить мост через Обь в Салехарде надо, уже давно надо!

  • 1
    Нет аватара 0SD0S
    14.09.1708:34:46

    Опять двадцать пять! Достаточно взглянуть на карту глубин арктических морей — и становится ясно, что ареал деятельности для неё очень ограничен. Очень. И весь смысл затеи сразу теряется. Если только транспортировка нефти/газа с подводных (!) платформ.

    • 2
      Вова-Н Вова-Н
      14.09.1710:14:41

      Зато можно добывать не только у своего берега, но и по тихому у чужих.     Гыы.

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        14.09.1711:00:30

        Нам бы для начала до своего добраться    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,