128

Строительство гражданских судов

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию список гражданских судов, строящихся или проходящих испытания по состоянию на 29.09.2017.

1. Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов» проекта 20870.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Балтийский завод — судостроение» (Санкт-Петербург)

Заводской № 05710 — заложена 21.04.2009 — спущена 01.07.2010 — «Академик Ломоносов»

2. 3. 4. Универсальные атомные двухосадочные ледоколы проекта 22220.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ПАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Балтийский завод — судостроение» (Санкт-Петербург)

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — спущен 22.09.2017 — «Сибирь»

Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 — «Урал»

  •  © Фото из открытых источников

5. Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

  •  © Фото из открытых источников

Проектанты — ПКБ «Петробалт» (Санкт-Петербург), ЦКБ «Айсберг» (Санкт-Петербург) и КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведут ООО «Балтийский завод — судостроение» и ОАО «Адмиралтейские верфи»

Заводской № 05620 — заложен 10.10.2012 — спущен 30.12.2016

6. 7. Ледокольные суда обеспечения проекта Aker ARC 130А.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Aker Arctic Technology» (Финляндия)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Заводской № 233 — заложено 03.11.2015 — спущено 24.11.2016 — «Александр Санников»

Заводской № 234 — заложено 14.12.2015 — спущено 05.07.2017 — «Андрей Вилькицкий»

  •  © Фото из открытых источников

8. Портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Aker Arctic Technology» (Финляндия)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Заводской № 232 — заложен 27.09.2016 — «Обь»

9. 10. Многофункциональные суда ледового класса проекта Aker ARC 121.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Aker Arctic Technology» (Финляндия)

Строительство ведёт «Arctech Helsinki Shipyard» (Хельсинки)

Заводской № 513 — заложено 15.07.16 — спущено 07.2017 — «Фёдор Ушаков»

Заводской № 514 — заложено 0?.2016 — спущено 08.2017 — «Михаил Лазарев»

  •  © Фото из открытых источников

11. 12. 13. 14. Многофункциональные суда снабжения ледового класса проекта IBSV 10022.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ООО «Звезда Морские Технологии» / «Damen» (Нидерланды)

Строительство ведёт ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (Большой Камень)

Заводской № 562001 — заложено 08.09.2017 — «Катерина Великая»?

Заводской № 562002 — заложено 08.09.2017 — «Святая Мария»

Заводской № 562003 — заложено 08.09.2017 — «Александр Невский»?

Заводской № 562004 — заложено 08.09.2017 — «Владимир Мономах»

  •  © Фото из открытых источников

15. 16. Суда снабжения буровых платформ проекта 22420.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Заводской № 365 — заложено 29.09.2010 — спущено 31.05.2013 — «Иван Сидоренко»

Заводской № 366 — заложено 16.02.2011 — спущено 11.06.2014 — «Остап Шеремет»

  •  © Фото из открытых источников

17. 18. Автомобильно-железнодорожные паромы проекта CNF11CPD.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

Заводской № 300 — заложен 29.06.2017

Заводской № 301 — заложен 29.06.2017

19. Круизное пассажирское судно проекта PV300.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Заводской № 1 — заложено 28.03.2017

  •  © Фото из открытых источников

20. Круизное пассажирское судно проекта PV300VD.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

Заводской № 28500 — заложено 15.08.2016

21. 22. 23. 24. 25. Скоростные пассажирские глиссирующие суда проекта А145.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург)

АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»:

Заложено 13.07.2017 — спущено 0?.2017

Заложено 13.07.2017 — спущено 23.09.2017

ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь):

Заводской № 701 — заложено 05.09.2014 — «Симферополь»

Заводской № 702 — заложено 05.09.2014 — «Керчь»

Заводской № 703 — в постройке

26. 27. Скоростные пассажирские глиссирующие суда проекта А45-2.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург)

Строительсво ведёт АО «Хабаровский судостроительный завод»

28. 29. Скоростные пассажирские суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» проекта 23180.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижегородская область)

Заводской № 501 — заложено 01.07.2014 — спущено 28.09.2017 — «Ростислав Алексеев»

Заводской № 502 — заложено 28.09.2017

30. Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Заводской № 02701 — заложено 23.08.2013 — «Чайка»

  •  © Фото из открытых источников

31. Судно обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 370 — заложено 21.04.2017 — «Воевода»

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

32. Многофункциональное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

Заводской № 2300 — заложено 01.12.2016 — 26.07.2017 — «Игорь Ильин»

33. Аварийно-спасательное судно.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

Заводской № 01500 — заложено ?

34. 35. Поисково-спасательные суда проекта А163.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь)

Заводской № 112 — заложено 28.07.2015

Заводской № 113 — заложено 09.12.2015

36. 37. 38. Рыболовецкие траулеры-сейнеры проекта SK-3101R.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Skipskompetanse» (Норвегия)

Строительство ведёт ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград)

Заводской № 04001 — заложен 08.03.2016 — «Ленинец»

Заводской № 04002 — заложен 25.11.2016 — «Командор»

Заводской № 04003 — заложен 24.03.2017 — «Ударник»

  •  © Фото из открытых источников

39. Рыболовецкое судно.

  •  © Фото из открытых источников

Строительсво ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

40. 41. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

Заводской № 410 — заложен 15.09.2017

Заводской № 411 — заложен 15.09.2017

  •  © Фото из открытых источников

42. 43. Морозильные траулеры проекта ST-118L-ATF.

  •  © Фото из открытых источников

Проектанты «Skipsteknisk» (Норвегия) и «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

Строительство ведёт ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — «Баренцево море»

Заводской № 936 — готовится к закладке

44. 45. Сухогрузные суда проекта RSD49.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

Заводской № 410 — заложен 28.03.2013 — спущен 29.06.2017 — «Пола Севастиана»

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область):

Заводской № 303 — заложено 20.04.2017

  •  © Фото из открытых источников

46. 47. 48. Сухогрузные суда проекта RSD59.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург):

Заводской № 591 — заложено 18.05.2017

Заводской № 592 — заложено 25.05.2017

ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Заводской №? — заложено 05.09.2017

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

49. 50. Танкеры-продуктовозы проекта RST25.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Нариманов, Астраханская область)

Заводской № 25006 — заложено 25.03.2016

Заводской № 25007 — заложено 07.04.2016

51. 52. 53. 54. Танкеры-химовозы проекта RST27М.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)

Заводской № 02025 — заложен 15.03.2017 — спущен 08.09.2017 — «Балт-Флот 17»

Заводской № 02026 — заложен 25.04.2017 — «Балт-Флот 18»

Заводской № 02027 — заложен 27.06.2017 — «Балт-Флот 19»

Заводской № 02028 — заложен 18.08.2017 — «Балт-Флот 20»

55. 56. Танкеры проекта 00211.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Строительство ведут ЗАО «Находка Марин Партнерс» и OAO «Центр судоремонта «Дальзавод»

Заводской № 571 — заложен 15.12.2011 — спущен 08.08.2014 — «РН Сахалин»

Заводской № 572 — заложен 16.05.2012 — спущен 14.04.2016 — «РН Приморье»

57. Танкер-газовоз ледового класса.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт «Arctech Helsinki Shipyard» (Хельсинки)

Заводской № 515 — заложен 27.07.2017

58. 59. 60. Лоцмейстерские суда проекта BLV04.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ОАО «Сосновский судостроительный завод» (Кировская область)

Заводской № 10701 — заложено 26.11.2014 — спущено 07.06.2016 — «Виктор Кусков»

Заводской № 10702 — заложено 08.05.2015 — «Гидрограф Равдин»

Заводской № 10703 — заложено 08.05.2015 — «Анатолий Климов»

61. 62. 63. Грунтоотвозные самоходные баржи проекта НВ600.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Строительство ведёт ООО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (Петрозаводск)

Заводской № 201 — заложена 19.02.2016 — спущена 22.09.2017 — «Трудовая»

Заводской № 202 — заложена 15.04.2016

Заводской № 203 — заложена 15.04.2016

64. Ледокольный буксир проекта Т40105.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ООО «Краншип»

Спущен на воду 16.09.2017 — «Юрибей»

65. Буксир-толкач.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство ведёт ОАО «Порт Коломна» (Коломна, Московская область)

Заложен 17.11.2016 — «Коломенский-1601»

66. 67. 68. 69. Спасательные буксиры проекта MPSV12.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)

Строительство ведёт ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)

Заводской № 1201 — заложен 02.06.2015 — спущен 19.08.2016 — «Бахтемир»

Заводской № 1202 — заложен 02.06.2015 — спущен 29.11.2016 — «Калас»

Заводской № 1203 — заложен 16.12.2015 — спущен 01.06.2017 — «Бейсуг»

Заводской № 1204 — заложен 11.03.2016 — «Пильтун»

  •  © Фото из открытых источников

70. Амфибийное пассажирское судно на воздушной подушке СВП-50 проекта 12270М.

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Строительсво ведёт АО «Хабаровский судостроительный завод»

Заводской № 051 — заложено 20.10.2012

Ранее на нашем сайте — Строительство кораблей и вспомогательных судов для ВМФ России

Этот пост добавлен в авторскую коллекцию Самое интересное в моём блоге

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    29.09.1700:13:34

    Список заложенных судов весьма внушительный.

    • 17
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1700:20:46

      Список заложенных судов весьма внушительный

      Катера, яхты, несамоходные баржи и новые суда, строящиеся с частичным использованием конструкций старых судов я не учитывал.

      • 8
        Нет аватара g1v2
        29.09.1702:07:25

        Отличный обзор. Обязательно пропишу в избранном. Но вроде как в прошлом году говорилось о 116 строящихся гражданских судов, а сейчас меньше 70. Столько сдали за год или часть не учтена ?

        И все равно маловато сухогрузов. Нет вообще своих балкеров, ролкеров, контейнеровозов. Для Мурманска же за границей покупают. Значит спрос какой-то есть.

        Радует, что строятся круизные суда — значит как минимум на них есть спрос. Жалко что не указаны яхты — среди них тоже вполне немалые суденышки попадаются.

        • 9
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.09.1707:48:46

          Радует, что строятся круизные суда — значит как минимум на них есть спрос.

          Но денег нет. Водоходъ и Московское речное пароходство (для которых эти 2 строятся) готовы заказать еще. Но на у словиях лизинга у Гознак-лизинг (карманная лизинговая компания ОСК). У них процент ниже. А денег на 2017-2018 год на это дело государством выделено мало. И кстати, были сообщения, что Гама-тур 15 сентября заказала два колесных круизника проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в Нижнем Новгороде. Судя по всему это таки Сормово и их директор говорил, что работа по судам уже начата. Вроде как головное до конца года заложит хотят.

           http://apn-nn.com/145249-...-v-nizhnem-novgorode.html 

           http://www.oaoosk.ru/prod...t-pks-180-zolotoe-koltso/ 

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1708:06:28

          Столько сдали за год или часть не учтена ?

          Вероятно озвученная в прошлом году цифра включала все законтрактованные суда, плюс неучтённую мною «мелочь». И 21 строящийся буксир вызывают сомнения — столько не получается даже с учётом буксиров для ВМФ.

          И все равно маловато сухогрузов.
          Нет государственной программы, стимулирующей судоходные компании менять старые суда этого типа на новые.
          Нет вообще своих балкеров, ролкеров, контейнеровозов.

          И не было никогда. У нас мало заводов для строительства крупных судов, ледоколы и снабженцы сами строим, а больше и места нет.

          Радует, что строятся круизные суда
          Это новый для наших ССЗ тип судов, до этого круизные суда импортировали.

          Отредактировано: A_SEVER~15:58 29.09.17
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1710:04:33

          или часть не учтена ?
          Добавил 4 буксира проекта MPSV12 (позиции 66-69)

    • 0
      Katamaran Katamaran
      29.09.1717:38:48

      И даааалеко весьма не полный, что радует

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        29.09.1718:06:13

        И даааалеко весьма не полный
        Я ничего стоящего не пропустил?

        • 0
          Katamaran Katamaran
          29.09.1723:30:50

          Кучу всего, конечно же.

        • 1
          Katamaran Katamaran
          29.09.1723:42:21

          sdelanounas.ru/blogs/95249/

          У них большие земснаряды строятся

           https://sdelanounas.ru/blogs/94920/ 

          Полтава

           https://sdelanounas.ru/blogs/90640/ 

          У криушинцев стройка

          Ну, а про суда на воздушной подушке можно говорить много и долго

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.10.1712:15:53

            Все перечисленное, за исключением земснарядов как раз подподает под сказанное Андреем    

            Катера, яхты, несамоходные баржи и новые суда, строящиеся с частичным использованием конструкций старых судов я не учитывал.

            Но тем не менее есть тут несколько интересных фоток…

            В Комерсанте вышла статья о выкупе Ростехом долгов Сосновского ССРЗ. Типа верфь теперь им принадлежит. Впрочем он и так вроде им принадлежал. Точнее принадлежал Новикомбанку, который контролируется Росмтехом. Это банк Комарова, который ВАЗом рулил, а теперь космосом     Дык вот к статье прилагаются фотки. Но сколько я понимаю свежие с завода.

            И еще есть фотка с ССРЗ имени Бутякова от 30 сентября    

            Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~12:16 02.10.17
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.10.1715:32:40

              Как я понимаю, на первой фотографии недостроенное пассажирское судно проекта 19591 типа «Баргузин»?

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                09.10.1715:46:35

                Очень похож. И если это так, то он там лет 20 стоит

  • 4
    visitor331111 . visitor331111 .
    29.09.1704:51:12

    Хороший обзор.Жаль только,что пока не развивается строительство морских торговых судов,в большинстве строят суда обеспечения и река-море.

  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    29.09.1707:36:50

    Проектант — ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург)

    АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»:

    Заложено 13.07.2017 — спущено 0?.2017

    Заложено 13.07.2017 — спущено 23.09.2017

    Это судя по всему строительные 212 и 213. Андрей, на официальной церимонии их закладки для Эмиратов на фотках был явно виден и корпус строительного 216. Они там все три рядком стояли     Так что ИМХО его тоже следует упомянуть, как строящийся    

  • 4
    Нет аватара treins
    29.09.1708:24:53

    Нужно упор делать на круизные суда, это одна из небольших ниш, где российское гражданское судострение может быть конкурентоспособно.

    Тем более у иностранцев круизы по Волге пользуются большим спросом, ещё и развитие въездного туризма.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1708:43:40

      Тем более у иностранцев круизы по Волге пользуются большим спросом
      В последнее несколько лет поток туристов из Европы сократился, часть ходивших с иностранными туристами круизных теплоходов стоит, часть ходит с нашими туристами.

      А для китайцев круизы по нашим рекам видимо или дороги, или не интересны.

      • 5
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        29.09.1708:53:10

        Но ведь не сошел на тет     У нас же большинство флоту уже сейчас утилизировать надо    

        Средний возраст российских существующих судов составляет 43 года, при этом половине из 90 существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40-50 судов, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. И это при том, что по некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1,0 млн. туристов.

        Ну и из тех же докладов на Нева-2017

        Новые концепты — это не только новые суда, но и новый туристический продукт. Например, перспективный каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.

        Сейчас речные круизные суда по ВВП России перевозят около 400 тыс. туристов, из них примерно 100 тыс. иностранцев.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1709:12:44

          Но ведь не сошел на нет
          Я это и не говорил, а лишь заметил, что с круизным туризмом не всё так однозначно.
          перспективный каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.

          Интересно, как много туристов из США после круизов по Карибскому морю захотят посмотреть Каспий? Или европейцев после круизов по Балтике и Средиземному морю?

          Если только какие любители экзотики, которые уже везде были и всё видели. Мне кажется в первую очередь Каспий будет интересен гражданам прикаспийских стран.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.09.1709:23:06

            Ну, ща политическая обстановка подогревает интерес к Ближнему Востоку вообще и к Ирану в частности    

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              29.09.1709:34:23

              ща политическая обстановка подогревает интерес к Ближнему Востоку вообще и к Ирану в частности
              Если так рассуждать, то сейчас самыми востребованными должны быть круизы в Северную Корею!    

              А если серьёзно, то по Каспию я бы и сам сплавал.

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.09.1709:38:27

                Если так рассуждать, то сейчас самыми востребованными должны быть круизы в Северную Корею!

                Не у дивлюсь, что так     Но там все ходят по струнке. Шаг вправо, шаг влево — попытка к бегству     Ближний Восток же… Ну в Ирак, Сирию и ты ды опасно. И убить могут. А Иран вроде как нормально    

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.09.1714:30:36

            Интересно, как много туристов из США после круизов по Карибскому морю захотят посмотреть Каспий? Или европейцев после круизов по Балтике и Средиземному морю?

            Выступая на форуме, Анисимов сказал, что судно PV300-VD с июня 2019 г. начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом, а с осени — по Каспийскому морю. «Это сегодня, наверное, единственный регион на мировой карте круизов, где пока еще не организовано круизное судоходство, но уже в какой-то степени подготовлена инфраструктура. Мы проработали маршрут, и сегодня города Астрахань, Махачкала, Баку, Туркменбаши, Актау и иранские порты готовы к приему наших судов», — отметил глава Московского речного пароходства.

            По его словам, уже подписан предварительный контракт на загрузку этого теплохода с американской компанией, которая будет продавать билеты иностранным туристам. Пассажиропоток в первый год эксплуатации может составить около 3-4 тыс. туристов в рамках линии Москва — Санкт-Петербург, уточнил ТАСС Анисимов. «И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях, где мы планируем рейсы в осенний и весенний сезон», — добавил он.

             https://mosrp.ru/?p=1655 

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              29.09.1714:47:27

              начнет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом
              Это понятно — самый интересный и востребованный маршрут.
              И еще порядка 1 тыс. может быть на Каспийском и Черном морях
              Поживём — увидим.

              Чёрное море лучше раскручено, но американская фирма не будет продавать билеты с посещением Ялты и Севастополя, а без этих городов спрос будет меньше.

              Что касается Каспия, то Баку и Астрахань вопросов не вызывают.

              А есть что смотреть в Актау, Туркменбаши и Энзели?

              • 1
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                29.09.1715:02:27

                А есть что смотреть в Актау, Туркменбаши и Энзели?

                Актау

                Туркменбаши (но вообще не очень)

                Энзели — смотреть особо нечего, но его таки превращают в туристический центр. Да и там рядом Решт и Гилян, где есть чего смотреть    

                И Махачкалу еще не упомянул.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                29.09.1717:47:18

                Есть

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.09.1717:58:24

                  Есть
                  Думаю Европейского туриста сложно удивить городом, которому нет и 60 лет.

                  • 0
                    Katamaran Katamaran
                    29.09.1718:02:58

                    Эм. 100 тысяч туристов за этот год. Если хотя бы на пару дней тормознет, их много куда вывезти можно. 600 достопримечательностей в области

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      29.09.1718:08:55

                      100 тысяч туристов за этот год.
                      Это число туристов посетивших город или всю область?

                      • 0
                        Katamaran Katamaran
                        29.09.1723:29:21

                        Это с начала года по август. В Мангистауской области имеется 600 археологических и природных памятников, то есть треть от всех в Казахстане

          • 0
            Нет аватара treins
            29.09.1717:23:40

            Каспий нет, но на Волгу желающие будут, она сама по себе мощный бренд.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              29.09.1717:30:13

              но на Волгу желающие будут
              Обычно интуристу показывают участок реки от Дубны до Ярославля, по пути из Москвы в Санкт-Петербург или обратно.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            29.09.1717:45:54

            В Мангистауской области есть, что посмотреть

  • -3
    Дмитрий Данькин Дмитрий Данькин
    29.09.1708:39:55

    Бросается в глаза конечно по сварным швам и окраски, что зарубежные верфи технологически развиты несколько лучше.

  • 5
    Нет аватара drilling rig krilovka
    29.09.1709:22:51

    «Проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)"

    Все-таки в/на Украине серьезный НИОКР был/а может и остается в области судостроения.

    Отредактировано: drilling rig krilovka~09:27 29.09.17
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1712:10:42

      а может и остается
      Пока события на Украине никак не отразились на деятельности МИБ.

      • 0
        Нет аватара Советский
        29.09.1712:57:07

        А если отразятся,можем мы сами своими подобными проектами их заменит,или можно аналогичные строить без их спроса?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1713:10:19

          А если отразятся
          В МИБе работают не только прагматичные, но и дальновидные люди, они давно открыли в России «дочку», не подконтрольную украинской власти.    

      • 1
        Нет аватара Советский
        29.09.1713:04:08

        А вообще,после продажи судна заказчику,сколько получает проектировщик судов?

  • 6
    Vovantro Vovantro
    29.09.1709:41:40

    Нифига их сколько.     Устал читать.     Здорово! Кинул в избранное. Для споров с навальнятами и кастрюлями в самый раз.    

    • 6
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.09.1709:45:11

      Даты закладки и спуска на воду некоторых из них портят впечатление. Но некоторые реально ударно трудятся. Кстати один из янтаревских траулеров (Ленинец естественно     в этом году уже на воду спускать собирались    

  • 1
    sergeyy1972 sergeyy1972
    29.09.1713:50:12

    А в связи с политической ситуацией проектант — «Морское Инженерное Бюро» (Одесса, Украина)не создает ли проблем российским заказам, т. е. без нареканий сотрудничает с российским судостроительным заказчиком?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1713:58:49

      не создает ли проблем российским заказам
      Думаю вполне достаточно посмотреть на количество строящихся по их проектам судов, причём многие проекты начали реализовываться в последние 2 года (CNF11CPD, PV300, RSD59, RST27М).

  • 2
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    29.09.1720:01:05

    Эх, красота-то какая! Лепота!   

  • 0
    Orlan05 Orlan05
    29.09.1723:41:56

    Отличный обзор   

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.09.1723:56:17

      Отличный обзор
      Спасибо.

      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        30.09.1712:10:59

        А нет ли статистики сравнения с зарубежными судостроителями?

  • 0
    Денис Субботин Денис Субботин
    30.09.1717:24:26

    В этом году возил детей в Шлиссель — так спасатели у стенки средне-невского стоят. Выглядят конечно… футуристически слегка. Интересные суда.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1719:07:07

      так спасатели у стенки средне-невского стоят
      Логично — их там строят.    

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        02.10.1707:57:04

        На СНСЗ? Может таки не на средне-невском, а на НССЗ ака Невский судостроительный-судоремонтный завод?    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.10.1708:12:08

          Может таки не на средне-невском
          Ты прав, Денис Субботин ошибся, а я его не поправил…    

          Две часто встречающиеся ошибки:

          путают название СНСЗ и НССЗ

          путают местоположение СНСЗ и Пеллы

  • 0
    Нет аватара chatkal
    09.10.1702:25:29

    Замечательно! Тьфу! Я хотел сказать киселёвская пропаганда    

    Отредактировано: chatkal~02:25 09.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,