MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 сентября 23
114

Центр Келдыша разработал новый электроракетный двигатель

Российский Центр им. Келдыша разработал новый электроракетный двигатель, который будет устанавливаться на космические аппараты. Его производство начнется в ближайшее время, сообщил в понедельник журналистам на Международном астронавтическом конгрессе начальник отдела электрофизики Центра им. Келдыша Александр Ловцов.

«Первая в мире машина на 800 вольт — КМ-75 — разработана нами. Двигатель на 800 вольт полностью квалифицирован и уже в ближайшее время начнется его производство, квалифицирован опытный образец», — сказал Ловцов, уточнив, что на производство такого двигателя нужен год.

Он напомнил, что еще один двигатель производства Центра Келдыша — КМ-60 — с напряжением 500 вольт летает на российском военном спутнике уже почти три года. «Мы разработчики — от и до, начиная с НИРа и кончая готовым двигателем, который стоит на борту аппарата», — пояснил Ловцов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара True_Oilman25.09.17 14:24:22

    А есть у кого нить инфа для чайников о том, как этот двигатель работает? Оч интересно…

    Новости однозначно плюс!

    • 6
      Нет аватара Yarhann25.09.17 15:34:16

      простой ускоритель ионов газа (газ ионизируеться предварительно) — они ускоряються в магнитном поле и вылетают наружу тем создавая реактивную тягу — масса их конечно мала, но скорость(20-50км/с) очень большая тяга потому возникает тяга достаточная для разгона КА. Естественно что помимо электроэнергии тратиться газ (ксенон например ).

      тяга двигателей около 20-200мН при мощности от 1-7квт.

      Отредактировано: Yarhann~15:35 25.09.17
      • 2
        Нет аватара True_Oilman25.09.17 16:13:42

        Спасибо! То что надо! Коротко и предельно ясно.   

      • 0
        kupibus kupibus25.09.17 17:07:52

        И насколько эти мощнее старых получаются?

        • 5
          Clausson Clausson25.09.17 18:22:44

          И насколько эти мощнее старых…

          Вопрос здесь не в мощности двигателя. Главное экономичность.

          • 1
            Антон Храмов Антон Храмов25.09.17 23:59:10

            Вопрос здесь не в мощности двигателя. Главное экономичность.

            Дополню чуть-чуть. Экономичность и малый расход рабочего тела позволяют такому двигателю работать очень долго, месяцами или даже годами. В отличии от секунд и минут которые работают химические реактивные двигатели, у них просто кончается рабочее тело (топливо и окислитель). Поэтому сначала (первые сутки, двое) КА с химическими РД выиграет у КА с ионниками, но в длительном полете, например к Марсу, выигрыш во времени будет в разы в пользу ионников.

          • 0
            kupibus kupibus26.09.17 10:51:56

            Тогда во сколько раз экономичнее? Как мне, простому обывателю понять, чем 800-вольтовый лучше 500-вольтового?

        • 3
          Нет аватара Yarhann25.09.17 18:50:00

          хз я даже не догадываюсь какими характеристиками должен обладать двигатель который передвигает спутник — наверное надежность и экономичность — то есть профункционировать весь срок службы КА и при этом что бы газа хватило на все маневры.

      • 0
        Нет аватара guest26.09.17 17:15:33

        Так это и есть ионный двигатель? Слышал об этой (по-крайней мере похожей по описанию)технологии из какого-то источника — там движитель с данным принципом называется именно ионным.

        Отредактировано: Владимир Курин~17:16 26.09.17
        • 0
          Нет аватара Yarhann26.09.17 20:16:56

          он самый. пока что человечество не изобрело более эффективных движек с высоким КПД и возможностью импульного включения. Из реактивных двигателей способных работать вне атмосферы эти пока что самые подходящие для межпланетных путешествий — проблема только в мощности импульса и надежности самой движки. Я так понял что с ростом мощности сильно все становиться грустно в плане надежности и продолжительной работы.